Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
to Алексей Рожков:
Какой двигатель планируете ?
Какую схему шасси планируете ?
Где берете чертежи ?
Делаете ли поверочный расчет ?
Насчет двигателя пока что думаю про РМЗ-500. Возможно в будущем что-то изменится.
Схему шасси менять не собираюсь, т.к. это только первый самолет. А опыта еще не так много, чтобы изобретать что-то самому.
Чертежи беру из журнала, конечно.
Лонжерон пересчитал на прочность. Высоту полок увеличил.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Что и требовалось доказать, чертежи из журнала.
Самолета который разбился по причине непрочного крепления крыла.
Надо как то обновлять чертежи что ли ?
Давайте (строители арго) напрягитесь, кто делал чертежи на арго и выложите их на сервер
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1387259951/0#0
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Что и требовалось доказать, чертежи из журнала.
Самолета который разбился по причине непрочного крепления крыла.
Надо как то обновлять чертежи что ли ?
Давайте (строители арго) напрягитесь, кто делал чертежи на арго и выложите их на сервер
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1387259951/0#0



Надёжность  крепления  крыла у Арго достаточная и слом произошёл не в креплении крыла , а в корне по причине привышения эксплуатационной нагрузки. Здесь  уже про это писали . Вывод : либо не привышать нагрузки и летать спокойно , либо небольшое увеличение сечений и можно немного почудить.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Смысл не в том,
Поставив РМЗ-500, вы просто не сможете не чудить  ;)
По мимо этого это уже вполне себе изменения.
Просто надо копить информацию.

Например полный перечень материалов на самолет.
Чтобы новичок просто пошел со списком в магазин и купил, что надо.

Список инструментов.

Ну и другая полезная информация,

Чтобы следующий арго был лучше предыдущего.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
to Yuriy XXX:
Вы самое главное лом не забывайте с собой возить, а то вдруг обледенение ;)
Какая температура то была ?
Мы вот сегодня приехали на аэродром подождали часика три (туман был и морось) и поехали домой :(
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Ребята всех поздравляю с Новым 2014 годом ! Всем удачи и успехов . Ура!!!!!........ звон бокалов.
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Надо как то обновлять чертежи что ли ?
Давайте (строители арго) напрягитесь, кто делал чертежи на арго и выложите их на сервер
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1387259951/0#0
Это я в свое время пересчитывал. Потом понял, что в Германии я Арго построить официально не смогу и построил Ульф. Рисовал в COREL, текст в Ворде, файлы где-то должны быть. Если есть желающие продолжить начатое - прошу в личку.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Потом понял, что в Германии я Арго построить официально не смогу и построил Ульф
Почему жев Германии нельзя официально построить "Арго",но можно PIK-26? :-?
Да, кстати?
Что - самодеятельное строительство самолетов в Deutschland теперь запретили; или вопросы с правообладателями не решаются: никто ведь не мешает повторить конструкцию с любыми мыслимыми изменениями - никто не обидится. Или разрешается строить лишь по утвержденным проектам? Или для оригинального проекта потребуется доказательная база, непосильная для непрофессионала?
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Нет, самодеятельное строительство никто в Германии не отменял. Вкратце:  после статиспытаний обычно приходится строить самолет заново. Если построенный самолет отличается от допущенного проекта-образца, необходимо, опять-таки, проходить испытания. А вот доказательная база, как-раз, для непрофессионала вполне посильна. Объемна, но понятна. Это я пишу про СЛА.

Вот, например, Паштет построил Арго за 7 лет. Значит, два Арго я построю за 14 лет. Вопрос в том, будет ли у меня самого после этого еще летная годность :) И вообще, стоит ли ради Арго так заморачиваться. Поэтому, самолеты строят одни люди за границей, а другие проходят испытания и получают допуск в Германии. И это отдельное, большое событие. Кстати, PIK-26 так и не получил допуск типа в Германии уже спустя более чем через 15 лет после своего первого полета в Финляндии. Единственный мне известный экземпляр с немецкой регистрацией летает не как СЛА, а как легкомоторный.
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Да, и окончательную точку поставил тогда вопрос о том, какая механизация должна быть у Арго, чтобы обеспечить посадочную скорость 65 км/ч, требуемую по нормам для немецких СЛА.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Нет, самодеятельное строительство никто в Германии не отменял. Вкратце:  после статиспытаний обычно приходится строить самолет заново. Если построенный самолет отличается от допущенного проекта-образца, необходимо, опять-таки, проходить испытания. А вот доказательная база, как-раз, для непрофессионала вполне посильна. Объемна, но понятна. Это я пишу про СЛА.

Вот, например, Паштет построил Арго за 7 лет. Значит, два Арго я построю за 14 лет. Вопрос в том, будет ли у меня самого после этого еще летная годность :) И вообще, стоит ли ради Арго так заморачиваться. 
Т.е. для легализации проекта необходимо провести стат. испытания - на расчетную, или эксплуатационную перегрузку? Если на эксплуатационную - самолет, потребовавший новой постройки действительно этого заслуживает, ибо начинает необратимо деформироваться уже в летном диапазоне.
Семилетний пример вовсе не показателен - особенно для ультралайта; удвоение же срока постройки двух бортов еще более некорректно - в любом случае, после первого остается набор инструмента, сделанная оснастка; не тратится время на подбор комплектующих и покупных изделий; в конце концов - при постройук первого нарабатывается навык и приходит понимание, позволяющие сделать то же самое в разы быстрее.
И еще: неспособному спроектировать самолет так, чтобы после статики не пришлось менять более 10% конструкции, действительно лучше бы не браться за собственную разработку, а воспользоваться готовой.
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Да это все понятно, и проблемы все, конечно же, со временем решить можно. Но на вопрос: "мне летать - или шашечки?" я тогда нашел ответ в виде Ульфа и пока не жалею. Может быть я просто недостаточно Конструктор. Строить - люблю, а трахаться с юриспруденцией, правилами, нормами, проверяющими - это для любителя необязательно. Тем более, всего-лишь навсего чтобы получить допуск типа на довольно заурядный (да простят мне фанаты Арго) по конструкции аппарат. Уже сама по себе постройка по чертежам - препятствие, непреодолимое для многих. Если учесть додумывание массы неописанных подробностей без опыта - еще менее преодолимое. Наконец, если прибавить возню с формальностями - это по-хорошему надо бросать мне основную работу. А я ее люблю.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вы неверно подумали, что я каким-либо образом выражаю неудовлетворение тем, что Вы выбрали именно тот проект, коорый и построили - мне действительно была интересна возможность реализации в ваших краях оригинальных, не имеющих конкретного прототипа самолетов. В общем - понял: в России для получения СЛГ ЕЭВС статиспытаний не потребуют даже с куда бОльшим весом.
    А результаты конкретно Вашей деятельности мне интересны и новостей с Вашей ветки я не пропускаю - и возможное содействие советами и рекомендациями окажу всегда.
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Спасибо на добром слове, поверьте, я ценю Ваши советы. С реализацией оригинальностей в Германии сложнее, чем в других странах. Если есть желание получить допуск типа на СЛА в Германии, проверьте прежде всего два параметра: максимальный взлетный вес двухместного не более 472,5 кг, одноместного 322,5 кг (это понятно для СЛА) плюс 65 км/ч посадочная скорость. Именно на втором параметре и "сыпятся" большинство претендентов на допуск типа, как тот PIK-26. Почему? Очень просто. Что обычно владелец хочет иметь? Маленький быстрый самолет, чтобы помещался в гараж и летал хорошо за 200. И эти два требования хорошо согласуются друг с другом, путем увеличения нагрузки на площадь. BD-5 живой тому пример. Грубо говоря, чем меньше крыло, тем меньше сопротивление и больше скорость. Современные истребители это несущий фюзеляж плюс два небольших огрызка крыла чтобы было куда вешать элероны и предкрылки, так сказать, рычаг по крену. Смешно, но факт: размах крыла у Ульфа такой же, как у МиГ-29, а ракеты летают вообще без крыльев. Но вот тут наступает второе требование: а попробуйте с огрызком крыла реализовать посадочную скорость 65 км/ч.  А вот это надо сыграть! Кто сможет сыграть - получает допуск типа. Вот это, на мой взгляд, суть дилеммы СЛА в Германии, суть основного компромисса для конструкторов. И встречаются неплохие решения.  Но Арго создавался с учетом других критериев, и я оставил его в покое.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
ikono  Тяжело  Вам  там.  Ни  тебе  партизанского  движения,  никакой  посадки  на  автодорогу  и  вообще  . Я  немного  знаком  с  Вашей  полицией  и  нравами  в  этой  стране.  От  части  я  с  ними  согласен,  порядка  у Вас  больше.
 
Вверх