Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Chupahin

Я люблю строить самолеты!
2 Семен К. Нужно сделать плазы по форме лобика и ими прижимать стеф в районе нервюр+резинки. Крыло лучше закрепить вертикально,начинать обклеивать от корня кр.предварительно сделав заусовку на всех листах. Павлин писал об этом на 65стр. пост 1927. Кстати этот стэф у тебя импортный судя по точкам.Возможно разные смолы у стэф и чем ты клеишь,атгезия плохая.           Да плазы можно сделать из ДСП  15-20мм.
 
плазы сделать не получиться так как нервюры разные получились-к каждо понадобиться свой, да то ладно, на эти плазы времени много уйдет , аа я и так не успеваю все к концу лета закончить.
Крыло похоже у меня одноразовое выйдит ;D :~~)
А вот кстати как все это коряво приклеилось:
 

Вложения

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Поправить дело(частично) можно просверлив дырочки по непроклеям , сантиметра через 2-3 и шприцем закачать туда смолу. Но при такой ненадежности склейки может есть смысл к лонжерону прикрутить тонкими,недлинными саморезами впотай, на смоле опять же.
 

Chupahin

Я люблю строить самолеты!
Струбцин надо чаще было бы ставить, а Петр дал дельный совет.Семен если еще не все обтянул попробуй смолу смикросферой или с древесной пылью развести чтобы не текла  \каша\ и нанести на нервюры.
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
А я бы даже очень не советовал с ним связываться, те же самые стенки нервюр откалываються на раз при малейшем ударе (ужезамучался их по несколько раз переклеивать), + с ним дольше времени работать нужно- те же касынки степлером не пристеплеришь (дырки получаються) приходиться под пресом клеить а это быстро не получиться.
с лобиком крыла тоже есть свои проблемы а главное недоклеи. Гнется от хорошо (0,5) а вот прилегает к нервюре не очень.
Сегодня еще выставлю фото как плохо приклеился лобик крыла.
Вобщем скажу следующее- его дешевизна не оправдываеться, лучше подкопить денег на фанеру. А как поработаешь со стэф все сам поймешь.
Сам я его видеть даже не хочу-жутькак надоел
Об этом человеку говорилось на другой ветке, но хочет видимо поучиться на своих ошибках ;)
Молдавский стеклотекстолит ни с чем не спутаешь :)

Надо конечно клей с наполнителем далать, а жать лучше рубильниками. Ну и крайнее замечание - струбцин по полке лонжерона конечно маловато.

Кроме прочего, в комбинации лонжерон из древесины и стеклотекстолитовый лобик, смущает тот факт, что модуль упругости обшивочки выше модуля лонжерона. Это значит, что тонкая приклеенная обшивка будет первой хватать сжимающую/растягивающую силу. Это может привести к преждевременному расслоению клеевого шва.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Оторвать немедленно, если конечно жизнь свою не цените можно и оставить. Никакой смолы  в пузыри. Мил человек, попробуй на склейку разные комбинации стекло-сткло, стекло-дерево. Порви и сделай правильные выводы пока далеко не зашло.
Насчет плохого прижима. Если нету струбцин а очень нужно, можно под прижимную рейку подложить мягкий материал, например тонкий полистирол или просто шариковый пенопласт, при этом нагрузка от струбцин распределится более равномерно. Но рейка нужна потолще.
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
Если нету струбцин а очень нужно, можно под прижимную рейку подложить мягкий материал, например тонкий полистирол или просто шариковый пенопласт
Поддерживаю. Тоже так делаю с шариковым пенопластом.
 
Ну что я могу сказатть по всем замечаниям- буду так же лобик клеить стэфом, поэксперементирую с опилками (пылью), + все это на маленькие шурупики, + прижимать буду пенопластом с рейкой.

Кстати вот когда нижнюю часть клеял, рейка толще была- приклеилась идеально:
 

Вложения

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
А вот сегодня вклеивал центроплан: 
Пенопласт на фото- это Вы углы скруглили стеклотканью?
Красиво конечно.
Только придется, видимо, перехватывать коробку лонжерона с полом дополнительным элементом (кница и тд) для восприятия Z нагрузок от крыла. Может эту нагрузку передать и силовой шпангоут, но он обрывается по верней рейке. Ну а вообще, перевязка напрямую с полом правильнее будет.
Какие у Вас планы на этот счет?
Успехов
 

Chupahin

Я люблю строить самолеты!
Пол наверное по верхней рейке лонжерона будет. Семен как стыкуешь стеф между собой,лоб получается из 3х кусков?
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Семен видно что стараешься, получается аккуратно.
Только стеф портит картину.
Совет - пока не поздно выреж аккуратно полотном по металлу шпангоут приборной доски и подклей на брусочках милиметров 50-60 выше над фюзеляжем. И так же перенеси на столько же вперед. Садиться в самолет будет намного удобнее. Я сделал как по чертежу а потом понял что не влажу. При моем 186. Но потом узнал что Стропко тоже так сделал, а он 170 ростом. Не поленись, фотки должны быть в ветке.
 
Пенопласт на фото- это Вы углы скруглили стеклотканью?
Да.
Пол наверное по верхней рейке лонжерона будет. Семен как стыкуешь стеф между собой,лоб получается из 3х кусков?
По поводу пола он  будет крепитья к рейки на которой лежит лонжерон- тоесть непо самой нижней.
Стеф хотел стыковать по нервюре а именно- половинка ширины рейки один лист, вторая половинка второй, но можно попробовать и на ус, хочу заметить что все это по совету Петра буду прихватывать мелкими шурупами.
И лоб получиться из 3 листов.

Совет - пока не поздно выреж аккуратно полотном по металлу шпангоут приборной доски и подклей на брусочках милиметров 50-60 выше над фюзеляжем. И так же перенеси на столько же вперед. Садиться в самолет будет намного удобнее. Я сделал как по чертежу а потом понял что не влажу. При моем 186. Но потом узнал что Стропко тоже так сделал, а он 170 ростом. Не поленись, фотки должны быть в ветке.
Я так и сделаю так как у меня рост 185 то обязательно перемещу. Только непонятно приборку куда наклонить от себя я так понимаю?
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
но можно попробовать и на ус
Упаси Боже.
Стеф хотел стыковать по нервюре а именно- половинка ширины рейки один лист, вторая половинка второй
Несколько хлипковато, поскольку при растягигивающих нагрузочках (они могут появиться ввиду большей жесткости стеклотекстолита)может расколоть реечку нервюры вдоль. Желательно перехватить листы друг с другом. 

Стык листов можно тоненькой стеклолентой (этектротехнической 0.1 0.2 мм)перехватить. Будет чуть чуть заметно, но жидким грунтом дунете и аккуратненько шкурнете - будет все ОК. По фоткам кажется, что руки и Вас умелые, посему Вам под силу красиво сделать.
Как-то пробовал на нервюрке сначала полочку из стеклоленты 0.2мм отформовать, потом поверху листы СТЭТ и закрывал одной ленточкой 0.1. Поверху пленку, чтобы потом не шкурить и не повредить тоненькую ленту. Очень надежненько, хотя и трудоемче.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ребята  очень  уважаю  скрупулезных  изготовителей.  Но  советую  первый  сла  делать  исключительно  по чертежам  и  тем  материалам  и  прежде  чем  вообще  что то  начинать  делать  надо  собрать  основной  материал. Это  я про  обшивку  лобика .  Но  кажется  на  volksplane  vp-2  дюралевый  из  05  мм  и  прикручен  на  саморезах.  А так  помоему  все  тип  топ.
 
Вверх