Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
R

rtyuiop.400

mcmlxxxi сказал(а):
Если уж на то пошло, то не уводите тему в другое русло: в предыдущих постах речь не шла о закритических углах атаки
Я про тоже! При закритический углах атаки говорить об эффективности элеронов и не приходится. Нет ее этой эффективности.  А в докритических-чем больше угол атаки тем хуже самолет реагирует на отклонение элеронов  + появляется разница между Сх консолей при отклонении элеронов.
mcmlxxxi сказал(а):
По-поводу 2-3 секунды - посмотрите и дугие ролики
Отличайте угол атаки , от угла крыла (самолета) к горизонту
mcmlxxxi сказал(а):
по-поводу эффективности элеронов на закритических углах атаки - я ничего не говорил..
А вы ролик выложили!  Только причем тут это видео и элероны? Мы все таки ведем речь о докритеческих углах атаки когда элероны вообще работают.

Ведь диффенциация элеронов как раз и вводится для нормального поперечного управления на больших углах атаки: Отклонение элеронов на больших углах атаки больше изменяет не разницу  Су консолей крыла, а разницу  Сх.  Можно и сорваться в штопор на больших углах атаки дернув элеронами.

А касаемо Су-26: Повторяю, я на нем не летал и как он себя ведет не ЗНАЮ.
Но есть еще один способ понижения  разницы Сх отклоненных элеронов. Это уменьшение плеча. Иными словами растянуть элерон по всей задней кромке, что позволяет не только сохранить при больших углах  атаки приемлемую поперечную управляемость , но и иметь меньший момент на скольжение .
Ну или почти по всей кромке, как и сделано на СучкЕ
 
S

staryi

Уважаемые, есть такое понятие Голландский шаг. Пилотажные самолеты пытаются сделать статически нейтральными т.е. М восст. минимальны. А при несимметричном, выпукло-вогнутом наиболее, да ещще полжительном V крыла и стреловидности получим М восст. больше чем М упр. и очень приятный "Голландский шаг".
Т.е. дифф. откл. сделано что-бы уменьшить Мвосст. :craZy
 

mcmlxxxi

Я люблю строить самолеты!
Если уж на то пошло, то не уводите тему в другое русло: в предыдущих постах речь не шла о закритических углах атаки
Я про тоже! При закритический углах атаки говорить об эффективности элеронов и не приходится. Нет ее этой эффективности.  А в докритических-чем больше угол атаки тем хуже самолет реагирует на отклонение элеронов  + появляется разница между Сх консолей при отклонении элеронов.
По-поводу 2-3 секунды - посмотрите и дугие ролики
Отличайте угол атаки , от угла крыла (самолета) к горизонту
по-поводу эффективности элеронов на закритических углах атаки - я ничего не говорил..
А вы ролик выложили!  Только причем тут это видео и элероны? Мы все таки ведем речь о докритеческих углах атаки когда элероны вообще работают.

Ведь диффенциация элеронов как раз и вводится для нормального поперечного управления на больших углах атаки: Отклонение элеронов на больших углах атаки больше изменяет не разницу  Су консолей крыла, а разницу  Сх.  Можно и сорваться в штопор на больших углах атаки дернув элеронами.

А касаемо Су-26: Повторяю, я на нем не летал и как он себя ведет не ЗНАЮ.
Но есть еще один способ понижения  разницы Сх отклоненных элеронов. Это уменьшение плеча. Иными словами растянуть элерон по всей задней кромке, что позволяет не только сохранить при больших углах  атаки приемлемую поперечную управляемость , но и иметь меньший момент на скольжение .
Ну или почти по всей кромке, как и сделано на СучкЕ

Мда... тяжело вести беседу с человеком, который слышит только себя... Адью...
 

mcmlxxxi

Я люблю строить самолеты!
to staryi: а вы много знаете пилотажников с несимметричным профилем крыла?
 
S

staryi

Як 52 например, у него тоже дифф. отклонение элеронов.
Тока не кидайтесь жеваной промокашкой и не говорите что он не пилотажный с-т.
Да, как щщас помню вверьх 22 гр. вниз16гр.
С уважением.  :~)
 
R

rtyuiop.400

Уважаемые, есть такое понятие Голландский шаг. Пилотажные самолеты пытаются сделать статически нейтральными т.е. М восст. минимальны. А при несимметричном, выпукло-вогнутом наиболее, да ещще полжительном V крыла и стреловидности получим М восст. больше чем М упр. и очень приятный "Голландский шаг".
Т.е. дифф. откл. сделано что-бы уменьшить Мвосст. :craZy
Так я в посте №2588 и написал: диффенциация введена чтоб не педалировать лишний раз. Ведь голландский шаг если он появился,  как правило гасят РН.
 
R

rtyuiop.400

Мда... тяжело вести беседу с человеком, который слышит только себя... Адью..
   

Уважаемый, достали со своим симметричным профилем. И при симметричном будет разница в Сх отклоненных элеронов, если не прибегуть к спец мерам.
Упомянутое форумчанином staryi модное словечко "голландский шаг" и есть проявление того, что при входе в крен на больших углах появляется разница в Сх отклоненных элеронов, усугубленное и уменьшением эффективности элеронов и самолет начинает болтаться как по крену, так и "вилять задницей" и приходится ловить его педалькой.

ЗЫ. Конечно можете поставить свой всемогущий симметричный профиль и заниматься эквилибристикой на больших углах.
 
S

staryi

Отчасти правильно, но только отчасти, скольжние появляется везде на опущеную плоскоть в разной степени.
Но гораздо неприятнее когда эта плоскось лезет вверх а ты хотел в другую сторону!!!!
Ставят симметричные из-за одинаковой управляемости как в прямом так и обратном пилотаже, у вас в авто руль влево и вправо на одинаковый угол поворачивается? ::)
 
R

rtyuiop.400

скольжние появляется везде на опущеную плоскоть в разной степени.
Да ну? скольжение можно и в полете без крена сделать. Легко! А если есть скольжение на внутренне крыло при вираже-то вы его неправильно делаете.
Ставят симметричные из-за одинаковой управляемости как в прямом так и обратном пилотаже, у вас в авто руль влево и вправо на одинаковый угол поворачивается?
Верно. Но. В чем преимущество несимметричного перед симметричным? ответите?
 
S

staryi

Ну-ка сделайте мне скольжение в гп без отклонения РН и крена.
И расскажите технику выполнения виража с креном, ну хотя-бы на Як-52 с креном 30гр.Без РН нигде вираж не выполняется(тока на сверзвуковых свистках на опред. скорости ты его хрен отклониш). :IMHO
 
R

rtyuiop.400

Но гораздо неприятнее когда эта плоскось лезет вверх а ты хотел в другую сторону!!!!
Возникновения внутреннего скольжения на больших углах  то есть в сторону кренения: Например  РУС вправо. Правый элерон поднимается вверх, а что там? Да почти ничего. Угол атаки большой, и весь поток под крылом. А туда тем временем опустился  левый элерон. Он эффективен, его площадь вся в плотном потоке, и он создает не только значительный момент крена  относительно продольной оси, но и момент рыскания, а это значит, что у самолета появляется скольжение. Т.е. опущенный левый элерон разворачивает нос самолета влево, а летчик-то давал РУС вправо.
К тому же на больших углах атаки, наряду с увеличением поперечной, уменьшается путевая устойчивость и самолет становится все равнодушнее к скольжению.  А  на больших углах атаки скольжение может достичь таких величин, что самолет ощутимо станет от него кренится в другую сторону , а не в ту куда дана РУС.

Вот и применяют для избежания таких эффектов, дифференциацию, разнос элерона по всему размаху с уменьшением плеча, смещение оси вращения элерона  и тд.
 
S

staryi

Вам надо хотя-бы чуть-чуть книжки почитать. :'(
С уважением.
Я их сам очень давно читал-мне хватит. :IMHO
 
S

staryi

Када элерон вверьх угол атаки той плоскости меньше.
"В воздухе везде опора" Нестеров.
 
R

rtyuiop.400

Ну-ка сделайте мне скольжение в гп без отклонения РН и крена.
Вы меня читаете? Я говорю что скольжение не всегда исключительно на опущенное крыло. Ессно для скольжения в ГП нужны элероны и РН
И расскажите технику выполнения виража с креном, ну хотя-бы на Як-52 с креном 30гр
Лень.
ез РН нигде вираж не выполняется
Да хоть на лонг изи и вери изи,
И плюс любимый вами як-52, при определенной скорости(угле атаки) вообще не требует РН для правильного виража(шарик в центре).
 
S

staryi

Угол атаки большой и там почти ничего- Вы чЁЁЁЁ в "Сракосферу" забрались?
Наскока большой угол, Вы че на закритические вышли и на вторых режимах?
 
R

rtyuiop.400

Када элерон вверьх угол атаки той плоскости меньше.
"В воздухе везде опора" Нестеров. 
Не знаю кто там чего пишет, объясню по рабоче-крестьянски(или для старшеклассников):
При больших углах атаки,  площадь элерона который внизу -находится в сильном потоке, а плошадь элерона который вверху- в зоне сильного разрежения.
Вот этот элерон который внизу в основном и кренит самолет, но плюс еще и создает сильный момент на скольжение(действует почти как РН, так как другой элерон........-см выше что с ним), и учитывая что на больших углах атаки путевая устойчивость уменьшается, то получим:

1)либо эти моменты уравновесятся(или незначительный перевес момента на крен) и самолет ни хрена не будет( будет слабо) дальше реагировать на движения ручки по крену.

2) Скольжение перевесит и самолет войдет в обратный крен, хотя ручка дана в другую сторону

3) И что чаще всего: Эти моменты(крена и скольжения) будут поочередно друг друга перевешивать и начнется любимый вами голландский шаг.
 
Включите моск и не думайте про сраки:)
 
S

staryi

Ро вэ квадрат равно константа это про "сильный поток" скорость над крылом больше, если лететь хотите а не падать. Тута Вам и "разряжение" и "сильный поток"-всмысле в формуле.
Про утки-есть "винглеты" почитайте че там за рули на них и с чем их едят.
Про Як 52 да шарик в центре, Вы знаете чем это обусловлено (физика 6ой класс).
 
R

rtyuiop.400

Ро вэ квадрат равно константа это про "сильный поток" скорость над крылом больше, если лететь хотите а не падать
А разрежение больше:). Особенно на больших углах. Вы ей богу уже смешите меня.
Про утки-есть "винглеты" почитайте че там за рули на них и с чем их едят.
Ну уж нет это уж вы ПОЧИТАЙТЕ,
Про Як 52 да шарик в центре, Вы знаете чем это обусловлено (физика 6ой класс).
Я вам еще раз  повторяю: Все зависит от скорости. на малых углах(скорость большая) никаких педалей там не нужно. Все ручкой.  вираж в 60 град на як-52  делается  без ноги на достаточной скорости. Перегрузочку надо просто дотянуть. А не ссать от того что крен большой. А если педальку жать-то только из за гироскопического момента . А если заломил крен в 60 и самолет "повалился" значит скорость у тебя маловата была.
Это если виражить на малых скоростях педальки включаются в работу.
 
Вверх