Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
bober сказал(а):
Алексей, не претендую на правильность, но мне кажется что по своим повадкам Арго больше похож на Як-52. Хотя на Арго мне летать не доводилось, но от чего то так кажется учитывая его маленькие размерности. Если есть возможность попробовать, постарайтесь. Все таки низкоплан и высокоплан это как небо и земля, имею в виду озвученные вами Тихоходы и вертлявый ЯК.
У вас скорее всего будет именно такой пилотаж. Все таки Арго я думаю весьма резвый и с норовом конь, особенно если всадник начинающий наездник.
Ничего плохого не хотел сказать, просто поделился соображениями.



Это вам кажется . До ЯК-52 ему далеко , скорости не те . Самолёт достаточно прост и послушен в управлении . При подлётах не заметил аномалий и горцовки в управлении, всё спокойно , главное не работать управлением как на тракторе , всё делать  плавно . Ну если только сравнивая с планерами  , то да он более резвый . Летал на мотоБланике , да тот вольяжный и неторопливый по сравнению с Цесной и Пайпером . Вобщем нормально управляемый самолёт , об этом говорили и Паша и Юрий .
 

Grigoriy55

Я люблю строить самолеты!
АРГОшники! 1-го августа на севере Московской области (г. Талдом) будет проводиться авиационный праздник. Не знаю, как выложить ссылку... Смотрите тему "Выставки, слёты и авиашоу - Россия + ближнее зарубежье", ветка "Приглашаем на праздник" (топикстартер - БП). Приезжайте-прилетайте, пообщаемся "вживую".
 

Grigoriy55

Я люблю строить самолеты!
И ещё : кто какие приспособы применял при постройке - делитесь, выкладывайте фото. Последователям (а они будут) что-то может пригодиться.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Добрый вечер господа авиаторы. Я на своём самолёте поставил нержавейку 3мм. Когда решался вопрос , из чего сделать узлы крепления крыльев ,  обратился к специалисту по металлам с вопросом можно ли использовать нержавейку в силовом узле , т.к. её проще всего было достать , ответ был положительный с названием самой крепкой марки ( правда извиняюсь , сейчас уже забыл её абривиатуру - это было 5 лет назад ). В догонку было сказано , что нержавейка пластична , не даёт  трешин  , а тянется и нагрузку держит приличную  .
С нержавейкой лучше проявить осторожность. Когда строил телегу дельталета вначале широко применял нержавейку 2мм толщиной лист который идет на штамповку баков и барабанов стиральных машин.
На вид пластичная. Трудно сверлится. В первый год эксплуатации столкнулся со множеством трещин в изготовленных из нее узлах типа вилочек и кронштейнов. Трещины шли как от отверстий так и по сгибам на 90 градусов с радиусом 2мм. А закрепленный на гнутом кронштейне из нее праймер вообще отлетел в полете. В итоге заменил все на обычную сталь с покраской. Трещин пока нет 10 лет уж той телеге. Если не уверены в сплаве НЕ РИСКУЙТЕ.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
В итоге заменил все на обычную сталь с покраской.
[/quote]
А обычная сталь это какая?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А обычная сталь это какая?
Обычная - это обычная, т.е. марки не имеющая, равно, как и механических характеристик - для расчета запасов прочности используются взятые "на глазок" нагрузки, поделенные на оцененные так же веса.
Насчет нержавейки - полная чушь, про которую можно сказать лишь присказкой- загадкой:
- Можно ли хреном сломать дуб?
- Можно - если хрен дубовый, а дуб хреновый.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
То есть типа Ст3, ну я так и подумал. Ну а насчет нержавейки тут я с ВП согласен.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Просто мы иногда не вникаем, есть нержавейка которая не варится, может она варится при каких то условиях :-? Вообще варил я как то бак топливный полуавтоматом, так замучился поперёк шва идут трещины, сейчас для сварки беру нержу с завода, ту что идёт у них по программе под сварочные дела и нет проблемм :) опять же не вникая что за сплав. Нержавейка разная, почитать бы конечно учебник по материаловедению , да некогда :(
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
На вид пластичная. Трудно сверлится. В первый год эксплуатации столкнулся со множеством трещин в изготовленных из нее узлах типа вилочек и кронштейнов. Трещины шли как от отверстий так и по сгибам на 90 градусов с радиусом 2мм. А закрепленный на гнутом кронштейне из нее праймер вообще отлетел в полете. В итоге заменил все на обычную сталь с покраской
Просто мы иногда не вникаем, есть нержавейка которая не варится, может она варится при каких то условиях Озадачен Вообще варил я как то бак топливный полуавтоматом, так замучился поперёк шва идут трещины, сейчас для сварки беру нержу с завода, ту что идёт у них по программе под сварочные дела и нет проблемм
тут беда в том что достаточно много сталей  и варить  и  гнуть  которые можно только с прогревом иначе бяка.

@ дима043@ hasan  ваша нержавейка магнитилась?
 

Pasha5584

Я люблю строить самолеты!
Нержавейка разная бывает.
Почитайте хотя бы википедию https://ru.wikipedia.org/wiki/Нержавеющая_сталь

Друзья занимаются пищевым оборудованием и много используют AISI 304 (аналоги 08Х18Н10 и 03Х18Н11). Варится отлично (аргоном), мех. свойства неплохие, найти легко. При использовании разумной присадочной проволоки, ни о каких трещинах никогда не слышали, даже без использования последующего отжига
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Нержавейка разная бывает.
Почитайте хотя бы википедию https://ru.wikipedia.org/wiki/Нержавеющая_сталь

Друзья занимаются пищевым оборудованием и много используют AISI 304 (аналоги 08Х18Н10 и 03Х18Н11). Варится отлично (аргоном), мех. свойства неплохие, найти легко. При использовании разумной присадочной проволоки, ни о каких трещинах никогда не слышали, даже без использования последующего отжига
У меня например, как выше писал, 08х18г8н2т варится отлично полуавтоматом, и сигма 65кг/мм 2. А если термообработать то хромансилю не уступит.
 

Vincas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Litva
Пара вопросов:в полуавтомате тоже нерж. проволока,не стальная ,омедненная.? Газ - арго микс (смесь аргона с углекислотой ) или чистая
углекислота.?
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Я простым 3хфазным полуавтоматом верил омедненной сварочной стальной проволокой китайского производства, бак для бани из нержи сварил швы как будто тоже нержавеютщие
 
Пара вопросов:в полуавтомате тоже нерж. проволока,не стальная ,омедненная.? Газ - арго микс (смесь аргона с углекислотой ) или чистая
углекислота.?
Чёрная сталь бывает разная и присадки соответственно разные. Стыки очень даже трещат под нагрузкой при не соответствующей присадке (или электродах если речь о ручной дуговой сварке). Видел знаю о чём говорю. С нержавейкой история  хуже. У меня на глазах развалились без нагрузки детали заваренные за день до этого. И варили нержу нержой. Главный сварщик где то дал ляпу и пришлось всё переваривать.

Поэтому бесплатный совет. Прежде чем варить ответственную конструкционную деталь, определите марку стали. С помощью интернета или специалиста по сварке (даже очень отличный сварщик вам не подсказчик) ознакомьтесь с технологией сварки этой стали. Какой марки нужна присадка,  и если вы не умеете варить на отлично, а варить [highlight]правильно[/highlight] тонкостенные детали труднее чем толстостенные, найдите профессионального сварщика с допуском НАКС для сварки труб   диаметром менее 30мм.
Удачи вам и не поломаться вам никогда.

PS "Ну не чистите ружжо толчёным кирпичём."
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
И ещё : кто какие приспособы применял при постройке - делитесь, выкладывайте фото. Последователям (а они будут) что-то может пригодиться. 
По приспособам:Их много самое главное это ровный стол .У меня деревянный 110 на 300см , на столе все выставлял брусочками ими же и прижимал где то что то подкладывал и клеил .Для фюзеляжа при сборке изготовил много угольников чтобы выставить боковины стоймя ,шпангоуты приборки и моторного отсека гнул из пропаренных планок натягивая из на выпеленный шаблон ,на нем же и склеивал .
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
08х18г8н2т варится отлично полуавтоматом, и сигма 65кг/мм 2. А если термообработать то хромансилю не уступит.
Сталь с 0,08% углерода? :-? По относительному удлинению даже превзойдёт! :)
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
08х18г8н2т варится отлично полуавтоматом, и сигма 65кг/мм 2. А если термообработать то хромансилю не уступит.
Сталь с 0,08% углерода? :-? По относительному удлинению даже превзойдёт! :)
Да почти в 2-а раза. У 30хгса 7-15% а у 08х18г8н2т 20%.
 

Санчело

Мне бы в небо!
Откуда
Подмосковье
Доброго дня всем авиастроителям. Есть у кого-нибудь координаты профиля крыла для печати на принтере :question Кто то раньше выкладывал вроде бы, не могу найти :(
 
Вверх