Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
... но не могу не вмешаться в полемику  Andrey_K (он же Андрей Кувайцев) настроенную против Чеботарева Дмитрия...от в два раза большего количества людей Я слышал...  (пиз@@@олов) ....вместо, того чтобы поделиться дельным советом и помочь поближе подойти к заветной мечте!!!.....
Вероятно, Вы не один из тех, кого я учил летать на своём личном аппарате за свой счёт (получая чисто символическую зарплату), и не из тех, кого учил ремеслу инженера, иначе вряд-ли написали такое!
К сожалению, есть люди, которым гипертрофированное самомнение и страсть к лидерству мешает воспринимать как раз эти самые дельные советы, которые им давались. Результат - постройка самолётов, которым мешает летать жизненная суета и прочее, что мешает плохому танцору.
Личности постройщиков подобных самолётов, а также их инсинуации в мой адрес, меня не интересуют. Плевал на всю эту грязь с высоты пичьего полёта! Единственный повод, побудивший меня написать сюда - желание предостеречь начинающих авиастроителей от попыток копирования разрекламированной технологии создания нелетающего летательного аппарата и выбора соответствующих этому материалов.
А Вам, молодой человек, прежде чем петь с чужого голоса, стоило бы обрести собственный.
С уважением ко всем строителям ЛА (не НЛА!),
Андрей Кувайцев, инженер-конструктор, пилот СЛА.
 

Orlovskiy

Я люблю строить самолеты!
Джентельмены, хочется услышать мнения по поводу 4-х тактного мотора-всетаки хочется большей надежности. Имеются ли альтернативы двухтактникам, какой максимальный вес может быть у СУ и какие изменения в конструкции планера необходимо будет предусмотреть.
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
большей надежности?  :eek:как это связано с такностью?
лучшим вариантом пока является ротакс 447 или 503, все остальное либо тяжелое либо "ненадежное" и требующее  "рук" бураны, тайги, уралы, днепры.

опять-таки у 2х такников большая удельная мощьность на вес не у всех конечно есть отдельные индивиды;D но в большинстве

можно еще половинку жука воткнуть тоже хороший вариант
 

Orlovskiy

Я люблю строить самолеты!
Хорошо, скажем хочется большей экономичности, ресурса и комфорта.http://www.youtube.com/watch?v=bqzieDgluP4&NR=1 Какой кстати здесь мотор используется?
Очень приятный звук  ::)
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Если деньги позволяют то HKS700E http://www.avianiania.ru/folder19.html  тоже будет не плохо, или что то в этом роде. а на тубе половинка жука тарахтит весьма приятно и в этом отличие визгливых двухтактников от приятных четырех, ну за исключением страшной обжорливости и малого ресурса первых ;).
 

pol_pilot

Я люблю строить все что летат :) и не только!
Да Вы правы я не из тех как Вы выразились
кого я учил летать на своём личном аппарате за свой счёт (получая чисто символическую зарплату), и не из тех, кого учил ремеслу инженера,
кстати Я также не знаю людей из нашего СКБ которые у Вас НАУЧИЛИСЬ летать. 
побудивший меня написать сюда - желание предостеречь начинающих авиастроителей от попыток копирования разрекламированной технологии создания нелетающего летательного аппарата и выбора соответствующих этому материалов
Если же у вас такие благие намерения почему тогда Вы считаете что Вы имеете право при первой же возможности обливать людей грязью которые совершенно этого не заслужили а просто поступали как считали правильным в сложившейся жизненной ситуации, ах да мы ж для вас всего лишь 
Плевал на всю эту грязь с высоты пичьего полёта!
куда нам до вас "недобогов"
А что касается
А Вам, молодой человек, прежде чем петь с чужого голоса, стоило бы обрести собственный.
Дак Я и не высказывал о Вас своего личного мнения так как Я с вами не знаком лично, а вот с Димой Я уже знаком почти 8 лет и за каждое сказанное слово в его пользу в предыдущем сообщении могу подписаться и катить на него бочку не позволю, а по поводу сказанного в Вашу пользув предыдущем сообщении как говорят "за что купил за то продал" и это факт. Все надоело засорять хороший форум. Если у Вас ко мне еще остались какие то не недосказанности то милости прошу pilot_mdp2@mail.ru Усков Павел или СКБ СЛА ЮУрГУ (адрес Вы знаете)!
 
Без эмоций.
Все писавшие выше не опровергли, а подтвердили приведённую мной в сообщении №1907 информацию, а именно:
а) самолёт типа «Арго-02», построенный в Южно-Уральском гос. университете 26.02.2005 совершил (уточняю) несколько подлётов по прямой на высоту до нескольких метров (что в ряде статей в различных СМИ было названо «облётом»).
б) после данного события, и до настоящего времени, указанный самолёт не совершил ни единого отрыва от земли.
Мне известно также, что автор проекта предпринимал безуспешную попытку сертифицировать этот самолёт (подробности  неизвестны).
На основании этого нет никаких оснований считать опыт создания данного самолёта положительным.
Эту информацию я предлагаю принять к сведению всех, интересующихся данным вопросом.
Как человек, непосредственно наблюдавший за постройкой данного самолёта, я утверждаю, что применённые при его изготовлении материалы и технологии (частично показанные на http://argo02.h1.ru) не обеспечивают выполнения требования надлежащей надёжности его конструкции.
Более подробно об этом. В конструкции самолёта был применён наряду с древесиной и авиафанерой листовой стеклотекстолит марки СТЭФ. Указанные материалы склеивались между собой клеем ЭДП. Сжатие деталей при склеивании осуществлялось струбцинами и грузами, без применения эластичных прокладок и вакуума, а также дополнительных крепёжных деталей. Указанная технология не обеспечивала равномерного прижатия соединяемых деталей, особенно тонких листов стеклотекстолита, что приводило к появлению пузырей и непроклеев, видимых невооружённым глазом. Непроклеи возникали также вследствие адсорбции (впитывания) эпоксидного клея древесиной.
Ввиду того, что древесина и стеклотекстолит являются материалами с существенно различными модулями упругости, а стеклотекстолит имеет плохую агдезию с эпоксидным клеем, при наличии концентраторов напряжений в виде пузырей и непроклеев, указанная конструкция имеет высокую вероятность разрушения по клеевым швам при воздействии динамических нагрузок.
Подобное разрушение начинается с появления трещин в клеевых швах. Механика развития трещин в реальных конструкциях – предмет весьма сложный и трудно прогнозируемый. Есть принципиальная вероятность того, что при определённых условиях полного разрушения конструкции не произойдёт, либо оно не будет иметь катастрофический характер.
Тем не менее, я настоятельно рекомендую начинающим авиастроителям, желающим построить летающий ЛА, воздержаться от применения указанного сочетания материалов и технологии их соединения, либо ввести в РЛЭ фразу: «Пилот должен знать, что самолёт в любой момент может разрушиться в воздухе, и принимать этот риск на себя». Желающие поиграть в "русскую рулетку" могут сделать это менее экзотическим способом.
Категорически не рекомендую применение случайных, некондиционных и не отвечающих требованиям прочности материалов (по этому поводу имеется собственный негативный опыт, об этом уже писал на форум). Никакие обстоятельства, как то: отсутствие кондиционных материалов в соседней лавке или денег на их приобретение, не могут быть оправданием для этого. Дешёвые самолёты для бедных бывают. Это, однозначно, НЛА!
 
А теперь с эмоциями.
Самое честное, что мог сделать человек, потерпевший фиаско (нелетание самолётика в течение 5 лет я оцениваю именно так) в деле, которое он широко разрекламировал (от неудач принципиально не застрахован никто) – это, по крайней мере, сообщить об этом своей аудитории, проанализировать допущенные ошибки, и предостеречь своих последователей от их повторения. Данную неприятную обязанность пришлось взять на себя мне.
У нас в г. Челябинск (св. 1 млн. жителей) это не первый, а как минимум третий случай постройки нелетающего самолёта на средства различных организаций (любители – не в счёт; по настоящему, без дураков, летающего самолёта не построил никто). Что касается моего личного отношения к постройщикам подобных самолётов и целям, ими преследуемым – тут, извините, накипело!
кстати Я также не знаю людей из нашего СКБ которые у Вас НАУЧИЛИСЬ летать. 
ответил в личку
не знаю ни единой сколько-нибудь заметной работы данной тусовки за крайние, примерно, года два.
 

chebotarev

Люблю авиацию!
Откуда
Челябинск
Добрый вечер, Всем участникам данного форума!
Очень рад, что до сих пор самолет Арго вызывает интерес у любителей авиации.
Представлюсь - меня зовут Дмитрий Чеботарев, я один из тех, кто строил самолет Арго-02 (Надежда) в г.Челябинске.
Я наблюдал за полемикой на данном форуме от случая к случаю, до тех пор, пока некто Андрей Кувайцев не перешел на личности. Жаль, что он так ничего не понял :)
Про себя и самолет, самолет не летает с момента "облета" - подлетов уже много лет не по причине своей неучачности как думают некоторые, а по несколько иным.
я ныне - сотрудник авиакомпании Уральские Авиалинии (г.Екатеринбург) Второй пилот самолета А-320, с момента как я облетал Арго, мне посчастливилось закончить Калужское Авиационное летно-техническое училище РОСТО (ДОСААФ) по специальности летная эксплуатация самолетов, далее я работал вторым пилотом самолета ЯК-42 АК Вим-Авиа (г.Москва), далее в АК Уральские Авиалинии второй пилот ТУ-154, и ныне А-320.
Многие знают и любят авиакомпанию "ЧелАвиа" - именно там я начинал, и все включая директора могут подтвердить кто я и где я. :) это просто, чтоб не быть голословным, - мол откуда тут... и почему не летает самолет: сложно делая шаги в большой авиации еще и летать на маленьком, увы не получается совмещать все это.
Теперь собственно о самолете.
Начиная создавать самолет была мечта летать, и собрать коллектив единомышленников, которые бы занимаясь общим делом, сплотились и решили реальную задачу строительства самолета.
Задача была решена на 100%!
Самолет имел и имеет свои плюсы и недостатки, часть мы попытались решить при строительстве, часть - так и осталась. Можно спорить много и упорно, как например спорят хороший ли самолет ЯК-52 (которых недавно что то нападало) и самолет ТУ-154 (который я успел очень сильно полюбить).
Я могу лишь по мере возможности попытаться ответить на интересующие вопросы, а делать выводы и решать - это всегда дело каждого.
При строительстве мы звонили авторам первого Арго в Тверь, консультировались с ними, звонили и переписывались с Казахстанскими ребятами, с Украиной, если кому - то интересен этот опыт - попытаюсь рассказать.
Могу еще раз сказать, что самолет выполнил свою миссию на 100%, много толковых ребят строительство самолета научило труду, инженерной работе, и главное желанию делать - творить, мечтать!
Двое трудятся в КБ МиГ ведущими инженерами, несколько работают в Университете и занимаются научной работой, множество трудятся инженерами в г.Челябинске на различных предприятиях, они делают реальные шаги, творят, мечтают, и когда есть возможность - летают, создают новое!!!
Много самолетов у прославленных конструкторов даже не сошли со стапелей, множество бесследно ушли - но люди продолжали работать и анализируя опыт создавать новое.
Как только появится возможность и средства (я надеюсь на это) наш самолет еще поднимется в Небо, в которое я теперь с таким большим удовольствие иду на работу, еду за 200 км из Челябинска в Екатеринбург.
в Ближайшие пол месяца буду в Москве в командировке, если кому интересно- можно встретиться и обсудить вопросы!
Еще раз спасибо ВСЕМ, кто пишет на данной ветке, как и спасибо Андрею Кувайцеву, благодаря которому мы поняли, что в авиации не все и не всегда бывают друзьями, это его дело, это был опыт - который как известно не всегда только положительный, и усыпан розами :)
Спасибо тебе Андрей! звони, встретимся и поговорим, спокойно и без обид.
Кстати Андрей достаточно грамотно описывает недостатки конструкции и технологии, жаль, что на момент постройки, он будучи опытным инженером и видя это предпринимал единственную попытку что то изменить - остановить строительство методом отрезания консолей. Было бы приятнее услышать подсказку опытного инженера с рекомендацией сделать правильно, что то переделать. я понимаю - в его глазах неправильно было все на 100%. Сколько людей - столько мнений!
Сейчас гораздо больше информации - в том числе с зарубежных сайтов, где порой очень грамотно расписаны тонкости работы с тем или иным материалом, читайте, делайте выводы, не бойтесь переделать!
Да и еще, клуб - в котором создавался самолет ныне здравствует, ребята построили несколько МДП, летают, увы на сегодня действующих пилотов (летчиков) самолетов кроме меня пока нет, по этому некому перенять эстафету полетов на Арго, вот собственно и все, самолет был и есть летающий :).
Удачи всем!!!
С Уважением, Дима.
 

chebotarev

Люблю авиацию!
Откуда
Челябинск
P.S. работа пилотом и тем более в другом городе не предполагает частое пользование сетью и посещение форумов, не могу отвечать часто, по этому - если есть какие то вопросы можно писать на электронную почту, кажется это можно сделать посылая личное сообщение.
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
При строительстве мы звонили авторам первого Арго в Тверь, консультировались с ними, звонили и переписывались с Казахстанскими ребятами, с Украиной, если кому - то интересен этот опыт - попытаюсь рассказать.
пожалуйста, хотелось бы услышать рекомендации, модернизации и дальнейшие пути развития данного самолета
 

chebotarev

Люблю авиацию!
Откуда
Челябинск
Cамолетик Арго и прочие аля-Арго интересны. Но что защищает голову пилота если скапотирует сей аппарат?
Во всех случаях это Гаргрот и остекление.
Капот ЯК-52 не менее страшен и реален, 2 случая за прошедшую неделю говорят об этой возможности, в обеих случаях пилоты живы благодаря остеклению.
 

pol_pilot

Я люблю строить все что летат :) и не только!
Что касается моего личного отношения к постройщикам подобных самолётов и целям, ими преследуемым – тут, извините, накипело!
не знаю ни единой сколько-нибудь заметной работы данной тусовки за крайние, примерно, года два. 
Ответил в личку.
 

chebotarev

Люблю авиацию!
Откуда
Челябинск
И еще, мой дальнейший выбор в пользу большой авиации был определен следующим:
1) попытка зарегистрировать самолет потерпела неудачу ввиду того, что летать на момент регистрации я не мог, а глубокоуважаемая комиссия ОФ СЛА не облетывает самолеты, об этом в приватной беседе мне сказал председатель этой глубокоуважаемой организации. С его слов, "Если бы я пролетел перед ними - мы бы зарегистрировал самолет,... а так... В нашей стране мол получить прощение проще чем разрешение". Это пожалуй главная проблема с которой Вы все столкнетесь. Не зарегистрируем пока не пролетишь, официально не выдадим свидетельства т.к. не можем проверить технику пилотирования, аэродром на котором ты соберешься летать тебе это сделать не даст - т.к. у тебя нет свидетельства и регистрации, заявка на полет не пройдет.
Если Вы готовы летать потихоньку и низенько вдали от всех - это Ваше право. :)
2) начав учиться летать, я столкнулся с тем, что реально у нас признаются только свидетельства выданные Государственными организациями. Я поступил и окончил училище.
3) Пытаться регистрировать самолет повторно не стал, т.к. поступил на работу на ЯК-42, стало некогда.
Про рекомендации и пути развития, яркий пример - Эдельвейс, но они ставили цель пилотаж - и летают и крутят его, мы хотели летать по кругу - старались не менять ничего за исключением стеклотекстолита. Хорошо это или плохо - вопрос спорный и неоднозначный.
Самолет Б-787 в настоящий момент практически весь композитный, Arbus сказала что не будет идти их путем и конкурент А-350 построит с меньшим количеством композитов, в авиации мол принято в новой конструкции использовать не более 20-30% новизны, но и те и другие делают, решают вопросы, думаю, дерзают. Мы испытывали на прочность, доводили образцы до разрушения, были результаты зафиксированы.
Есть такое правило Limitation (ограничения) везде, во всем мире, по мере изучения и доиспытаний а так-же анализа эксплуатации самолетов Лидеров эти ограничения меняются, что то усиливается, что то дорабатывается!
Думайте, испытывайте здоровое недоверие к техники - это принцип всегда был и будет в Авиации!

Если вдруг у кого возник вопрос - для чего столько приседаний, регистрация, пилотское и пр, отвечу:
Создавая летательный аппарат в Университете нужно было все документально оформлять, чтоб не было никаких претензий со стороны руководства. Это было одним из основных требований. У нас были "товарищи" которые презрительно относились и относятся к требованиям подобного рода, летают где хотят и как хотят, это опять же их право.
На сегодня я знаю как решить все вопросы регистрации, сертификации и оформления заявок на полеты. в случае необходимости поднять самолет в Небо не представляется большой сложностью.

Самолет и летательный аппарат называется таковым не только по числу подъемов в Небо, равно как и инженер и человек - это не тот, кто называет себя инженером и конструктором даже делая это с САМОЙ большой буквы!
Удачи всем, кто идет непростым путем создания самолетов!
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
есть высота киля 800мм, померьте угол и поделите на косинус этого угла. Я его не рисовал, не строил, не проверял, но возможно там 880 а не 980
 
Вверх