Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Буду тараться четче излагать.

С момента склейки прошло около двух недель. Температура около 18 градусов.
Испытания проводились так: рессора устанавливалась в рабочее положение. Снизу, вместо колес устанавливались площадки с роликами - для свободного перемещения "ножек" .   сверху - через стальную балку давил гидравлическим прессом.Каких либо креплений небыло.Сломалась почти посередине. Прогиб центра до разрушения  был около 4-6 см - точнее не запомнил. Фоток нет, к сожалению. Манометр на прессе показал среднее значение между 800 и 850 кг. 

Фюзеляж груженый до взлетной массы я бросал с 80см - испытания прошли успешно. Достаточно ли этого для каких либо гарантий , что рессора не сломается при попадании в ямку, при сильном торможении и пр. ?
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
pavlin сказал(а):
.Сломалась почти посередине. 
мне думается,средняя часть совсем ни должна работать при этой конструкции.имею ввиду крепления к фюзеляжу. наверное следует ее в этом месте уширить. но это только мое мнение.интересно услышать Владимира Павловича :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
рессора устанавливалась в рабочее положение. Снизу, вместо колес устанавливались площадки с роликами - для свободного перемещения "ножек" .   сверху - через стальную балку давил гидравлическим прессом.Каких либо креплений небыло.Сломалась почти посередине. Прогиб центра до разрушения  был около 4-6 см - точнее не запомнил.
К сожалению расчетная схема нагружения оказалась некорректной:следовало бы хотя бы подложить бобышки в местах крепления рессоры к фюзеляжу,чтобы ее деформация была бы максимально приближена к реальности.
Поломалась рессора примерно согласно ожиданиям - она с равным успехом могла сломаться в любом месте между узлами навески.
Рассчитаем разрушающее напряжение в сечени рессоры:
Момент сопротивления W=b*h^2/6,т.е 100*30^2/6 =15000мм^3;
Теперь,предположив,что плечо от приложенной нагрузки до узла навески равно 400 мм,а нагрузка 820 кГ распределена равномерно,получим М=F*B,т.е.410кГ*400мм=164000кГмм.
Тогда разрушающее напряжение СИГМАв=M/W,т.е 164000/15000=10.93кГ,мм^2,что является очень достойной величиной (что превышает характеристики клееного однонаправленного бруса LVL,приведенные мною в одноименной ветке - 8.27кГ/мм^2 при изгибе вдоль пласти).
Таким образом,уточнив взлетный вес,геометрию,прогиб и нормируемые вертикальные скорости,легко посчитать оптимальные размеры рессоры,которые почти угаданы (может быть в корне надо пошире,а может быть и нет).
Так что следует признать,что  Pavlun на наших глазах из задиристого дилетанта и профана в авиации эволюционировал в вполне сложившегося самодеятельного авиастроителя,исключительно восприимчивого к информации и способного применять ее на практике.
Я горд тем,что приложил к этому какие-никакие усилия и рад,что зачастую едкие замечания были восприняты конструктивно и пошли впрок.
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
шасси деревянное - из шпона 3мм.
еще один вопрос. где такой шпон применяется? чето ни как в голову не приходит. мебель там вроде нет ни чего подобного. может просветите? с уважением :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
zar сказал(а):
шасси деревянное - из шпона 3мм.
еще один вопрос. где такой шпон применяется? чето ни как в голову не приходит. мебель там вроде нет ни чего подобного. может просветите? с уважением :)
При использовании мебельного шпона просто окажется больше слоев;прочность рессоры из ясеня,дуба и пр.окажется повыше.
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
lapshin сказал(а):
При использовании мебельного шпона просто окажется больше слоев;прочность рессоры из ясеня,дуба и пр.окажется повыше.
благодарю. :)наверное толщину ее можно уменьшить? еще хотел уточнить.заовалить рессору по всей ее рабочей поверхности исключив места крепления колес? :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
zar сказал(а):
При использовании мебельного шпона просто окажется больше слоев;прочность рессоры из ясеня,дуба и пр.окажется повыше.
благодарю. :)наверное толщину ее можно уменьшить? еще хотел уточнить.заовалить рессору по всей ее рабочей поверхности исключив места крепления колес? :)
Ну не знаю - разве что на миллиметр-два?
Естественно,углы у рессоры полный смысл сострогать.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Привет всем авиа-строителям! Пытаюсь делать элероны,вот такой конструкции. Хотелось бы услышать отзывы. Заранее благодарен!!!! Вот фотки. :craZy :craZy :craZy
 

Вложения

Лучше обклей лобик(фанера,стеклоткань и.т.п)с запуском на нервюры,а раскосы убери.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
деталей лишних очень много и толстоваты реечки получились, если нервюрки расположить как раскосы то в раскосах не будет необходимости. посмотри фотки руля выоты раздел технологиях для деревянных сла, ветка шаблон для лонжерона, так оно гораздо легче будет.
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Хотелось бы услышать отзывы. Заранее благодарен!!!! Вот фотки.
Переделайте ВСЁ!!!
Полки нервюр должны заходить на лобик. А так как у Вас клеевой стык будет работать на разрыв по торцу полки. Это недопустимо! Или на крайний случай нужно везде добавить фанерных косынок. Раскосы нужно вообще убрать, после обшивки "тряпка" их заменит :IMHO
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Переделайте ВСЁ!!!
не надо не чего переделывать, все и так добротно, только тяжело и лишниго много.

Полки нервюр должны заходить на лобик
это совсем не обязательн, подклеить сухарики зи липки и фнерку где нит 12 - 15 мм напустить на них и все будет гуд.
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
На самолётах которые летают на много быстрее и с большими перегрузками (Питс, АкроСпорт и т.д.) никаких раскосов не предусмотрено, да и откуда там взяться силе действующей вдоль элерона?
 
Вверх