Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Санчело

Мне бы в небо!
Откуда
Подмосковье
Есть у меня ещё идейка: что-бы не искать длинную рессору на основные стойки, использовать части рессор достаточной длинны прикрепив их к выступающей части центроплана. Для этого к нижним пластинам приварить по 4-ре шпильки и зажать рессору  также как на авто прижимают стремянками :-? Или вообще прикрепить заводскими стремянками :(
 

Санчело

Мне бы в небо!
Откуда
Подмосковье
Наверное я ещё увеличу центроплан на 300мм. что-бы стремянкам не мешались пластины :-/, всё равно он мне не нравился, плохо склеил.
 

Санчело

Мне бы в небо!
Откуда
Подмосковье
Вот и мне всегда интересно было, почему в расчётах брали сигму 40кг/мм2
Возможно,считали по пределу текучести. Так кажется, принято в машиностроении.
Пришёл к такому же выводу, хотя в расчётах прямо указывается: расчёт на разрыв :-/ . Я ранее задавал этот вопрос, но видимо коряво и был не понят :(
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Есть у меня ещё идейка: что-бы не искать длинную рессору на основные стойки, использовать части рессор достаточной длинны прикрепив их к выступающей части центроплана
Я бы на деревянном лонжероне не рискнул, при грубой посадке может возникнуть трещина, и о её наличии пилот поймет только тогда , когда сложится крыло....
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Вот, натолкнулся случайно. Может кому будет интересно:
http://cometaircraft.cz/argo_gl100
Извините, если повтор, но сил не было просмотреть всю ветку ;)
 

Вложения

Grigoriy55

Я люблю строить самолеты!
Народ подскажите: подогнали мне нержавейку 1.5мм и появилась у меня мысля собирать узлы крепления крыла пакетом из трёх пластин. Никто так не делал? 
У меня та же мысль возникла. Сталь 12х18н10т толщиной 1,2мм. Пакет из четырёх пластин плюс две наваренные шайбы из того же материала. По сему вопросу обращался к В.П. Лапшину: ответ был положительным. Проваривать по периметру необязательно, но в нескольких местах пакет нужно склепать (для предохранения пластин от потери устойчивости). Вот что у меня получилось:
 

Вложения

Grigoriy55

Я люблю строить самолеты!
По поводу лонжеронов крыла. У меня лонжероны получились с припуском: и по ширине , и по высоте. По высоте буду осторожненько подгонять фуганком. А как быть с шириной? Надо снять лишние 2мм. Есть рейсмусовый станочек и ленточная шлифмашинка. Что лучше применить?
 

Санчело

Мне бы в небо!
Откуда
Подмосковье
По поводу лонжеронов крыла. У меня лонжероны получились с припуском: и по ширине , и по высоте. По высоте буду осторожненько подгонять фуганком. А как быть с шириной? Надо снять лишние 2мм. Есть рейсмусовый станочек и ленточная шлифмашинка. Что лучше применить?
Мне проще, у меня на работе форматно-раскроечный станок, я просто ложу деталь на стол и подгоняю под нужный размер :-?
А чем эти 2мм. мешают?
 

Grigoriy55

Я люблю строить самолеты!
А чем эти 2мм. мешают? [/quote]
Ширина лонжерона получилась 41мм. Стенки будут из 1,5мм фанеры. Итого 44мм. А нервюры уже готовы (собственно с них я и начал) под размер 42мм. Так получились лишние 2мм.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Народ подскажите: подогнали мне нержавейку 1.5мм и появилась у меня мысля собирать узлы крепления крыла пакетом из трёх пластин. Никто так не делал? 
У меня та же мысль возникла. Сталь 12х18н10т толщиной 1,2мм. Пакет из четырёх пластин плюс две наваренные шайбы из того же материала. По сему вопросу обращался к В.П. Лапшину: ответ был положительным. Проваривать по периметру необязательно, но в нескольких местах пакет нужно склепать (для предохранения пластин от потери устойчивости). Вот что у меня получилось:




Добрый вечер господа авиаторы. Я на своём самолёте поставил нержавейку 3мм. Когда решался вопрос , из чего сделать узлы крепления крыльев ,  обратился к специалисту по металлам с вопросом можно ли использовать нержавейку в силовом узле , т.к. её проще всего было достать , ответ был положительный с названием самой крепкой марки ( правда извиняюсь , сейчас уже забыл её абривиатуру - это было 5 лет назад ). В догонку было сказано , что нержавейка пластична , не даёт  трешин  , а тянется и нагрузку держит приличную  . Значит не будет у неё моментального разрушения , а появившийся люфт можно выявить при осмотре . Верхние и нижние пластины укрепил перемычками тоже из нержавейки как на прилагаемых фотках , они же играют и роль юстировочных , чтоб центра отверстий не уходили при снятии и установки крыльев и спецшайбы без проблем проходили через оба отверстия и попадали во втулку . В таком варианте я теперь могу  установить и снять крылья один с помощью подставки. Пластины прихватывал когда узел был в сборе.  Но вы не подумайте , что я агитирую за нержавейку и все должны на неё переходить . Просто -это как один из более доступных вариантов замены .
 

Вложения

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
что то Алексей притих интересно ;наверное летает вовсю


Нет ещё не летаю , а только делал подлёты . Купил новый трёх лопасной переставной  винт 1400мм у Наиля . Совсем другое дело , вот с ним полетим . Правда уже почти месяц небыл на аэродроме , где и стоит моё детище , дела хозяйственно- деревенские и работа не дают , но через недельку в отпуск , вот надеюсь и полетим . До этого тренировался в полётах на Цесне - около 3-х часов конвеером  и на Пайпере около 1го часа . Есть на свете добрые люди , которые помогают научится летать , честь им и хвала!
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Алексей, не претендую на правильность, но мне кажется что по своим повадкам Арго больше похож на Як-52. Хотя на Арго мне летать не доводилось, но от чего то так кажется учитывая его маленькие размерности. Если есть возможность попробовать, постарайтесь. Все таки низкоплан и высокоплан это как небо и земля, имею в виду озвученные вами Тихоходы и вертлявый ЯК.
У вас скорее всего будет именно такой пилотаж. Все таки Арго я думаю весьма резвый и с норовом конь, особенно если всадник начинающий наездник.
Ничего плохого не хотел сказать, просто поделился соображениями.
 
Вверх