Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

LeshikV

Строю первый самолет
Chupahin Спасибо за фотки. Кое-что по управлению проясняется.

А вот по сечениям реек вопрос открытый. Понятно, что многих размеров на "чертежах" нет. Вопрос кто как делал.. Особенно вопрос к тем, кто поднимал АРГО (или любой другой такого класса) в воздух. Или задняя рейка РВ и РН такая же, как и у элерона? Для элерона сечение рейки указано.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
у меня сечения задних кромок РВ и РН 10х30х3.  к тому же я взял за правило вместо нескольких косынок в соединении "нервюра-кромка" использовать одну сплошную полоску фанеры с соответствующими вырезами.  Веса не много, но преимущества налицо - вообще не ведет кромки при натягивании обшивки и сама обшивка ложится более аккуратно.
 

RYCH

Есть мечта, построить самолёт... =)
Переделал сечение кромки РВ, т.к. разобрался с длиной РВ, как видно выше, она у меня была 360, а я нашёл на оригинальном чертеже размер 325, после чего сечение кромки получилось 25х10х3
А по поводу всего остального вопрос прежний, Pavlin_, напишите пожалуйста, каких размеров и сечений делаете детали?
 

RYCH

Есть мечта, построить самолёт... =)
Так я же даже для наглядности красных вопросов на картинках в сообщении 2017 понаставил, под каждой картинкой письменно вопросы написал касаемо толщин, несходств и т.д:
Ой, да там столько всего недоделанного, я сейчас, перечерчивая в автокаде его чертежи половину просто по логике вещей делаю, или порой наугад...
Вот например:

Какие толщины нервюр ВО и какие толщины реек ВО?

1) Какое сечение у рейки, выделенной синим прямоугольником?
2) Абсолютное несоответствие размеров, выделенных красными и зелёными кружками соответственно. Как должно быть на самом деле?

Здесь совершенно не понятна длина РВ и сечение рейки - законцовки РВ.
Толщину нервюр сделал 5 мм.

У меня примерно вот что получилось:

Все эти непонятки чертовски стопорят всю работу... Жду ваших комментариев по правильности чертежа.
Заодно появились ещё вопросы:
Можно-ли у "Лёгких" нервюр, после второго лонжерона, не вырезать, деревянные законцовки как показано здесь:

а скреплять фанерой/СТЭФом с боков вот так?

И ещё интересно, кто-нибудь сравнивал, намного-ли легче на практике получается такая нервюра, чем вот такая, "тяжёлая"?
 
Откуда
Киев
Привет всем. Ребята вопрос чуть не в тему, но интерестно как относяться к вашей деятельност :)и ваши девушки, жены...?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ребята    вы  хоть  в  авиамодельный  кружок ходили .  Будте  попроще    больше  общайтесь  с  более опытными  слашниками  и  все  у  Вас  заладится.  Советую  проявлять  разумную  инициативу.
 

RYCH

Есть мечта, построить самолёт... =)
Ребята    вы  хоть  в  авиамодельный  кружок ходили .  Будте  попроще    больше  общайтесь  с  более опытными  слашниками  и  все  у  Вас  заладится.  Советую  проявлять  разумную  инициативу.
Не понял, вы это к чему? За советы спасибо!  ;)
Привет всем. Ребята вопрос чуть не в тему, но интерестно как относяться к вашей деятельност :)и ваши девушки, жены...?
Пока плохо... Мне говорят, что это бестолковое увлечение для пенсионера, которому нечем заняться... ;D

Так на мои вопросы по толщинам и размерам так никто и не ответит?
 

Chupahin

Я люблю строить самолеты!
RYCH .Нервюры ВО 5мм., толщина реек 10мм. передний стрингер ВО 10 Х 10мм. По стабилизатору передний лонжерон 10Х40мм.,задний 10Х50мм. На чертеже указан стабилизатор с задней рейкой элерона. С РВ ты определился , главное чтобы РН отклонялся в лев. и прав. на 25гр.и не задевал РВ. По нервюрам кр.можно делать без вырезов с отверстиями облегч.   Ну,а если у тебя фанерки 1мм.валом,то можешь все нервюрки сделать стеночные.
 

RYCH

Есть мечта, построить самолёт... =)
Chupahin, Огромное спасибо за ответы! А вот на счёт нервюр крыла до конца не понял фразу: "Можно делать без вырезов с отверстиями облегч." Т.е. стеночные нервюрки получаются не тяжелее? Я упор делаю на дешёвый СТЭФ, поэтому стенки не являются таким дефицитом, как для любителей фанеры...  :)
 

Chupahin

Я люблю строить самолеты!
RYCH это не деревянная законцовка, а задняя кница нервюры,которая наклеивается на полки оной с 2х сторон так же,как и кницы раскосные. Балочные нервюры со стенкой из стекла будут тяжелей раскосных,а уменьшение толщины стэфа ведет к потере устойчивости стенки. :~~)       Вот как то так.
 

RYCH

Есть мечта, построить самолёт... =)
Спасибо, принципе, я так и думал! Я и имел в виду кницу, тольео не знал, как её праильно обозвать! Так значит её можно заменить стэфовской стенкой? На счёт неустойчивости, СТЭФ 0,5мм. разве не обеспечивает устойчивость нервюре?
 

Chupahin

Я люблю строить самолеты!
Стенки имеют только балочные,усиленные нервюры их 6 остальные собираются с помощью раскосов и книц.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Привет всем. Ребята вопрос чуть не в тему, но интерестно как относяться к вашей деятельност :)и ваши девушки, жены...?
Первые пять лет плохо а потом привыкают, куда им деваться ;D
 

LeshikV

Строю первый самолет
Я месяц то всего занят этим делом, а меня уже из дома выгнать собираются :) Правда я не по 2 часика в день. Через недельку, наверное, работы с смолой и деревом закончу. Останется крепеж, управление, двигатель.
 
Я упор делаю на дешёвый СТЭФ, поэтому стенки не являются таким дефицитом, как для любителей фанеры...  
А я бы даже очень не советовал с ним связываться, те же самые стенки нервюр откалываються на раз при малейшем ударе (ужезамучался их по несколько раз переклеивать), + с ним дольше времени работать нужно- те же касынки степлером не пристеплеришь (дырки получаються) приходиться под пресом клеить а это быстро не получиться.
с лобиком крыла тоже есть свои проблемы а главное недоклеи. Гнется от хорошо (0,5) а вот прилегает к нервюре не очень.
Сегодня еще выставлю фото как плохо приклеился лобик крыла.
Вобщем скажу следующее- его дешевизна не оправдываеться, лучше подкопить денег на фанеру. А как поработаешь со стэф все сам поймешь.
Сам я его видеть даже не хочу-жутькак надоел!
 

Вложения

Вверх