Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Алексей,  купите  двухлопастной  переставник  и  Ваши  мучения  станут  минимальными.  В  свое  время  добились  тяги  с  РМЗ  640  125  кг  ,  а  самолет  отрывался  очень  тяжело,  все  из..блись  с  винтами,  плюнули  и  купили  переставник  и  все  залетало,  и  даже  с  переставником  пришлось  потрудится  уже  в  поле.
 
затем отрезал кончики по 5 см, стал 1,4 м - выдал 80 кг. Веду дальнейший поиск- подбор диаметра и шага винта под движок  .
С обрезанием поаккуратней  ;D Можно ещё 1см отрезать и тяга станет 60 кг...проходили уже  :-/
 
обрезка концов лопастей\ уменьшение диаметра винта\  приносит мало пользы. если двигатель не докручивает  обороты, лучше подстрогать заднюю кромку лопастей \мм на 3 не более\. толщина задней кромки при этом чуть увеличится. сострагиваем плоскую поверхность, уменьшая шаг винта и доводя толщину задней кромки до начального размера. затем лакируем, балансируем, ставим на двиг. и проверяем  изменение оборотв и тяги. так в несколько приемов можно получить приличный результат. без тахометра- почти безнадежно. проверено множеством винтов для своих аэросаней и самолетов. переставной винт облегчает получение хорошего результата.
 
Если на стопе не выкручевает обороты ничего страшного.

У нас на РМЗ-640 55кг тяги на стопе, винт диаметром 1м, без редуктора.
При этом 3м/с скороподъемность и скорость максимальная в горизонте 160км/ч.

Тяга на стопе вообще не показатель.
Надо летать, и только в полете поймете хороший винт или нет.

С другим, более легким винтом, у нас тяга 60кг была, так с ним только 150км/ч летел.

Переставник тоже не панацея, он универсален, но не идеален, т.к. его крутка(не угол установки, а крутка лопости!) заточена под определенную скорость, а на других скоростях он менее эффективен.
Т.е. если винт переставной расчитан(условно набегающий поток воздуха на любое сечение винта должно быть одинаковым) на скорость 50км/ч (дельтик), а мы ставим его на самолет скорость 150км/ч.
То получится на скорости 150, набегающий поток на лопость в разных сечениях будет под разными углами, и даже может такое быть, что концы лопости вообще в обратку тянут.

Поэтому если берёти винт с переставными лопостями, он изначально должен быть посчитан, хотябы на скорость 120..130,
чтобы летать на 150, а если же на 50км/ч, то КПД резко упадет.
 
Переставник тоже не панацея, он универсален, но не идеален, т.к. его крутка(не угол установки, а крутка лопости!) заточена под определенную скорость, а на других скоростях он менее эффективен.
Т.е. если винт переставной расчитан(условно набегающий поток воздуха на любое сечение винта должно быть одинаковым) на скорость 50км/ч (дельтик), а мы ставим его на самолет скорость 150км/ч.
То получится на скорости 150, набегающий поток на лопость в разных сечениях будет под разными углами, и даже может такое быть, что концы лопости вообще в обратку тянут.

Поэтому если берёти винт с переставными лопостями, он изначально должен быть посчитан, хотябы на скорость 120..130,
чтобы летать на 150, а если же на 50км/ч, то КПД резко упадет.
Очень даже заметно на 2-х лопастном винте Лугапроп L42 на 503-м Ротаксе. Лопата диаметром 1610 мм.
http://www.lugaprop.pochta.ru/specif.htm
Чуть шаг увеличил и площадка-выдерживания после отрыва от 80-ти до скорости набора 120 км/ч после взлета в 3 раза увеличилась. Крейсер 140 км/ч при 6000 об/мин мотора. (Но может и погода такая - воздух не плотный, попробую в другую)

http://www.youtube.com/watch?v=iW_2fUTEvNM&list=UUot2b3z7LaupLwzpbCdvmbQ
 
Yuriy XXX  Вяло  самолет  летит,  очень  вяло.  Это  не  полет.  Что  то  нужно  Вам  с  винтом  делать  однозначно.  Мотор  поет  ровно,  а  тяги  нет.  И  не  нужно  до  120  его  разгонять,  достаточно  и  100  км/ч  и  в  набор. 😉
 
to  fan444:
Вы на таких самолетах летали ?
У вас двигатель на взлете сколько раз отказывал ?

У меня 3 раза на разных типах. А-33/А-21/Неман

Скорость на А-21 падает очень быстро, а на арго еще быстрей думаю, т.к. фонарь открытый и качество меньше.

Так на Соло со 120 до 100 секунды за 2 примерно падает скорость при отказе в наборе.

Теперь делайте выводы, на какой скорости в набор идти надо.

У нас В кольчугино 1 авария и 2 катастрофы у всех отказ двигателя на взлете, потеря скорости, штопор и 4 трупа на 3 самолета.

Вы чему народ то учите ?
 
Вяло  самолет  летит,  очень  вяло. 
Это в мае с таким же винтом было
http://www.youtube.com/watch?v=42NDUKJolvE&list=UUot2b3z7LaupLwzpbCdvmbQ
А вчера вот так
http://www.youtube.com/watch?v=iTdkogaSZ7I&list=UUot2b3z7LaupLwzpbCdvmbQ
Мне кажется таки погода, т.к. за неделю до этого, намного короче была площадка-выдерживания до разгона, причем летал тогда я без капота. Может шаг уменьшить на градус?
http://www.youtube.com/watch?v=uj0ve27ZfjM&list=UUot2b3z7LaupLwzpbCdvmbQ

Yuriy XXX  И  не  нужно  до  120  его  разгонять,  достаточно  и  100  км/ч  и  в  набор. 😉
to  fan444:
... Соло со 120 до 100 секунды за 2 примерно падает скорость при отказе в наборе.
.....В кольчугино 1 авария и 2 катастрофы у всех отказ двигателя на взлете, потеря скорости, штопор и 4 трупа на 3 самолета.
Вы чему народ то учите ?
Понятно, надо 120. Тем более место позволяет.
 
У меня на Р- 582 увеличение угла установки лопасти на 1 градус \ по прилагаемому угломеру\  снизило обороты кв на 800 об\мин. при первых запусках и полном опробовании двигателя. в дальнейшем подбирал шаг изменяя установочный угол на1\4 градуса. Ротакс не М 14п. с установочными углами очень аккуратно надо.
 
Это неверно,зимой забот меньше и сайт трещит от обсуждений.Долгие зимние вечера и холод в гараже. Примерно так.
 
при первых запусках и полном опробовании двигателя. в дальнейшем подбирал шаг изменяя установочный угол на1
градуса. Ротакс не М 14п. с установочными углами очень аккуратно надо.
Уменьшил на 0,5 деления - стала площадка разгона меньше, крейсер не изменился, обороты на 800 увеличились в статике.
 

Вложения

  • 111_075.jpg
    111_075.jpg
    25,4 КБ · Просмотры: 106
Ребят,  смотрю  на  Ваши  полеты, радуюсь  за Вас.Маленький  самолетик,  пилот  на  пол  роста  выглядывает  из  кабины,  несколько  не  по  себе.  Конечно  передняя  стойка  как  то  страхует  от  капотажа,  что  то  мне  сдается  как  то  это  не  безопасно,  а  ?  Киль  там  слабый  и  не  высокий,  смотрите  повнимательней.  Удачи  Вам. 😉
 
http://www.youtube.com/watch?v=-k20rEIJgpU
Ролик супер!
Полная гармония самолета с коровами! Они там у вас давно к самолетам привыкшие в принципе.
Юра я вижу ты вошел в кураж, у Иваныча все мало вылетал ;D
Учет налета ведешь? Интересно сколько уже налетал.
 
http://www.youtube.com/watch?v=-k20rEIJgpU
.....
Юра я вижу ты вошел в кураж, у Иваныча все маcло вылетал .....
Да масла у нас уже нет. Новую партию масла AGIP Иваныч уже на двоих заказал.
Учет налета ведешь? Интересно сколько уже налетал.
5 литровых баклажек масла = 5 * 50 литров бенз = 250 л. = 250л. / 15л. в час = 15 часов налета

Пикирование
http://www.youtube.com/watch?v=huv2LztiVr4&feature=c4-overview&list=UUot2b3z7LaupLwzpbCdvmbQ
 
Вот смотрю я на эти ролики и так подмывает сесть в свой Арго и взмыть в воздух , но пока не всё доделано как надо . Долбаная дождливая осень  все планы сбила , да ещё и видео растравило. А..........ууууууууу!!!!! Ладно , надеюсь в следующем году и я к вам присоединюсь .  Класные ролики , ещё бы из самолёта поснимать , там ещё красивее.
 
А интересно, где у нас новые строители , чё-то все молчат как партизаны . Хоть бы похвалились своими успехами , фотки бы скинули что ли .
 
Назад
Вверх