Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
R

rjycfknbyu

Я тоже внесу хаос в сознание конструкторов АРГО :D А вы знаете что если уменьшить горизонтальное оперение Арго в 2 раза(!!!), ээто сдвинет фокус самолета всего на 7.5 (7.5% САХ) см вперед? ;D, и если сдвинуть центровку вперед на те же 7.5 см, то можно прекрасно летать и дальше с тем же запасом 10%САХ до нейтральной центровки , в том числе и на взлете посадке( с учетом того что изначально и руль высоты был огромен).
Меньше оперение-устойчивее и "тупее" самолет)
 
Y

YYKuznetsov

Лапшину респект........весь мир тащится не только от Моны Ли3ы.....великого Микеланжело.........но и от черного квадрата.....Малевича.........и еще не и3вестно от чего больше.........
в следующих постах нужно будет обсудить движение молекул металла при при сутствии и отсутствии нагру3ки)))))))))))
 
Y

YYKuznetsov

опять ляп допустил..........Мону ли3у конечно же Да Винчи написал.....старею.........
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Он же его одобрил выше. 
Нет, он говорил о кронштейне. Я не нашёл подробных чертежей на "Арго", только обзорные. При расчётах брал расстояние от первого узла навески элерона до конца крыла 1500 мм , расстояние между узлами навески 1200 мм , сечение полок заднего лонжерона 15 мм на 10 мм , материал-сосна, характеристики материала из Астахова. Получилось, при деформации заднего лонжерона равно распределённой, критической по разрушению силой, смещение узла 1 мм. Элерон не считал, потому как не нашёл размеры его лонжерона. Если дадите все размеры, могу посчитать. Если интересует методика расчёта, могу рассказать. 
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
Элерон не считал, потому как не нашёл размеры его лонжерона. Если дадите все размеры, могу посчитать. 
Я так понял размеры лонжерона элерона 1790X50X10 (длина, высота, толщина)

Только непонятно почему распорки наискось как на руле высоты. А на общем верхнем рисунке распорки прямые.

А как бы Вы сделали?

при деформации заднего лонжерона равно распределённой
Как заднего, крыло же однолонжеронное? Всмысле силовые 2 болта крепятся к фюзеляжу только на переднем силовом лонжероне, а на заднем только один маленький болтик работает от скручивания крыла. Или Вы это учли при расчётах?
 

Вложения

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Как заднего, крыло же однолонжеронное? Всмысле силовые 2 болта крепятся к фюзеляжу только на переднем силовом лонжероне, а на заднем только один маленький болтик работает от скручивания крыла. Или Вы это учли при расчётах?
Можно назвать задней стенкой. Нагружал равно распределённой силой до разрушения, брал участок от переднего кронштейна до конца крыла, по деформации считал смещение. Расстояние между узлами брал 1200 мм.
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
По элерону, смещение то же получается 1 мм. Брал размер элерона 1800 мм , расстояние между узлами 1200 мм , сечение лонжерона (элерона) 50 мм на 10 мм. Значение смещения, округлённые в бОльшую сторону.
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
По элерону, смещение то же получается 1 мм. Брал размер элерона 1800 мм , расстояние между узлами 1200 мм , сечение лонжерона (элерона) 50 мм на 10 мм. Значение смещения, округлённые в бОльшую сторону.
Спасибо Вам за расчёт.
Ну это уже совсем другое дело. Тут можно тогда уже просто упругой пластиной и жестко затянутым ШС6 на оси  в проушине элерона обойтись, без плавающей по бронзе муфты с ШС8.
Допустим вырезать кронштейн из листа сталь 20 1,5 мм. а боковое ухо приварить (или прикрутить) со стали толщиной 1,25 мм.. Делать без буртов чтоб играло-пружинило, резать вдоль проката стали чтобы не было концентраторов, и полетели. Если одно из ушей лопнет когда-то то на другом прилетишь.
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
А как бы Вы сделали?
Тут можно тогда уже просто упругой пластиной и жестко затянутым ШС6 на осив проушине элерона обойтись
Я бы постарался избежать концентраторов в зоне упругой деформации. Пластину нужно посчитать на прочность, в том числе и на потерю устойчивости.
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Попробую рассказать о расчёте смещения для элерона, желательно, что бы кто нибудь проверил на ошибки. Характеристики сосны, Астахов, стр 126 , модуль упругости 110/1000 кг*см^2, или 10780 МПа , критическое напряжение по сжатию 350 кг/см^2 , стр 62, момент инерции сечения лонжерона=F*(h^2/12)=5*1(5^2/12)=10,4 см^3. Момент сопротивления=F*(h/6)=5*(5/6)=4,2 см^2 , стр 188 момент силы=критическое напряжение*момент сопротивления=350*4,2=1470 кгс*см , или  0,144 кН*м. Прогиб можно посчитать аналитически, но проще воспользоваться программой https://yadi.sk/d/GdFoZRyo19Rki Подставляя полученные значения, получаем.
 

Вложения

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Что бы посчитать смещение, воспользуемся программой https://yadi.sk/d/fv8-2k9ZcTLHB . Кривую прогиба между узлами аппроксимируем отрезками с шагом 200 мм. Если нужно точнее, то шаг нужно уменьшить. После того как прогиб нарисован, нужно вычесть из длины полученной линии (сумма  отрезков) расстояние между опорами. Полученное значение будет равным смещению. Если считать точно, то полученное значение нужно умножить на масштабный коэффициент, но в данном случае он практически равен 1.
 

Вложения

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Так ухо если приварить думаю концентраторов не будет.
Я думаю, что кронштейн лучше сделать новый. Кронштейн на фото, скорее всего имеет излишнюю жёсткость, в том числе и от приваренной пластины. Исходя из прочности лонжерона (элерона, если он имеет сечение 50*10 мм), на каждый кронштейн приходится максимум 100 кгс .
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Что бы посчитать смещение, воспользуемся программой
Не надо даже пользоваться такой программой - чтобы понять изменение расстояния между узлами, можно просто взять метровую металлическую линейку и, оперев концы о поверхность, оттянуть середину на расстояние, равное отношению длины линейки и элерона. Смещение внутрь одного из концов и даст в масштабе искомое перемещение - но и так видно, что оно мизерно. Можно также, воспользовавшись озвученной величиной модуля упругости лонжерона, посчитать напряжение растяжения лонжерона, будь кронштейны абсолютно жесткими - уверяю, оно также окажется очень небольшим.
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
Я думаю, что кронштейн лучше сделать новый. Кронштейн на фото, скорее всего имеет излишнюю жёсткость, в том числе и от приваренной пластины. 
Спасибо, это понятно, этот бы и не подошел, он же шарнирный, как по чертежу, а эта часть на фото короче нужного.
Я имел ввиду сделать новый такой же но без усилительных буртов - для гибкости.
А без приваренной пластины как быть? Или её Вы имеете ввиду прикрутить болтами? Или вообще по другому кронштейн сделать? А сделать из 2-х пластин то это уже будет негибкая а жёсткая коробочка.

...просто взять метровую металлическую линейку и, оперев концы о поверхность, оттянуть середину на расстояние, равное отношению длины линейки и элерона. Смещение внутрь одного из концов и даст в масштабе искомое перемещение - но и так видно, что оно мизерно.
А почему именно на отношения длин надо поднимать линейку?
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Я имел ввиду сделать новый такой же но без усилительных буртов - для гибкости.
Нужно знать расстояние между осью вращения элерона и поверхностью, к которой крепится кронштейн. Я взял расстояние 150 мм, ширина пластины кронштейна 40 мм, толщина 2,5 мм, материал Ст. 20. При нагрузке 100 кгс, напряжение около 22 кгс/мм^2. Что бы сдвинуть по оси на 1 мм, нужно приложить 1 кгс , при этом напряжение 4 кгс/мм^2. Для кронштейна в виде пластины я бы взял толщину 3 мм, сделав облегчение. Примерный эскиз попробую нарисовать позже.
 
Вверх