Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
И все же вернемся к теме. Про шасси. Я почему спросил о расстоянии между лонжероном и рессорой. Хорду вы не меняли, а значит при проэктных центровках она примерно по лонжерону, точнее передней ее части. Так вот, на моем экземпляре 150мм, а не 100. Центровка слегка передняя. И при этом самолет с полупустым баком при посадке в него падает на хвост. Ничего страшного нету, сзади костыль. Но тот факт что на вашем 100 мм наводит на мысль что центровка сильно передняя. Поэтому еще интересно сколько кг приходится на переднее колесо.
 

in the sky

Я лечу!
Точного расчета не будет. А чего инерцию считать, не из за одной инерции вращение. -Посчитаем давление в камере сгорания, возьмем скромные 50 кг/см2, что дает нам примерно 2,3 тонны на поршень. А поршню то не дали разогнаться и все эти 2 тонны ударной нагрузкой на шатун и все остальное
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Точного расчета не будет. А чего инерцию считать, не из за одной инерции вращение. -Посчитаем давление в камере сгорания, возьмем скромные 50 кг/см2, что дает нам примерно 2,3 тонны на поршень. А поршню то не дали разогнаться и все эти 2 тонны ударной нагрузкой на шатун и все остальное
Ну ерунду пишете - разве не понимаете? Сказано же: останов произошел не менее, чем за оборот КВ - какие там 50 атм, окститесь.
Не оправдаете ведь свое передергивание с фоткой - сворачивайте бодягу уже.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Немного  об  РМЗ  640.  Мотор  хороший  не  спорю , но  мало  приспособлен  к  работе  летом.  Форсировкой моего  прошлого  мотора занимались  люди  которые  сьели  пару  собак    на  этом.  Мотор  реально  выдавал  125  кг  тяги,  но  ресурс  его  был  явно  завышен  и  составил  не  более  30  часов.  Этот  механизм,  а  мотором  я  его  могу  назвать  с  большой  натяжкой  приспособлен  только  быть  пособием  в  кружке  умелые  руки  и  не  более. ;D
 

in the sky

Я лечу!
Ресурс РМЗ-640 зависит исключительно от хозяина, конечно если лить что ни попадя в непонятных пропорциях, иметь хреновый обдув, да еще и форсировать -конечно 30 часов.

Знаю РМЗ-640 времен слетов СЛА 80-х. Никто его и не вскрывал ни разу и ничего не менял. Летает по сей день.

Проблема движков-"рукастые грамотеи"
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
И все же вернемся к теме. Про шасси. Я почему спросил о расстоянии между лонжероном и рессорой. Хорду вы не меняли, а значит при проэктных центровках она примерно по лонжерону, точнее передней ее части. Так вот, на моем экземпляре 150мм, а не 100. Центровка слегка передняя. И при этом самолет с полупустым баком при посадке в него падает на хвост. Ничего страшного нету, сзади костыль. Но тот факт что на вашем 100 мм наводит на мысль что центровка сильно передняя. Поэтому еще интересно сколько кг приходится на переднее колесо.

Отвечаю: Без крыльев и пилота на переднем колесе 38кг.

Вначале у нас самолет тоже падал на хвост. Поставили на козлик, проверили центровку.

Путем навешивания 5 кг свинца на мотораму добились значения центровки, которое обеспечивает большую устойчивость самолета для учебных полетов в пределах допустимого диапазона центровок.(фото 1) Потом просто передвинули на 100 мм двигатель вперед и груз сняли..
Подобные действия  заметны по мотораме самолета Эдельвейс. (фото 2).


Чтобы мы правильно понимали друг друга, давайте сверим термины и определения:

Расстояние от центра тяжести до начала САХ, выраженное в процентах ее длины, называется центровкой самолета

Предельно передней центровкой называется центровка, при которой самолет еще может выйти на Супос с данным отклонением руля высоты.

Предельно задняя центровка определяется из соображений устойчивости самолета. Пределом этому служит положение фокуса самолета.

Центр тяжести должен располагаться впереди фокуса. В том случае, если центр тяжести и фокус находятся на одном удалении от начала САХ, то центровка будет называться задней критической.

Разность между предельно задней и предельно передней центровками называется диапазоном центровок. Разность между задней критической центровкой (положением фокуса самолета) и предельно задней называется запасом центровки.
Продольной устойчивостью самолета называется способность его сохранять заданный режим полета и возвращаться к нему после воздействия на самолет внешних возмущений, нарушающих исходное равновесие сил и моментов в плоскости симметрии самолета.

Продольная статическая устойчивость самолета определяется положением его центра тяжести относительно фокуса. Чем ближе к носку крыла сдвинут центр тяжести, тем более продольно устойчив самолет.

Если интересно, вот ссылка на раздел аэродинамики  « Устойчивость и управляемость самолета»
http://aerochayka.ru/disc/teorija/aerodinamica/AD09.HTM
 

Вложения

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Что-то не видно дуги безопасности на фото, а перечне она есть... К стати, лучше делать небольшую фермочку с опорой, как на PT-19, например. Дуга может прилично войти в землю, особенно на пашне.
 

Вложения

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
   Я не гордый (дождусь озвучки "внутренних" повреждений)...

 

Самолет "прикладывали" к земле дважды: ноябрь 2011 и апрель2012.
В сентябре на двигателе поменяли внешние подшипники и сальники. Применили ЛОКТАЙТ для компенсации небольшой выработки посадочных мест. Коленвал отдавали в Днепропетровск Виталию на проверку. Было небольшое биение, скорей всего от рождения, потому что биение уменьшили, но не в ноль. А так все остальное целое. Подлетывали на нем до середины осени 2012.
 

Alexrcm

Дерево - материал будущего!
Откуда
Москва
Но ведь эта дуга только на уровне плеч, а голова с шеей чем защищены будут? При капотировании самолет же чуть-чуть не перевернулся.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Локтайт это была ваша самая грубейшая ошибка!!! Я тоже наступил на эти грабли... Дело в том что фиксаторы резьб(а я так понимаю что о нем речь) просто так на воздухе не застывают. Схватывается он если есть сжатие. Как например на резьбе, куда он предназначен. Но если нанести и он окажется в щели, то не застынет месяцами. Я пробовал..., но потом. Сам так же решил убрать зазор между подшипником и картером. И даже резиновые кольца повыбрасывал. Намазал, собрал, ну естественно погонял мотор. А потом решил поиграться с запасным картером и коленвалом. И когда разобрал свой мотор, немного оуел. Фиксатор естественно высосало из под подшипников и кинуло на шарики. Подшипники не заклинило, но крутятся с натягом и скрепят как столетние. Коленвал не пострадал, но распресовыватьи менять подшипники нужно. А биение у бурановкого колена до 12 соток сам наблюдал. Свой вывел в 3 или 4 сотки.
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Но ведь эта дуга только на уровне плеч, а голова с шеей чем защищены будут? При капотировании самолет же чуть-чуть не перевернулся.

Это опять таки компромисс.
Имею желание, но не имею возможности.
Хотя это было в первую очередь установка плечевых ремней. Весной, когда шлепнулся об ВПП,  они выдержали испытание.
Конечно, фонарь с дугой над головой решает все проблемы.
 

Вложения

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Локтайт это была ваша самая грубейшая ошибка!!! 

Не согласен.
Локтайты идут под номерами для разных случаев жизни. Ссылка, первая попавшаяся,  не исчерпывает перечень всех номеров, но все же...
http://loctite.masterkley.ru/catalogue/70
 
если лить что ни попадя в непонятных пропорциях, иметь хреновый обдув, да еще и форсировать

   Тут человек полностью прав...      Хороший токарь через размер даже форсировать не возьмётся (утоньшаются стенки цилиндра и ресурс "выскакивает")

  А качество масла - это вообще чуть ли не самое важное дело  (я вообще ниже чистой синтетики к своим моторам ничего не "подпускаю")

   
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Ну а он застывает на воздухе как обычный герметик?
Составов Loctite сотни, вал-втулочных фиксаторов десятки с различными свойствами и задачами.

Например:

Loctite 620 Вал-втулочный фиксатор быстроотверждаемый

Фиксатор Loctite 620 (Локтайт 620) является однокомпонентным анаэробным вал-втулочным фиксатором, полимеризующимся в условиях отсутствия воздуха в небольших зазорах между металлическими поверхностями .Продукт обладает высокой температурной стойкостью.

Возможные фасовки: 50 мл, 250 мл.
Типичные области применения Loctite 620

Продукт Loctite 620 (Локтайт 620) применяется для фиксации цилиндрических деталей,  особенно где необходима температурная стойкость до 200°C. Типичные области применения включают фиксацию втулок в бачки радиаторов, корпуса насосов, а также подшипников в автоматические коробки передач..

    Обладает высокой термостойкостью
    Идеален для фиксации шпилек в радиаторных сборках, гильз в корпусах насосов, подшипников в КПП автомобилей




Вал-втулочный фиксатор Loctite 620
Зазоры в соединении      до 0,25 мм
Прочность      Высокая
Скорость1      20 мин
Рабочие температуры      -55°С-+230°С
Текучесть      Жидкость

В поиске достаточно набрать Loctite  или Локтайт и ищите вариант для конкретного случая.

В Украине это чудо купить легко!
 

Вложения

Plotnik

Я люблю строить самолеты!
Дуга,судя по фото нормальная,голова мягкая подожмёться,а вот плечевые затягивать нужно  потуже,тогда бы и до козырька не достал-древние правила; не летай один,без противопожарных и медицинских средств.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ребят  я  не  моторист  спорить  мне  сложно  с Вами,  я  по  большей  части  пилот.  Вот  когда  Вы  летите  на  РМЗ-640  или  на  503  моторе  как  Вы  себя  будете  уверенней  чувствовать  дайте  сами  себе  ответ,  только  честно? ;D
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Ребят  я  не  моторист  спорить  мне  сложно  с Вами,  я  по  большей  части  пилот.  Вот  когда  Вы  летите  на  РМЗ-640  или  на  503  моторе  как  Вы  себя  будете  уверенней  чувствовать  дайте  сами  себе  ответ,  только  честно? ;D
Имею желание летать на РОТАКСе, но не имею В О З М О Ж Н О С Т И, имею возможность летать на БУРАНЕ и эта возможность совпадает с моим желанием летать! Так выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!
 

in the sky

Я лечу!
Ребят  я  не  моторист  спорить  мне  сложно  с Вами,  я  по  большей  части  пилот.  Вот  когда  Вы  летите  на  РМЗ-640  или  на  503  моторе  как  Вы  себя  будете  уверенней  чувствовать  дайте  сами  себе  ответ,  только  честно? ;D
Ротакс более капризен в обслуге,всё должно быть согласно ихнего буржуйского формуляру,а это такая толстенная книжица,где всё расписано до мелочей,и когда и как чё менять, с каким усилием закручивать  и ставьте мол всё оригинальное и в противном случае мол фирма не гарантирует и всё такое прочее. На РМЗ такого нет. И ещё: когда чё нить нехорошее случается с Ротаксом об этом шепчутся в узком кругу своих да наших,потом берут новые запчасти и летают дальше без лишнего шума. Ну а если чёнить гикнулось на РМЗ,то кипиш на полстраны и помоев три ведра на отечественного производителя.

Дайте Ротакс гаражному дяде Васе на мудификацию-форсмажик там наляпать, подточить, приварить, подкрутить. СДДДОХНЕТ.

РМЗ-640 нормальный мотор-не лезьте просто туда своими (и чужими "дипломированными)" ручками. Ведь у нас как-построят летающий танк с паравозными запасами прочности, мощи РМЗ-шных 28 л.с не хватает, денег на другой мотор нет-всеееее полезли ручками мудифицировать , вот и горит он.

  Кто то аккуратно пользует РМЗ и счастлив , кто то просто губит небрежным обращением ротакс. И  наоборот.
 
   ...ну прям другой человек (...когда в области почек...)

  Я только по применению масла совет добавлю...

Сейчас много подделок идёт но отличить их не тяжело...

  Масло чистую синтетику делают из газа а не из нефти...   На ощюпь отличить очень тяжело (но оно вроде как более жидкое - когда на подушечках пальцев растираешь такое ощущение что оно в рисунок кожи "лучше влазит")...

  А вот по запаху отличить очень даже легко...  Масло из нефти (минералка) пахнет маслом...   А вот синтетика ГАЗОМ ...
  Сейчас правда уже если сильно хорошее масло (синтетика) даже запах очень слабый идёт...  Очищают его сильно.и оно больше парфюмерией женской начинает "отдавать" (но запах газа всё-таки присутствует)
 
Вверх