Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Привет всем! В выходной пробовал примерять крылья на свой аэроплан - становится похожим на самолёт!
 

Вложения

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
А не мал ли вынос основных стоек относительно Ц.Т.?Какой у вас угол выноса при максимальной задней центровке?

Без крыльев садился -всё нормально, при надавливании на хвостовую балку усилием 15-20 кг передняя стойка отрывалась от земли - это нормально.
Что такое угол выноса при задней центровке и чего вынос-то?
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
R

rtyuiop.400

Что такое угол выноса при задней центровке и чего вынос-то?
Сядь в кабину сам и(или) создай условия предельно задней полётной центровки, и пусть кто то нажмет на хвост, так чтоб он почти коснулся земли(хвост) и отпустит. Если самолет вернется в исходное положение-все ок. Если так и останется лежать на хвосте-передвинь основные стойки назад. Иначе  поднятие носовой стойки при пробежках-приведет к нехорошей ситуации.
 
Если вы внимательно присмотритесь ,то крылья ещё не собраны до конца , но 1,2,6,12-я нервюры - силовые
А у меня тут пару вопросов.

1. Угол установки крыла зависит от взаимного расположения металлических элементов крепления крыла, лонжерона и центроплана. Насколько я вижу они уже зафиксированы и вряд ли их положение изменится. Как тогда будет делать 4-е градуса?

2. На оригинальных чертежах в силовых нервюрах распорки устанавливались вертикально и после полностью зашивались с одной стороной фанерой. На фотографии DSC00512-5.JPG, честно говоря, разницы между 2-й и 3-й нервюрой не заметил. А первая чисто визуально кажется тоньше второй. Каким образом они будут усиливаться?

3. А сколько весит одна консоль? Не взвешивали?

Спасибо.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
12-я нервюры - силовые 
А зачем 12-ая силовая?
Что такое угол выноса при задней центровке и чего вынос-то?
Сядь в кабину сам и(или) создай условия предельно задней полётной центровки, и пусть кто то нажмет на хвост, так чтоб он почти коснулся земли(хвост) и отпустит. Если самолет вернется в исходное положение-все ок. Если так и останется лежать на хвосте-передвинь основные стойки назад. Иначе  поднятие носовой стойки при пробежках-приведет к нехорошей ситуации.

 
Спасибо за совет , я так и собирался сделать , у меня под боком есть хороший учитель и я с ни советуюсь по всем этим вопросам , но для контроля и с вами. А 12-я силовая - просто сделал лишние и решил туда поставить , думаю хуже не будет и ещё обклею силовые фанерой, просто ещё не успел , но примерку решил сделать пока окончательно не собрал и не заклеял , а то потом будет поздно что-либо менять или придется всё переделывать , что не хочется !
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
На этой фотке DSC00512-5   явно видно , что центроплан срезан ровно и крепёжные пластины установлены ровно , а у лонжерона торец корня срезан под углом 4 градуса и крепёжные пластины сдвинуты относительно друг-друга на те- же 4 гр. ( в нижние пластины болт вставляется стандартно ,а верхние , чтобы
состыковать ,крыло надо приподнять на теже 4 градуса).   А силовые нервюры  DSC00511-2- неужели на фото с боку не видно вертикальных стоек . Сравните 12-ю и 11-ю нервюру . 1-я, 2-я и 6-я сделаны так же , и силовые будут зашиты фанерной перегородкой( ещё не успел доделать). Крыло ещё не взвешивал . Я думаю ,что нужно доделать его полностью ,зашить лобик ,сделать управление элероном, а потом взвешивать в сборе (ведь из песни слов не выкинеш).
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
R

rtyuiop.400

И еще такое пожелание . Поставьте предохранительную пяту на хвост. Мы любители при пробежках часто чешем хвостом землю(несмотря на то что крыло уже частично охвачено срывом при таких углах)
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Спасибо за совет - принято к действию! Из чего лучше сделать пяту (кусок тонкой рессоры от Волги)?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ну,  что  Алексей  дела  идут.  Хвостовая  опора  конечно  нужна  и  сделать  ее  можно  практически  из  любого  бросового  листа  рессоры.  Не  забудь  только  о  центровке.  Советую  уже  сейчас , на  этом  этапе  строительства  сделать  предварительные  вычисления  по  ней  и  взвешивания  всего  сла.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Возьми москвичовскую, она поменьше.
Не обезательно самолет должен отрывать задницу от земли. Если при посадке в самолет будет падать на хвост это да, стоит задуматься. Но даже если и упадет на пятку то ничего страшного не будет. У меня падает при пустом баке если с разбегу в него запрыгивать. Я раньше тоже парился этим вопросом, но когда увидел как у А-22 при рулежке подпрыгивает переднее колесо над землей, отлягло. При этом нагрузка на переднюю стойку минимальна. Я  переносил основные, было много кг на передок.  Если ось колес будет вынесена  на около 200мм от основного лонжерона назад, то все будет нормально. И не забывай что все это имеет смысл только когда выверена центровка как было сказано выше.
И последнее. Как ты нас не убеждай что 4 градуса на центроплане есть, а летать все равно тебе. На фотке четко видно что крыло стоит практически ровно. Попомниш мои слова, вертлявый будет по крену пипец.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Привет Паша! Спасибо за советы! По поводу 4-х градусов- поверь они есть . Просто присмотрись,  на первой фотографии самоль стоит левым колесом в колее и наклон чуть влево , поэтому кажется , что крыло паралельно земле, а правое крыло если чесно вообше просто воткнуты болты на 12 в отверстия на 18 , без распорных втулок и шайб (чтоб только не упало) торопили меня уже уезжать из деревни , поэтому не стал стыковать как положено . Задача стояла посмотреть подойдут ли крепления крыла и центроплана  друг к другу , так , как  это вообще первая примерка . На 3-ей фотке  явно видно ,что торец лонжерона срезан под углом , а пластины смещены относительно друг - друга . Состыкую как положено , поставлю на ровную плоскость -выложу фотки . Все будет нормально!
 
Вверх