Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Как печально,однако,наблюдать за самоуверенными постами знакомых понаслышке с аэродинамикой и их попытками поучить профи.Ребят,куда правильнее призадуматься о причинах расхождения ваших мнений с основами - это серьезно углубит понимание.
 
Владимир Павлович , но когда начинается ощутимый большинством пилотов экранный эффект ?   :-?

Тут же про начало возникновения почти никому не нужно! ::) 
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович , но когда начинается ощутимый большинством пилотов экранный эффект ?   :-?

Тут же про начало возникновения почти никому не нужно! ::)  
Что касается влияния экрана - представьте себе такую аналогию:вокруг концов крыла опичана окружность и если она касается земли,экранный эффект присутствует втой степени,в какой плоскостью земли отрезана часть площади круга.Влияние экрана выразится в увеличении качества (что не всегда удобно) и смещени фокуса назад,что приводит к перебалансировке - в зависимости от компоновки ощущения различны:так на планере увеличение качества очень заметно,а перебалансировка - нет.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Аргонавт,  избежать  этого  явления  особенно  на  низкопланах  нельзя.  Когда  то  по  началу  меня  это  даже  забавляло  убран  газ  ,  а  самолет,  если  он  не  собрат  кирпича,  все  летит........
 

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Не надо превышать скорость на глиссаде и посадочную скорость, тогда и экранный эффект не будет никому мешать, скорее всего, вы его просто не заметите. В настоящее время почему- то стало "модным" заходить с пологой глиссадой- отсюда множество ошибок и недоразумений.
P.S. Иногда плакать хочется, когда видишь такое-"...самолет летучий очень, любит пологую глиссаду..."  ;)
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
iae опередил. Все так и есть. Ну с чего ты взял что будет провал???  Провал у самолетов на взлете бывает по одной причине. Это взлет с попутняком!!! Самолет разбегается, отрывается и идет на экране. Ты пытаешся оторвать от экрана, происходит провал, возможно с касанием об землю. Опять отскок и в результате раскачка и капот. Посадка с попутняком не так опасна. Так как выравниваешься и падаешь на экран, увеличивается только скорость касания.
Заход на посадку со встречным имеет место одна особенность. На высоте более 10 метров ветер дует сильнее чем у самой земли + порывы. Поэтому при выравнивании на этой высоте может быть просаживание. Нужно быть внимательным, можно уронить о планету аппарат. И заходить нужно на газу почти до касания, плавно прибирая оборы(ну как примерно на Вильге).

Экран для Арго - НЕ ПОМЕХА!!! Даже наоборот. Свистишь над полосой на пол метра и есть время четко выровнять аппарат. Мне же он мешает в том плане что полоса возле дома пока только 300 метров. И я учусь садить в эту дистанцию.
Короче чето плавно ветка про Арго перетекает в основы аэродинамики.
Видел на видео, не на одном. Сам сажаю очень плохо и поэтому очень опасаюсь, что не удержу машину на провале. Самолет то одноместный, инструктора не будет.
Как-то летал в дождь и в порывы, так там метров по 5-10 вверх вниз незаметно швыряло. У земли - точно приложу машину о планету  :'(
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
Влияние экрана выразится в увеличении качества (что не всегда удобно) и смещени фокуса назад,что приводит к перебалансировке - в зависимости от компоновки ощущения различны:так на планере увеличение качества очень заметно,а перебалансировка - нет.
Да я так и понял, что точка давленя на крыло (фокус) смещается из-за ЭЭ, причем назад. Но никто на этом не акцентировал внимание, потому наверное, что это не так ощущается.
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
Аргонавт,  избежать  этого  явления  особенно  на  низкопланах  нельзя.  Когда  то  по  началу  меня  это  даже  забавляло  убран  газ  ,  а  самолет,  если  он  не  собрат  кирпича,  все  летит........
Не пойму, может я просто не замечал?  :-/ Тоже, прибирал газ, а самолет скользит как планер и потом касание. Не могу припомнить ничего что-бы прямо отталкивало от полосы. Ведь в основном заход идет против ветра, так что должно было бы быть.
Не надо превышать скорость на глиссаде и посадочную скорость, тогда и экранный эффект не будет никому мешать, скорее всего, вы его просто не заметите. В настоящее время почему- то стало "модным" заходить с пологой глиссадой- отсюда множество ошибок и недоразумений.
P.S. Иногда плакать хочется, когда видишь такое-"...самолет летучий очень, любит пологую глиссаду..."  ;)
Стоп, а можно поподробнее?
Вот и у меня посадки были даже без закрылков на 100 проходили (конвейер), перемахнул забор и полоса, сразу на нее, ну хоть убейте не помню я такого эффекта. Либо не замечал, ввиду малого опыта, либо...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ну,  я  же  про  самолет  , а  не  про  планер  говорю  ,  эффект  соответственно  кратковременный.
 

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Стоп, а можно поподробнее? 
Попробую объяснить. Когда-то, еще в 80-х, учась в аэроклубе полетам на планере, столкнулся с проблемой. Причем она появилась даже не сразу после начала самостоятельных полетов. На выдерживании планер никак не хотел идти к земле, приходилось, зажимая тормоза еще в воздухе, притирать его. Со стороны это выглядит как посадка с "задранным" хвостом.
При полетах с инструктором (вдвоём) этого эффекта не было. На мои вопросы "Что я не так делаю?"  Отвечали, -"Всё так, подожди немного, влетаешься."
Однако дальше было хуже и, наконец, я оторвал на своём планере тормозной трос (рукой!), выкатился за знаки метров на 150... В наказание РП заставил одного тащить Бланик за хвост обратно.
Не знаю, это ли обстоятельство позволило задуматься...
Причина заключалась в следующем: я был большого роста, выше всех курсантов тогда, и из-за этого на глиссаде получалось, что если установить визирование капот- горизонт как учили, скорость после 4-го у меня получалась больше- 100-110 км/ч. Этого было достаточно, чтобы планер после выравнивания стал на экран и даже интерцепторы не помогали снизить скорость. На скорости 110 вообще можно было просвистеть весь аэродром на полуметре высоты.
С инструктором, очевидно, изменялась центровка и из-за этого не было разгона скорости.
И вот, в следующем полете я подумал, "да ну и фиг с ним, с этим капот- горизонтом, придумаем свой, новый". Всё пришло в норму. Сразу. После 4-го на скорости 90 появилось столько времени, что я не знал, куда его девать. После выравнивания планер спокойно выходил в 2-х точечное (посадочное) положение и без проблем после выдерживания "прилипал" к земле.
Это я рассказал пример, как наиболее яркий и понятный, потом было много разных случаев подобного рода на планерах и самолетах. Достаточно сложно переучивать человека, когда он привык сажать аппарат с низкой глиссадой, здесь, как раз, и будет повышенная скорость, и "на газу", иначе вы не долетите. Далее- экран, касание на 3 точки, или "почти на 3 точки" (с носовым колесом), торможение до визга, шимми, износ резины и дисков...
На планере, как видите, 10 км/ч имеют значение, на самолете то же самое.
И заходить нужно на газу почти до касания, плавно прибирая оборы(ну как примерно на Вильге).
Это ошибка. На Вилге НЕ ТАК!
Отработайте посадку грамотно, с хорошим инструктором и ...Вам жизнь покажется наоборот..." (В. Высоцкий). А так же в зоне надо полетать, ощутить и понять что такое экономическая скорость, наивыгоднейшая, 1-Й и 2-Й режимы. Всё связано.
Надеюсь, не утомил, с уважением, Стёпа.
 

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
И заходить нужно на газу почти до касания, плавно прибирая оборы(ну как примерно на Вильге).
Немного поправлюсь- такой заход на Вилге возможен, на 2-м режиме, как бы с "парашютирования", применяется для посадки на очень ограниченные площадки.
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
Нет, не утомили, большое спасибо. То есть машин не виноват, нужно просто уметь летать и учитывать ЭЭ.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
У меня два инструктора, один начинал с планеров. Второй военный летчик и летал на Мясищева. Планерист - крутые глиссады лучше. Второй -  пологие! Каждый по своему прав. Ибо нет ничего идеального. На пологой заходить удобнее, плавно подводишь, больше времени на исправление ошибок. Но пологая это дотягивание двигателем. А если что, то кирдык. Не дотянешь до начала полосы. На крутой можно садить и на малом газу, только в момент выравнивания, за счет более высокой вертикальной можно просесть и причем до земли.
Слушаю я обоих и сажу то по пологой то по крутой. Ибо уметь нужно с любой.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да я так и понял, что точка давленя на крыло (фокус) смещается из-за ЭЭ, причем назад. Но никто на этом не акцентировал внимание, потому наверное, что это не так ощущается
Нихрена Вы не поняли:центр давления (по-вашему,точка давления на крыло) - это вовсе не фокус.Фокус - это точка приложения ПРИРАЩЕНИЯ полной аэродинамической силы,что вовсе не одно и то же,что ЦД.Поразмыслите над различиями:если сможете самостоятельно догадаться,в каких случаях эти две точки могут совпадать - не все потеряно.
 

Совок

Атас
У Баха есть хороший рассказик на эту тему( по поводу глиссады).Всем рекомендую.
А на реактивах по другому и не получится сажать.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
У Баха есть хороший рассказик на эту тему( по поводу глиссады).Всем рекомендую.
А на реактивах по другому и не получится сажать.
Ну,Ильюшин и Су-15 с отказавшими моторами сажал - думаете,по пологой глиссаде?
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
Да я так и понял, что точка давленя на крыло (фокус) смещается из-за ЭЭ, причем назад. Но никто на этом не акцентировал внимание, потому наверное, что это не так ощущается
Нихрена Вы не поняли:центр давления (по-вашему,точка давления на крыло) - это вовсе не фокус.Фокус - это точка приложения ПРИРАЩЕНИЯ полной аэродинамической силы,что вовсе не одно и то же,что ЦД.Поразмыслите над различиями:если сможете самостоятельно догадаться,в каких случаях эти две точки могут совпадать - не все потеряно.
Все, понял, но грубить было не обязательно.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Все, понял, но грубить было не обязательно.
Когда будет ответ на мой вопрос - смогу поверить,что понял;для младенцев один шлепок по мягкому месту полезнее часов уговоров.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Argonaut писал В таком случае, я выскажу безумную мысль проистекающую из вышесказанного - У всех самолетов есть экранный эффект, у Ил-76 и Мрии тоже, даже у любого высокоплана типа Цессны. Но почему тогда Арго он касается, а других даже не трогает?

Теперь о другом.
Текнам низкоплан имеет аналогичную Арго схему, я - неопытный пилот, мне экранный эффект должен мешать. Но я не помню ничего из ряда вон выходящего.
Так что же такое в Арго создает экранный эффект , я видел провал Арго на некоторых видео при взлете, я так понимаю, что это оно и есть. Насколько оно мешает посадить машину?
Наверх      



На мой взгляд сначала надо построить аппарат , поднять его в воздух , научиться на нём летать, а потом рассуждать о глисадах и экранных эфектах и прочих нюансах. Экранный эфект присутствует практически на всех типах самолётов , даже на вертолётах , чем ближе к земле плоскость или лопасть винта , тем больше он выражен. Но если ты научился летать , то тебе он не помеха. Где реальные строители , где фотки сделаного . Одни рассуждения - дел не видно . Два года назад строить начинало много - по ходу дела сдулись!!!!
 

avm

Обожаю самолеты !
На однотипном Арго самолетике Corby CJ-1 Starlet увидел интересную схему управления РУС... мне она показалась "полегче" той что запроектирована в исходном варианте... может стоит попробовать "примерить" ее ?

какие мнения ? скрины в аттаче

И еще вопрос: Т.к. бак впереди, то выработка топлива влияет на центровку самолета.... насколько отличаются посадочные характеристики (по ощущениям) при посадке с пустым/полным баком ?

:~~)
 

Вложения

Вверх