Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Друзья ,а кто как считает пирамидальное шасси лучше чем рессора или нет ,что по весу если сравнить?Мое мнение что плюс пирамидалки в том что у него 4 точки крепления к фюзеляжу следовательно более разгружаются лонжероны фюзеляжа .
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В этой размерности, по весу не лучше. Посмотрите рессору с-та "Шагман", там 3+ кило веса. Врядли вы сделаете легче пирамидальные стойки, даже с фирменным амортизатором, даже при том, что точек крепления нужно не 4, а 3!
А если брать стальные рессоры от грузовика, то они тяжелей,конечно!;)
Сталь с 0,08% углерода?По относительному удлинению даже превзойдёт!
Да почти в 2-а раза. У 30хгса 7-15% а у 08х18г8н2т 20%.
Я имел в виду, что по прочности (конкретно по пределу текучести) уступит хромасилю заметно. ;)
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Рессора из шпонового переклея на размеренность Арго, весит в районе 5,5кг., не думаю что железная или пирамидальая рессоры получаться легче. С одной стороны пирамида проще (что тоже в прочем спорно), но с другой мне кажется, даёт большее сопротивление и как по мне смотрится на самолёте такого типа, не очень. Все обычно исходят из того что проще найти, достать или с чем проще работать :).
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
В этой размерности, по весу не лучше. Посмотрите рессору с-та "Шагман", там 3+ кило веса. Врядли вы сделаете легче пирамидальные стойки, даже с фирменным амортизатором, даже при том, что точек крепления нужно не 4, а 3!
А если брать стальные рессоры от грузовика, то они тяжелей,конечно!;)
Сталь с 0,08% углерода?По относительному удлинению даже превзойдёт!
Да почти в 2-а раза. У 30хгса 7-15% а у 08х18г8н2т 20%.
Я имел в виду, что по прочности (конкретно по пределу текучести) уступит хромасилю заметно. ;)
Кстати один товарищ из НПО, не скажу какого, сказал что детали из хромансиля считаются по сигме 70кг/мм 2, хотя реально используются с сигмой 110кг/мм2. На мой вопрос почему он ответил что так принято.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Друзья ,а кто как считает пирамидальное шасси лучше чем рессора или нет ,что по весу если сравнить?Мое мнение что плюс пирамидалки в том что у него 4 точки крепления к фюзеляжу следовательно более разгружаются лонжероны фюзеляжа .
На моём жёлтом самолёте,в начале шасси было сделано из рессоры 80 х 10,по типу как на Арго в чертежах с журнала М-К(там кажется было 100 х10),но длиннее по 50 мм,весили со всеми железяками 12кг.Но то ли,металл левый то ли не всё правильно сделал :-? :),при движении качался как будто от разболтанных колёс,хотя колёса посажены были достаточно плотно на оси,тогда переделал на пирамиду.Вес имели что то около 6-7 кг с резинками. и болтами,Можно было бы и меньше ,но был доволен результатом.Ездил аппарат плотненько даже по усевшей пашне. ::)
Плюс у пирамиды вес и более доступный материал и технология,минус много подготовительных работ мелочёвки,на Арго надо думать об ёщё одном узле или подкос шасси тянуть к мотораме.
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Я понял ребята,буду делать пирамидалку,пусть больше работы зато нет головной боли найти рессору и жесткость всегда можно подстроить намотокой амортизирующего шнура
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
имеется в виду второй узел крепления пирамидалки?
Да.
Можно сделать  и как на як-12 или як-20,шнур мотать прям на лонжерон,но нужна распорка на основные стойки шасси,в случае Арго,потому что распорка там играет сама рессора.
Я сделал как на Пайпере.Бобышки и раскосы крепления шасси в фюзеляже как у Арго по чертежам,правда крыло установил сверху :).
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Шасси  КР-2  на  мой  взгляд  не  имеет  должной  обвязки  по  креплению  и  скорее  пригодно  для  руления  по  подготовленной  поверхности  .
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Я понял ребята,буду делать пирамидалку,пусть больше работы зато нет головной боли найти рессору и жесткость всегда можно подстроить намотокой амортизирующего шнура



Конечно делай пирамидалку , она на много проще и легче рессоры . Я когда озаботился производством своего шасси , которое начал делать из рессоры, - вес с колёсами , без тормозов составил 19,5 кг. , а вес пирамидалки с колёсами и тормозами составил 10кг. Разница на лице. Изготовить из фанеры стапель и в нём прихватить несколько трубок не составляет большого труда , но обварку лучше сделать аргоном у профессионалов , так надёжней. А сопротивление на таких скоростях будет не сильно большим . Достаточно крепкая конструкция получилась . Пока испытывал на пробежках , несколько раз выкатывался на приличной скорости за полосу на буераки ( тормоза были плохо прокачаны , правда сейчас устранил проблему , тормозят эфективно) , аммортизация вела себя прилично , мягко  и шасси всё стерпели.  И крепление у пирамидалки   широко разнесённое  двухточечное , менее нагруженное , чем у рессоры  + резинки посередине ( теоретически третья точка ).
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Привет всем авиаторам ! Потихонечку по мере возможности довожу свой Арго до полётного состояния . Пора летняя не даёт много заниматься самолётом . То дела земные и земляные , то отпуск , но потихоньку продвигаюсь , эксперементирую и пытаюсь довести до ума это дело . Заменил винт , подделал мордочку , поставил жалюзи на тепловой выход и отрегулировал их на пробежках , теперь температура на обоих цилиндрах чётко одинаковая. До этого сделал форточку , эфект был , общюю температуру снизил , но задний цилиндр всё равно убегал по температуре на 20 градусов. Вобщем как-то так пока дела . Надеюсь , что скоро поднимем его в воздух .
 

Вложения

Санчело

Мне бы в небо!
Откуда
Подмосковье
вес пирамидалки с колёсами и тормозами составил 10кг. Разница на лице. Изготовить из фанеры стапель и в нём прихватить несколько трубок не составляет большого труда , но обварку лучше сделать аргоном у профессионалов , так надёжней. А сопротивление на таких скоростях будет не сильно большим . Достаточно крепкая конструкция получилась . 
Алексей какие трубки использовал для шасси?
 

КВА

[RIP 2023] Я люблю строить самолеты!
Уважаемые, подумайте о дуге безопасности, фонарь и гаргрот за кабиной слабовато смотрятся. Мы два раза кувыркались, крайний раз зимой на рыбацкой кочке так, что даже хвост, крыло и подкосы поломались, только благодаря крепкой крыше, стойкам кабины и привязным ремням не свернули себе шеи.
 
Вверх