Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А почему именно на отношения длин надо поднимать линейку?
Чтобы форма получившегося сплайна была подобной форме прогнутого элерона. Т.к. их длины различны, то на каждый метр длины элерона будет приходиться столько же миллиметров прогиба.
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Можно также, воспользовавшись озвученной величиной модуля упругости лонжерона, посчитать напряжение растяжения лонжерона, будь кронштейны абсолютно жесткими - уверяю, оно также окажется очень небольшим. 
Я думаю, что при жёстком кронштейне и его креплении к стенке, как в исходном варианте, промнёт стенку, впрочем можно посчитать, но я думаю, что делать его жёстким нет смысла.
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
Нужно знать расстояние между осью вращения элерона и поверхностью, к которой крепится кронштейн. Я взял расстояние 150 мм
85 мм.

ширина пластины кронштейна 40 мм,
Возле крыла 65 мм. на оси 30 мм. Как неравнобокая трапеция.

А толщину пластины это уже как Вы скажете. Думаю раз Вы брали толщину 2,5 мм. с длиной 150 то с длиной 65 толщина пластины 1,25 мм. где-то получится

при жёстком кронштейне и его креплении к стенке, как в исходном варианте, промнёт стенку,
В исходном он жесткий только с одной стороны, а с другой шарнир. То мы просто так сами предполагали...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Можно также, воспользовавшись озвученной величиной модуля упругости лонжерона, посчитать напряжение растяжения лонжерона, будь кронштейны абсолютно жесткими - уверяю, оно также окажется очень небольшим. 
Я думаю, что при жёстком кронштейне и его креплении к стенке, как в исходном варианте, промнёт стенку, впрочем можно посчитать, но я думаю, что делать его жёстким нет смысла.
Вы не поняли: имеется в виду, что вообще, не заботясь о жесткости, в любом случае ничего криминального не произойдет: возможные деформации по-любому, будут компенсированы не тем, так другим - или и тем и тем.
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Спасибо, теперь понял. Но я думаю, что если кронштейн будет гибким, то проще будет поймать размер (расстояние между узлами навески), тем более, что отверстия уже просверлены (в стенке)
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
проще будет поймать размер
Поймать можно и с жестким - в тиски зажать кронштейн и чуть разогнуть в месте изгиба (под 90 град.) к креплению к крылу в пределах 85-95 градусов

сделав облегчение. Примерный эскиз попробую нарисовать позже.
Думаю тут сделав любое облегчение мы потеряем упругость деформаций, т.к. у нас при деформации работает именно вся поверхность-плоскость кронштейна. А раз работает плоскость то выбирать мы имеем право только параллельно плоскости. Вы же не уберете слой металла изнутри (невозможно) в середине проката 1+1+1=3 мм. так 1+...+1=3 (эмпирически сделав коробочку которая будет равна по упругости не облегченной 1+1+1=3) а сверлить и выбирать металл то это уже не будет рессора - сломается

Может какую-то упругую сталь поискать или нержавейку. Но если уж и не найду то какая Ст.20 лучше по упругости и прочности - холодно-катанная или горяче-катанная? И как её  резать лучше, слои катки куда пускать? Ведь если я слои пущу вдоль кронштейна то выиграю прочность при деформации, но проиграю в прочности оси работы элерона на излом в плече кронштейна. И наоборот....
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Может какую-то упругую сталь поискать или нержавейку. Но если уж и не найду то какая Ст.20 лучше по упругости и прочности - холодно-катанная или горяче-катанная. И как её  резать лучше, слои катки куда пускать? Ведь если я слои пущу вдоль кронштейна то выиграю прочность при деформации, но проиграю в прочности оси работы элерона на излом. И наоборот
Да, не парьтесь, особенно: если в эксплуатации напряжения не достигают предела текучести, деталь будет вполне упруга; сделав из пружинной (рессорной) стали, преимуществ заметных не получите, но со сваркой проблемы гарантированны.
С направлением слоев заморачиваться при таких напряжениях также не стОит: если уж так хотите - пустите слои вдоль наибольшего габарита детали.
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Думаю тут сделав любое облегчение мы потеряем упругость деформаций, т.к. у нас при деформации работает именно вся поверхность-плоскость кронштейна.
Желательно получить деформации подальше от концентраторов, сварка,резких изменений жёсткости и.т.д. Упругость будет зависеть от напряжения в материале, при наших смещениях оно мизерное. Предварительный эскиз, не руководство к действию, а скорее вариант для обсуждения. В конечном варианте нужно всё посчитать и скорректировать. Вид с верху делал наспех.
 

Вложения

Yuriy XXX

Я люблю летать!
Предварительный эскиз, .... для обсуждения.
Похож немного на чертежный...Спасибо...

А нужны ли эти грузы на данном аппарате, Арго? 
Да. ....самолеты посыпались, как горох - пока Келдыш не подвел математическую базу под эти аэроупругие колебания, показав пути увеличения критической скорости флаттера. .....смещение центров масс управляющих поверхностей к оси их вращения...
Немного забегая назад, вот нашел в соседней ветке http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1399987012/0 способ установки выносного противофлаттерного груза (противовес) на Мессершмитте 1943 года. Опыт такой был ведь ещё в 43-м, до Келдыша... Правда там максимальная скорость,у земли 470 км/ч http://pro-samolet.ru/samolety-germany-ww2/istrebiteli/156-bf-109 а тут на Арго дай бог 160 км/ч вытянуть
Почти как я в Пайнте себе к элерону подрисовывал...
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Yuriy XXX  Вы  извините  меня  но  своей  излишней  щепетильностью  Вы  превзошли  многих.  Неужели  Вы  считаете  что  после  всего  сказанного  вам чего  то  не  хватает?  Что  касается  Аллаха ,  Вы  наверно  правы.
 
Y

YYKuznetsov

@ fan444

мы себя точно также ведем в не3накомой темной комнате.........поэтому надо его понять
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Такой популярный самолет у строителей но таких проблем никто не выносил на суд. А может некто еще не налетал 50 часов?
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
А может некто еще не налетал 50 часов?
А это вот кстати интересно. Отзовитесь... Может хоть чей то знакомый, или знакомый знакомого налетал на нём много?
Я только знаю один регулярно летающий жёлтый Арго с несколькими сотен часов налёта за 10 лет, Владимир Иванович, мы в одном городе с ним живём и вместе летаем. Ещё в Москве летает Зотов Г.А. (Большое Грызлово) на Эдельвейсе но не знаю насколько регулярно эксплуатируется его аппарат.

...никто не выносил на суд.
А может кто то просто схалтурил при строительстве?
Я это уже описывал (пост №5286), делали временно, отверстие-болт чтобы потом всё на ШС-ы посадить, чтобы посмотреть как полетит. Полетел. Но как говорится нет ничего постояннее чем временное. Хватило чуть больше чем на 50 лётных часов, разболталось. Вот и доделываем... На то он и форум чтобы все сомнения выносить на суд. Это жизнь.

Напомню

А в чём причина замены подшипников,что там было ?
Это не замена подшипников, их там просто вообще не было, просто просверлено отверстие и вставлен болт он же является и осью качалки. Делали я так понял временно, чтобы потом сделать по науке (если нормально полетит), хватило на 50 часов, после этого появились зазоры, люфты и начало развития изгибно-элеронного флаттера при скоротях > 130.
 
M

Mikluha.Maklay1983

Привет всем собрался как и вы строить арго. Хочу у вас узнать, можно ли по чертежам деревянной конструкции, строить арго с металлической конструкцией из алюминиевых уголков и швеллеров
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Привет всем собрался как и вы строить арго. Хочу у вас узнать, можно ли по чертежам деревянной конструкции, строить арго с металлической конструкцией из алюминиевых уголков и швеллеров
ПО ЧЕРТЕЖАМ любой деревянной конструкции построить металлический аналог не удастся, хоть застрелись - все сочленения окажутся совершенно другими, могут появиться элементы, которых в деревянной конструкции не было, и т.д.
Сделать же крыло с той же геометрией можно из чего угодно.
 
M

Mikluha.Maklay1983

Подскажите а кто- нибуть конструировал арго из металла?
 

ветерок

Я люблю строить самолеты!
На счет Арго конечно вопрос.А вот "Красный бис"в первоначальном варианте имел деревянный фюзеляж,а потом дюралевый.
 
M

Mikluha.Maklay1983

Добрый день. Подскажите а где можно посмотреть на '' Красный бис''?
 
Вверх