Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
R

rjycfknbyu

Вот такой вариант сделан по подобию Як-20. Труба нержавейка 18х1,5.
Фотка наверное старая? Мне кажется я видел этот самолет недавно в  Ставрополе во дворе дома в крайне плачевном состоянии-без движка, колеса спущены, амортшнура нет,  верхний гаргрот снят, абсолютно все дерево полусгнило и догнивает под открытым небом.
Шасси, центроплан и моторама один в один.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Вот такой вариант сделан по подобию Як-20. Труба нержавейка 18х1,5.
Фотка наверное старая? Мне кажется я видел этот самолет недавно в  Ставрополе во дворе дома в крайне плачевном состоянии-без движка, колеса спущены, амортшнура нет,  верхний гаргрот снят, абсолютно все дерево полусгнило и догнивает под открытым небом.
Шасси, центроплан и моторама один в один. 
Так это он и есть. Скоро три года как им отдал, так до ума и не довели. Обидно. :(
 
R

rjycfknbyu

Да, жаль. Я его облазил , видно что вы его делали на совесть и капитально  Даже бензосистема в жёлтый покрашена как положено было в Авиации.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир


Уважаемый не надо сарказма ! Выше постом я написал , что эксперементирую , а для того , чтоб провести эксперемент , совсем не обязательно делать капитально . Вот когда эксперемент удался и есть положительный результат , вот тогда есть смысл сделать всё руками  красиво и на совесть . Если вы привыкли эксперементировать сразу  капитально и красиво - это ваше право ! Только если , что-то пойдёт не так  - ломать красоту не жалко будет ?????
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
вес пирамидалки с колёсами и тормозами составил 10кг. Разница на лице. Изготовить из фанеры стапель и в нём прихватить несколько трубок не составляет большого труда , но обварку лучше сделать аргоном у профессионалов , так надёжней. А сопротивление на таких скоростях будет не сильно большим . Достаточно крепкая конструкция получилась . 
Алексей какие трубки использовал для шасси?


Трубки СТ20 безшовные 20x1
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Акульи жабры должны быть под одним углом, крайние уже не работают на отсос.


Ставил все под одним углом , задний цилиндр убегал в перегрев . Такая установка жабер , результат эксперементальных пробежек . И стрелки прибора легли в одну плоскость и перегрев ушёл. Теоретически я тоже думал , что рёбра должны быть в одной плоскости , а практика показала , что фига , нужно вот так и как ни странно , отсос работает! Правда хочу ещё провести один эксперемент - поставить перед передним цилиндром сдвижную пластину типа шибера и поиграться с ней , так как передний цилиндр сейчас на половину открыт , то его обдувает больше . Может и рёбра встанут в одну плоскость . Короче практика покажет .
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Попозже чуток напишу по лошадям 34-36 лс


Если хочеш поставить ураловский , то я бы не советовал , тяжеловат он для таких лошадей и с центровкой будет проблематично , уж больно мал её диапазон на АРГО. В нашем случае бюджетные варианты РМЗ 640 , УМПО-440 , лучший , но более дорогой РМЗ500 , самый хороший РОТАКС 503 , но достаточно дорогой. С охлаждением проблем вобщем-то нет , если ставить двигатель стандартно головами вниз . У меня эта проблема с охлаждением возникла из-за того , что двигатель стоит головами вверх . Поленился в своё время переделать крепёж под редуктор , чтоб можно было перевернуть двигатель . Как сейчас у меня стоит двигатель , цилиндры находятся вне рабочей зоны ВВ , поэтому и пришлось изголяться и изобретать систему естественного  отсоса , чтоб заставить воздух нормально  протекать , через цилиндры и головки когда самолёт на земле и имеет минимальную скорость движения или стоит ( чтобы не было перегрева) ,  при этом исключая всевозможные вентиляторы , ремни и подшипники , которые утежеляют и усложняют конструкцию , и в любой момент могут отказать , короче чем проще , тем надёжней . Так, что ставь на что из вышеперечисленного денег хватит и не парься.
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Не угадал Леха не такой из перечисленных  движок ,а парится не парюсь ,полностью согласен чем проще тем надежнее
 

КВА

[RIP 2023] Я люблю строить самолеты!
Как прочитаю про ураловские движки, так начинает ныть сломанная 24 года назад нога. Его родная стихия - земля, тихая еда по проселочным дорогам с оборотами не больше 3000 У нас их было 3. Один с выпуклыми поршнями, якобы 45 сил, реально - намного меньше, два литровых кроссовых, якобы 56 сил, реально - около 50. Таскали двухместный Чибис весом 430. Ломались многократно, коленвалы, подшипники, кольца, а дальше самолет и наши косточки. Тогда терпели и летали, о других только мечтали, хотя лежали ВМ6, М332, М337, но мы тогда до них еще не доросли. Так что думайте...   
 

allyouheaven

Я люблю строить самолеты!
Вы когда урал на самолёт ставили снимали  ли вы с него маховик, генератор, нижнюю часть картера в которой масло находиться, крышку закрывающую шестерни привода распределительного вала, срезали ли вы с картера лишний металл в месте стыковки  с коробкой передач, делали ли вы форсунки для подачи масла на стенки цилиндров? Использовали ли вы редуктор? На каких постоянных оборотах вы держали двигатель? Выдаёт ли данный двигатель на 3000 оборотах хотябы 20 лошадиных сил?
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Не угадал Леха не такой из перечисленных  движок ,а парится не парюсь ,полностью согласен чем проще тем надежнее [/quote



Может от жука двигло , или опять не угадал , но он тоже достаточно тяжёлый , если мне память не изменяет больше 50 кг весит .
 
Вы когда урал на самолёт ставили снимали  ли вы с него маховик, генератор, нижнюю часть картера в которой масло находиться, крышку закрывающую шестерни привода распределительного вала, срезали ли вы с картера лишний металл в месте стыковки  с коробкой передач, делали ли вы форсунки для подачи масла на стенки цилиндров? Использовали ли вы редуктор? На каких постоянных оборотах вы держали двигатель? Выдаёт ли данный двигатель на 3000 оборотах хотябы 20 лошадиных сил? 
Отвечу за КВА,думаю не заругается:
Re: СЛА "Чибис".
Ответ #87 - 30.06.15 :: 16:30:40
КВА:
Ирбитский "эксклюзивный" движок показал, что на режимах 4700-5200 жизнь его - считанные часы (прости БОМЖ, что хаим продукцию твоего родного завода). Все что в нем крутится и дергается неминуемо ломается, а потом и самолет и наши косточки. Все коленвалы вместе с запасными полопались по дурацким отверстиям для крепления маслосборника в самом нагруженном месте. Удачно, на взлетах. Потом Саня съездил в музей ИМЗ и купил (не на свои, заводские, СССР еще был) там два литровых кроссовых тоже "эксклюзивных" и Фолькс фашистких времен 4-х цил. 1,2л с клапаночками чуть больше головки гвоздя, по справочнику 22 лс. Мы его форсировали сил до 40, но это другая песня. Поставили новый Урал на Чибис. Развивали они по тяге сил 45 на оборотах 4200 (нам сказали - 56 будет на оборотах 5000-5500), но ревели красиво, на всю тысячу, а ломались еще успешнее. Летали балбесы даже над тогда еще Свердловском по случаю каких-то соревнований и согласованию с КГБ , в случае чего посадка на Исеть, захлебнулись бы дерьмом точно. Только прошли вдоль Ленина и вышли на Шарташ в движке что-то ойкнуло. Это был сигнал о начале конца. Переломались оба во многих местах и коленвалы. Начертил я новый, Саня достал сталюгу 38ХМЮА и сделал новый цельный коленвал. Полюбовались и сделали маленькую маслоподающую дырочку в полой шейке, как оказалось роковую. Полетели фотать родной завод для книги к юбилею. Только Саня щелкнул, движок без предупреждения стал колом. Внизу сосны, ЛЭПы, на дороге машины. Увидел я слева на территории птицефабрики распаханное небольшое поле и нырнул туда. Не рассчитал, с перелетом, а впереди лужи куриного "напалма". Не тонуть же в них. Отдал ручку. Передняя стойка утонула в мягкой как пух пахоте с сухим куриным перегноем. Резкая боль в ноге, очнулся кверхтормашки, ноги мои утащила передняя стойка с педалями и с дурацкими лямками от парашюта, проломили вдоль все фанерное дно фюза и послужили лыжами пока не закопались носом. Через месяц нога сраслась, Чибис восстановили, пленку чтобы не старела на солнце закрасили голубой краской, снова поставили милицейский движок и еще немного полетали до пожара в клубе.
Отсюда:  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1274015161/60
 
Вверх