Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
R

rtyuiop.400

Странно как передние нервюры крепятся к лонжерону, площадь склеивания для каждой нервюры можно сказать никакая, обшивка передней части фанерой ситуацию не спасет, либо при нагрузках все это поведет либо сломается. Зачем было отступать от классического варианта ? а так крыло получается не единым целым.
см фото. 2  полунервюры толщиной по 20мм  из плохого(сопля) пенопласта. 1 мм фанера. ширина 0.25 м, длина 0.3 метра. клей титан. сделано наспех без подгонки стыков.
нагрузка на эту секцию(0.25х0.3м)  42 кг. ничего даже не деформировалось, не то что сломалось.Деревянное же -будет намертво
Вот не надо бы так делать.Торчащие за лонжерон , неподкрепленные хвостики фанеры при проэмаличивании могут чуток "завернуться" наружу.
обшивка натягивается при проэмаличивании и ничего не пустит наружу
 

Вложения

mitja

Высота - залог здоровья
Откуда
Киев
Вот не надо бы так делать.Торчащие за лонжерон , неподкрепленные хвостики фанеры при проэмаличивании могут чуток "завернуться" наружу. Получится ребро поперек потока, оно вам надо?
Делать первый самолет только по чертежам, никаких "улучшений","усилений" и "изобретений". :IMHO
А немцы не знали этого...
 

Вложения

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Знали или не знали, это их дело. Фанера за лонжероном не несет ничего кроме веса. Она нужна только в местах книц.
Эх Леха, ты так ничего и не понял. Хоть пластины и стоят на месте по чертежу, но прикрепив ближе к краям полок хуже не было бы. И по нервюре тоже так и не понял.
В приведенном примере с пенопластом между нижней и верхней кромкой существует хоть и пенопластовое но все таки тело. В твоем случае, низ и верх нервюры будет ужерживаться только исключительно на обшивке.
П.С. Мне очень нравиться идея пенопластовых лобиков, но недавно выклеивал по болвану стеклопластиковую деталь и после отрыва ее от пенополистирола был удивлен. Рвется по пенопласту(это конечно не удивительно:) ), оставляя тонкий слой смолы и пенопласта на стеклоткани.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ответ неверный - в оставлении свободного конца фанеры есть вполне определенный смысл,очевидно,просто непонятый.Дело,видите ли,в том,что совместив кромку фанеры с силовым элементом,мы неизбежно получаем в этом месте перелом обшивки,который лучшим образом на характеристики профиля уж точно не влияет.Посмотрите внимательно еще раз на картинку из Ответ #3247 :на ней видно,что поступили довольно мудро - непосредственно у нервюр фанерный носок заканчивается прямо у лонжерона,но далее идет полка нервюры,поэтому тканевой обшивке в этом месте провалиться просто некуда;по мере удаления от нервюры увеличивается и свободный конец фанерной обшивки,который,прогибаясь под действием натяжения тканевой обшивки стремится выстроиться с ней в линию,минимизируя таким образом перелом между жесткой и мягкой частью обшивки,а,кроме того,засчет волнообразности в некоторой степени выправляется ребристость,присущая крыльям с мягкой обшивкой.
но недавно выклеивал по болвану стеклопластиковую деталь и после отрыва ее от пенополистирола был удивлен. Рвется по пенопласту(это конечно не удивительно ), оставляя тонкий слой смолы и пенопласта на стеклоткани
Ваше удивление,по меньшей мере,странно - Вы что,ожидали,что характеристики пенопласта должны неким чудесным образом повыситься:разрушение по пенопласту однозначно указывает на то,что механические характеристики пенопласта были превышены.
А,как известно,даже самая красивая девушка не может дать больше того,что у нее есть.
 

demmax2004

Я люблю строить самолеты!
ничего даже не деформировалось, не то что сломалось.
Вы учитываете статическую нагрузку, к вашему сведению крыло в воздушных потоках подвергается нелинейным деформациям.
 
R

rtyuiop.400

Вы учитываете статическую нагрузку, к вашему сведению крыло в воздушных потоках подвергается нелинейным деформациям.
А вам не все равно, если держит?(тем более реальная аэродинамическая нагрузка будет более равномерно распределена, нежели грузы на нитках)
 

in the sky

Я лечу!
Вообще странно и не понятно - зачем не следовать технологии? Люди сделали, проверили на опыте, почему бы не повторить? Человек обучается методом подражания. Ну сделай первый раз по инструкции, а потом экперементируй, получив позитивный собственный опыт, прочувствовав все пальцами.
Если хочешь видеть результаты своего труда сразу, тогда нужно идти в сапожники.  :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
ничего даже не деформировалось, не то что сломалось.
Вы учитываете статическую нагрузку, к вашему сведению крыло в воздушных потоках подвергается нелинейным деформациям.
Да мне как бы все равно - это ваша жизнь.
Только чуши не надо нести ,уважаемый. О каких таких "нелинейных деформациях" решили известить мир?Вы вообще-то хоть что-нибудь слышали о законе Гука (кстати,его проходили в школе), статических и повторно статических испытаниях,знаете,чем они отличаются друг от друга?
   Вступив в число участников форума следовало бы вначале немножко почитать его ветки,оценить и соотнести с собственным средний его уровень,а уже потом вставлять собственное ценное мнение.На сей раз этого не произошло и брякнули вы совершенно невпопад.
 
Там у немцев ,чуть выше есть другая картинка,выступающая зашивка носка загнута внутрь,это предохранит тканевую обшивку от резкого перегиба в результате воздействия нагрузок (вероятнее от лапанья руками).
 

Вложения

  • 11,7 КБ Просмотры: 136
R

rtyuiop.400

Там у немцев ,чуть выше есть другая картинка,выступающая зашивка носка загнута внутрь,это предохранит тканевую обшивку от резкого перегиба в результате воздействия нагрузок (вероятнее от лапанья руками).
  Ну и что? Немцы и вот так крепят полотно  иногда
И вообще нормально все там будет хоть так хоть этак. Что вы паритесь
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Там у немцев ,чуть выше есть другая картинка,выступающая зашивка носка загнута внутрь,это предохранит тканевую обшивку от резкого перегиба в результате воздействия нагрузок (вероятнее от лапанья руками).
Да - это,безусловно,верно:оставлять острую кромку на переходе жесткостей действительо не следует.
Немцы и вот так крепят полотно  иногда
И вообще нормально все там будет хоть так хоть этак. Что вы паритесь
Только на самом деле неодинаково:при постройке самолета с лучшими аэродинамическими качествами на ребра и переломы нужно обращать бОльшее внимание;а обрыв жесткой обшивки без скругления приводит к началу разрыва именно по эьой линии,особенно при вибрациях тканевой обшивки.
 
Что вы паритесь
Вот когда сделаешь своё крыло, как у твоих немцев, потаскаешь его туда -сюда,поваляется оно на чердаке,погоняешь с десяток активных "помощников",первый раз эту хрень видевших,но с энтузиазмом хватающихся где попадя, тогда задумаешься.
 
R

rtyuiop.400

Вот когда сделаешь своё крыло, как у твоих немцев, потаскаешь его туда -сюда,поваляется оно на чердаке,погоняешь с десяток активных 
большая часть деревянно полотнянных крыльев делается именно с таким резким переходом от дерева к полотну

Но речь шла о разрезных нервюрах, а не обтяжке
 
Теперь о пенопласте в нервюрах ,видел ПВХ пенопласт используемый в промышленности в концевых нервюрах закрылков,всякие,облегчённые и сплошные,все они были покрыты офигенным слоем лака, если это сделать с твоими нервюрами они станут на много тяжелее Алексеевых.Понимаю ,скажешь нефиг их защищать,я тоже так думал,для этого в заначке держал лист 15мм.полиуретанового,на чердаке зажатым между двух листов фанеры,года через три понадобился кусок,открыл и офанарел, углы скруглились(усел)провёл по плоскости рукой осыпается верхний слой.Может это мне не повезло,но брал не дёшево у яхтсменов с гарантией,теперь пережёвываю пищу для размышления.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Теперь о пенопласте в нервюрах ,видел ПВХ пенопласт используемый в промышленности в концевых нервюрах закрылков,всякие,облегчённые и сплошные,все они были покрыты офигенным слоем лака, если это сделать с твоими нервюрами они станут на много тяжелее Алексеевых.Понимаю ,скажешь нефиг их защищать,я тоже так думал,для этого в заначке держал лист 15мм.полиуретанового,на чердаке зажатым между двух листов фанеры,года через три понадобился кусок,открыл и офанарел, углы скруглились(усел)провёл по плоскости рукой осыпается верхний слой.Может это мне не повезло,но брал не дёшево у яхтсменов с гарантией,теперь пережёвываю пищу для размышления.
Не вполне ясно - мне действительно приходилось откапывать из земли обычный полистирольный пенопласт из земли,где он использовался в качестве утеплителя фундамента:состояние этого пенопласта просто удивило - он был хоть и сырой,но как новенький.
Возможно,причины разрушения Вашего листа следует искать в чем-то ином.
 
R

rtyuiop.400

Теперь о пенопласте в нервюрах ,видел ПВХ пенопласт используемый в промышленности в концевых нервюрах закрылков,всякие,облегчённые и сплошные,все они были покрыты офигенным слоем лака, если это сделать с твоими нервюрами они станут на много тяжелее Алексеевых.Понимаю ,скажешь нефиг их защищать,я тоже так думал,для этого в заначке держал лист 15мм.полиуретанового,на чердаке зажатым между двух листов фанеры,года через три понадобился кусок,открыл и офанарел, углы скруглились(усел)провёл по плоскости рукой осыпается верхний слой.Может это мне не повезло,но брал не дёшево у яхтсменов с гарантией,теперь пережёвываю пищу для размышления.
Из пенополистирола (качественного-у нас его сложно найти) за границей сплошь и рядом делают нервюры. Сами наверно не раз видели.

Нервюры из пенопласта- в случае проэмаличенной обшивки, по любому надо защитить, иначе пенопласт превратится в мякоть при покрытии полотна эмалитом. Не защищать можно или при примении соотвествующего химически устойчивого пен-рола или же  полунервюры(из обычного п-ла) в зашитом фанерой лобике -в общем там где нет эмалита. Ессно будет тяжелее. В случае других обшивок-другой разговор

Касаемо меня, я затею  носика с пенопластовыми полунервюрами бросил. Пенополистирол доверия не внушает- НО ИМЕННО ТОТ, который у нас можно найти в продаже. А жаль.
 
Возможно,причины разрушения Вашего листа следует искать в чем-то ином.
Я имел в виду не полистирольный,а дорогой хвалёный полиуретановый,вот слазил на чердак,когда его купил края были ровные,лист продутый,теперь такие и провёл пару раз рукой по плоскости.
 

Вложения

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Вот я это тоже имел ввиду. То что отрывается по свежему это естественно. Но после нагрузок на кручение и с течением времени может самопроизвольно отслоиться.
Хотя повторюсь этот вариант сильно подкупает простотой и культурой веса. Но где материал брать качественный и быть в нем уверенным не знаю.
Насчет скругления фанеры для обшики согласен. Но только если ее предварительно вниз закрутить как на выше приведенном фото. Ткань при натяжке ее не сможет загнуть, все равно останется перелом по краю фанерки.

Икар, я как обещал, свою стойку отфотал. Но пока на комп не скинул. Шнурок от фотика посеял. Будет тебе стойка.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я имел в виду не полистирольный,а дорогой хвалёный полиуретановый,вот слазил на чердак,когда его купил края были ровные,лист продутый,теперь такие и провёл пару раз рукой по плоскости.
...Удивительное - рядом.Такое впечатление,что технология не была соблюдена еще в процессе полимеризации - нарушен температурный,или иной режим:и молекулы не смогли вырасти до нужных длин (понятно - это домыслы,конечно),либо рассыпались на более короткие уже потом.
Насчет скругления фанеры для обшики согласен. Но только если ее предварительно вниз закрутить как на выше приведенном фото. Ткань при натяжке ее не сможет загнуть, все равно останется перелом по краю фанерки.
Загиб жесткой обшивки носка очень неплохо получается при использовании дюралевого носка;на фанерке это будет получаться не так хорошо,хотя при такой волнообразной форме кромки все же вполне возможным.
Что же касается перелома в месте перехода свободного конца жесткой обшивки и мягкой - советую опираться не на догадки,а элементарно посчитать этот самый угол перелома.Нарисуйте картинку сечения,приложите элементарные силы,подставьте характеристики фанеры и все легко считается .Мог бы сделать это и сам,но есть пожелание,чтобы оппоненты овладевали приемами подкреплять свои мысли элементарными,почти "на пальцах" расчетами,которые,впрочем,и дают первое приближение результата,избавляя от запуска в точный расчет заранее негодных вариантов.
 
Вверх