Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Тебе дано самолеты делать.А летать или нет-тебе решать.
А радиомодели-это суррогат ;) Даже заметно как грустно ты о них пишешь...Будто пытаешься оправдаться.
 

Argo02SL

Заядлый маньяк-самодельщик
Откуда
г. Киев
Спасибо большое за поддержку и понимание!!!....На крайняк - уже есть в запасе заготовки на 2-х местный аэроплан - комплект деревянных нервюр на крыло  Р-III 15 с хордой 1400 (под элерон и закрылок), зализы высокоплана от А-22, от него же двери, лобовое стекло, нижняя часть капота, узлы крепления крыла и ... хренова уйма идей. жДу пока гром грянет и тогда -  ::) нырну в постройку с головой...
Спасибо - еще раз!!!
 

Sapsan82

Люблю все что связано с авиацией
Откуда
Украина
Согласен на все 100,сам с моделей начинал,но когда попробовал большую авиацию,сразу понял нужен самолет,чтобы сел и полетел.Но про них тоже забывать не стоит(для разнообразия).
 

АлександрСам

Есть желание строить самолеты!
Откуда
Самара
Здравствуйте, примите новичка из Самары, читаю в захлеб эту тему, но тут меня осенило, что я видел этот самолет, вспомнил, мне видео передал мой товарищ с Дмитровграда, а я его выложил на Самарский форум моделистов..
Там Арго так зажигал в полетах!!
http://www.youtube.com/watch?v=IDGKHUbGu6M
http://www.youtube.com/watch?v=LaXk6tPbTAk&feature=channel
 

АлександрСам

Есть желание строить самолеты!
Откуда
Самара
А что мешает сделать нервюры тоже из пенопласта. При наличии ЛАТРа и шаблонов, нарезается элементарно за пол часа на обе консоли.
А как вам такое, в солиде нарисовать нервюры и отдать на резку, резать на CNC фанеру , вот только с толщиной определится, размер окон.
Думаю будет не хуже реечных, все одинаковые, ровные, нарезка (если нет своего станка) в рекламых конторах недорогая..
Тут следующий вариант, шпангоуты думаю тоже можно резать на станке из фанеры.
ЗЫ
Сам моделист, постоянно это делаю, но тут не модели!
хотел бы услышать Ваше мнение..
 

Argo02SL

Заядлый маньяк-самодельщик
Откуда
г. Киев
Видео полетов впечатляет!!! Здорово!!!
На счет нарезки нервюр из фанеры - думаю будет тяжело и дорого. Да и где брать качественную фанеру? К томуже для жесткости все равно прийдется приклеивать к фанере ребра, что еще увеличит вес А шпангоуты тем более проще из реек делать (шпангоуты простые - прямоугольные)- фанера тут и тяжелее и дороже однозначно!!! В модели отношение тяги двигателя к взлетному весу около 1 (для радиопилотажки с КМД-2.5), в Арго - около 0,3...0,5, поэтому требования к культуре веса - больше....Нервюры и шпангоуты это очень малый процент от всей трудоемкости самолета, поэтому лучше их делать легкими, хотя и более трудоемкими. ....Если расчитывать на гаражное, самодельное изготовление, то я за классическое поштучное изготовление из сосновых реек.
 

-=Doenetz=-

Я много чего люблю!
Да, это так. Я тоже сначала был напуган количеством деталей, да и самим количеством нервюр на SG-38, но по мере роста толщины пачки изготовленных нервюр, все беспокойства прошли.
 
Откуда
Киев
Здравствуйте, примите новичка из Самары, читаю в захлеб эту тему, но тут меня осенило, что я видел этот самолет, вспомнил, мне видео передал мой товарищ с Дмитровграда, а я его выложил на Самарский форум моделистов..
Там Арго так зажигал в полетах!!
http://www.youtube.com/watch?v=IDGKHUbGu6M
http://www.youtube.com/watch?v=LaXk6tPbTAk&feature=channel
Дык это Эдельвейс а не Арго
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
хотел бы услышать Ваше мнение..
Ничего нового не скажу. Все делают по разному исходя из своих возможностей и предпочтений.
Лично я, скорее всего предпочел бы нарезать из стирофама. Два шаблона по сторонам, внутри "голубенький-розовенький" набранный пластинами нужной толщины, два прохода и вжиик, - набор на консоль. Если даже ну очень медленно работать, за день набор нервюр на крыло будет неизбежно готов :) :IMHO
 

АлександрСам

Есть желание строить самолеты!
Откуда
Самара
Дык это Эдельвейс а не Арго
Цитата из известной коммедии "В первую очередь они пельмени, а потом равиоли" ;)

На счет шпангоутов и нервюр:
Плотность фанеры ~650-700 кг/м3
Плотность сосны ~400-500 кг/м3 + добавляется вес смолы
Да в моделизме тяговооруженность выше, доходит до 3, у меня бензиновые пилотаги с тягой равной 2. Но в них тоже идет борьба за каждый грамм, используем карбон, и легкие материалы.
Кстати пришлось один раз вырезать новый фюз с фанеры со строй рынка толщиной 3 мм, так он стал на 10% легче , удивился и сравнил 2 одинаковые детали из строительной фанеры и 2 мм авиационной, так строительная оказалась легче. думаю и будет крепче хоть она и рыхлее..
Надо нарисовать нервюрку, показать вам, потом вырезать (думаю толщина 8 мм будет достаточно), и сравнить с Вашей нервюрой по весу и прочности.
Одна проблема останется много отходов, но можно сделать из составного переклея, но это сводит на нет эту затею, тогда на самом деле проще из реек..
консоль от 2,2 в работе, тоже считаем перегруз и экономим вес.

Я прекрасно понимаю что модель не настоящий и требования другие, но я думаю можно удачные решения тут применить..
Тем более у меня есть CNC :D
 

Вложения

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Фанера - это уже дерево+клей.  в фанерной нервюре каждый второй слой не работает, то есть в ней +50проц лишнего веса.
 

Argo02SL

Заядлый маньяк-самодельщик
Откуда
г. Киев
В стапельке - это как-то душевнее )) Вечерком, засесть за него, под звуки любимой музыки, под запах пиленой сосны и ощущение созидания чего-либо и слепить нервюрку. Мне это оч. нравилось! Утром берешь в руки - вещь!!! А вышкуришь, наклеишь косынки, она аж звенит. Каждый подкосик фермы - как струнка...Енто надо прочувствовать... А потом, когда впервые взлетаешь, то интуитивно каждую нервюрку чувствуешь, как продолжение самого себя, и звук полета становится симфонией... ::)
 

Вложения

АлександрСам

Есть желание строить самолеты!
Откуда
Самара
Кстати вопрос ребром, многие в моделизме (малом и большом) ушли от эпоксидки в деревянных соединениях, на клей на основе ПВА (типа Хенкель Столячр) или более дорогие немецкие собраться, у него имеется адгезия и при сломе вырывает солидный кусок дерева а не рвётся по клею (хотя сурогатный российский хенкель не совсем удачный).
Вот экономя на весе это хороший вариант, так как смола в весе не теряет, а этот клей до 60% теряет вес.
Сильно не пинайте, но думаю по прочности на разрыв в итоге будет почти одинаково.
Возможно силовые элементы не стоит им клеить, но обшивку, стрингеры гаргота, нервюры, даже думаю и переклей вполне пойдет!
А это хорошая экономия веса..
 

Argo02SL

Заядлый маньяк-самодельщик
Откуда
г. Киев
Нервюры (в том числе и на рули и оперение) и некоторые шпангоуты я собирал на ПВА, лонжероны, стрингера и общую сборку - на смоле. Также на ПВА собирал нервюры и законцовки на крыло Т-8, (получилось очень долгоживущее крыло).Марку ПВА не помню, но не исключаю, что это был обычный канцелярский "еще тех времен" северодонецкий. Кстати, год назад удалось в хозяйственном магазине купить случайно (настоящий северодонецкий) аналогичный клей. Собрал на нем радиопланер из бальзы и сосны - был очень доволен клеем. К сожалению, тот клей уже не продается. Надо искать буржуйский аналог.
 
Вверх