Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
На Арго так и стоял МТ или урал на СЛА 87.На моём стоял МТ 10 36-форс до 45 л.с. и центровка точно по лонжерону крыла на 25% хорды.длина капота от первого шпангоута до начала капота 600 мм.И мотор работал справно до сих пор очень тёплые воспоминания,заводили от руки что спереди что сзади-легко, особенно впечатлял мягкий- баритон- звук,самое мрачное это шестеренчатый редуктор ,всё портил :mad:
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Друзья наконец то привез я с транспортной компании свой оппозитный  мотор.Оппозит на бази иж планета ,такие вот дела .Щас вечерком обмоем и буду потихоньку разбираться что к чему
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Друзья наконец то привез я с транспортной компании свой оппозитный  мотор.Оппозит на бази иж планета ,такие вот дела .Щас вечерком обмоем и буду потихоньку разбираться что к чему


Не советую связываться с этими погремушками на базе ИЖ . Будет греметь , звенеть , рычать , но не летать ,  гемор будет сплошной . Пройденный этап .  Не расчитаны они на такие нагрузки и обороты  , коленвалы рассыпятся нафиг . Уж лучше в этом случае , если совсем напряжно с деньгами Урал . Хоть более -менее адекватно сделанный мотор .
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Друзья наконец то привез я с транспортной компании свой оппозитный  мотор.Оппозит на бази иж планета ,такие вот дела .Щас вечерком обмоем и буду потихоньку разбираться что к чему


Не советую связываться с этими погремушками на базе ИЖ . Будет греметь , звенеть , рычать , но не летать ,  гемор будет сплошной . Пройденный этап .  Не расчитаны они на такие нагрузки и обороты  , коленвалы рассыпятся нафиг . Уж лучше в этом случае , если совсем напряжно с деньгами Урал . Хоть более -менее адекватно сделанный мотор .
 
Как бы то ни было грустно осознавать, но смирился с авторитетными мнениями, что мотоциклетные моторы не рассчитаны на длительные серьезные нагрузки, но вот не дают покоя цифры расхода топлива - 6-7 литров в час, неоднократно озвученные на форуме. Такой расход вполне себе реальный для мотоциклов с коляской, даже когда эта коляска не набита картошкой под завязку... В чем закавыка? 
 

allyouheaven

Я люблю строить самолеты!
Можно ли на Арго сделать закрылки? Наподобие как на mc 30 luciole и sd 1 minisport. Просто не делать нервюры целиком, а сдлеать их как в области элерона. И в это место склеить закрылок с работающей обшивкой. Можно ли так сделать? Нескажеться ли это на жескости на кручение, если не делать нервюры целиком?



И ёще, можно ли уменьщить  хорду крыла до 80 сантиметров без полной обшивки крыла( обшит фанерой только носок) ? Это для уменьщения площади крыла и увеличения скорости полёта при той же мощности. Высота лонжерона уменьщиться гдето примерно до 12 см. Критично ли такое уменьщение высоты лонжерона?

На счёт надежности мотоциклетных движков "иж" тоже не совсем ясно. Потомучто  дальнобойщики на этих движках без поломок по трассе тысячи киллометров проезжают . Впринципе если допустим ресурс коленвала двигателя иж планета 10 часов без остановки на средних оборотах на 50% мощности. (воопще по идее, любой двигетль не может постоянно работать даже на 70%. Во время второй мировой войны на кресерском полёте на истребителях держади 50% мощности)То этот ресурс  вполне приемлем, потомучто цена этих коленвалов очень дешевая. Полетал 10 часов, выкинул, купил новый за 2 т. р, полетел дальще. Да и у головки иж планета есть разрез под вторую свечу зажигания, что повышает надежность системы зажигания. Единственное чё там остаеться под вопросом это поршневые кольца, вот про кольца ничё не знаю они    могут и  сломаться. Картер, цилиндр, головка цилиндр если держать движок на 50% уж точно не треснут. Вот поршень может быть. Под вопросом надежности только поршень и кольца. Всё остальное может сломаться только если у вас руки из ... растут.  Естественно все кишки системы зажигания из картера вытащить нафик, генератор воопще другой сделать ( маленький, только для зажигания, приделать его воопще можно не на коленвал а на ось редуктора) .А то бесят придурки у которых провода от генератора идут от магнето которые спрятано под родным генератором. Потом при перегреве обшивка проводов плавиться и искры нет, движок глохнет и начинаються сказки о мистике ненадежности дешевых оечетсвенных движков. И потом сыпиться куча гадостей на подобные движки. Типо русское уг, нафик, это прошедший этап. Сначало руки выпрямите господа. Если у ротакса чёто сломаеться так в тряпочку молчат, а русское сразу гадостями поливают.
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Посмотрим, щас пока попытаемся оживить движок как он  есть ,тоесть с контактным зажиганием и карбюраторами от трактора,померить тягу нужно  ,далее планируем бесконтактное установить, 2 свечки на цилиндр ,карбы поменять и с глушителями поэкспериментировать,
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Можно ли на Арго сделать закрылки? Наподобие как на mc 30 luciole и sd 1 minisport. Просто не делать нервюры целиком, а сдлеать их как в области элерона. И в это место склеить закрылок с работающей обшивкой. Можно ли так сделать? Нескажеться ли это на жескости на кручение, если не делать нервюры целиком?



И ёще, можно ли уменьщить  хорду крыла до 80 сантиметров без полной обшивки крыла( обшит фанерой только носок) ? Это для уменьщения площади крыла и увеличения скорости полёта при той же мощности. Высота лонжерона уменьщиться гдето примерно до 12 см. Критично ли такое уменьщение высоты лонжерона?

На счёт надежности мотоциклетных движков "иж" тоже не совсем ясно. Потомучто  дальнобойщики на этих движках без поломок по трассе тысячи киллометров проезжают . Впринципе если допустим ресурс коленвала двигателя иж планета 10 часов без остановки на средних оборотах на 50% мработать даже на 70%. ощности. (воопще по идее, любой двигетль не может постоянно Во время второй мировой войны на кресерском полёте на истребителях держади 50% мощности)То этот ресурс  вполне приемлем, потомучто цена этих коленвалов очень дешевая. Полетал 10 часов, выкинул, купил новый за 2 т. р, полетел дальще. Да и у головки иж планета есть разрез под вторую свечу зажигания, что повышает надежность системы зажигания. Единственное чё там остаеться под вопросом это поршневые кольца, вот про кольца ничё не знаю они    могут и  сломаться. Картер, цилиндр, головка цилиндр если держать движок на 50% уж точно не треснут. Вот поршень может быть. Под вопросом надежности только поршень и кольца. Всё остальное может сломаться только если у вас руки из ... растут.  Естественно все кишки системы зажигания из картера вытащить нафик, генератор воопще другой сделать ( маленький, только для зажигания, приделать его воопще можно не на коленвал а на ось редуктора) .А то бесят придурки у которых провода от генератора идут от магнето которые спрятано под родным генератором. Потом при перегреве обшивка проводов плавиться и искры нет, движок глохнет и начинаються сказки о мистике ненадежности дешевых оечетсвенных движков. И потом сыпиться куча гадостей на подобные движки. Типо русское уг, нафик, это прошедший этап. Сначало руки выпрямите господа. Если у ротакса чёто сломаеться так в тряпочку молчат, а русское сразу гадостями поливают.



Наивные рассуждения , когда-то и я так рассуждал . Но время ,грабли  и опыт меняют взгляды на вещи.


Возьми коленвал ротаксов и Ижей и просто сравни их исполнение и качество , и сразу всё поймёш. Посмотри повнимательней на конструкцию , на продувки этих двигателей ,  на смазку , а потом рассуждай . Я этот Ижак уже лет 15 пользую в деревне Заметь не на взлётном режиме и постоянно чё-то ремонтирую .


А всё остальное , что было сказано выше про 70 - 50%, про ресурсность - такая чуш ! Сядь на Ижак и на второй скорости  дай полный газ на дороге на 3-4 минуты ( зделай взлётный режим этому движку) и увидиш , и услышиш чё будет. Потом нам раскажи. Паромотор для парашюта и то говённый в лучшем случае! Но уж никак не для самолёта ! :IMHO
 
Нууу, скажем так - мотоциклетный мотор на второй передаче винтом не обдувается, поэтому сравнение не совсем корректное.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Можно ли на Арго сделать закрылки? Наподобие как на mc 30 luciole и sd 1 minisport. Просто не делать нервюры целиком, а сдлеать их как в области элерона. И в это место склеить закрылок с работающей обшивкой. Можно ли так сделать? Нескажеться ли это на жескости на кручение, если не делать нервюры целиком?
Не можно, а нужно! Думаю подойдут закрылки упрощенного типа,как на Ил-2
 

Вложения

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Нууу, скажем так - мотоциклетный мотор на второй передаче винтом не обдувается, поэтому сравнение не совсем корректное.

Коректность тут ни при чём . Даже если на него поставить вентилятор , он всё равно не выдержит , начнёт сыпатся , поршневая будет греметь как колокол . Ну не расчитан он на такие нагрузки и долгую работу под ними . А в прочем как хотите - ставьте , летать ведь вам.
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Алексей ,да не нервничай так, что тебе переживать , у тебя движок другой почти импортный и базотказный  ;D
 

kast

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Abakan
На ИЛ-2, похоже, не закрылок а простой щиток. Используется только на посадке,увеличивая сопротивление ,ну и уменьшая посадочную скорость уменьшает пробег. Закрылок для Арго возможен и желателен. Но это по силам опытным самоделам.Обычно любители обходятся увеличением площади крыла и рулей на 15-20% Конечно, это не лучшее решение,однако сделать настоящие закрылки сложнее. Нужно пересчитать кручение крыла,тем более что у него один ланжерон. Да и всё остальное т. к. изменится балансировка и управляемость. Для любителя ,выучить Аэродинамику и  Сопромат .При этом не летать, ни строить будет некогда. Полно чертежей других менее скоростных самолётов. Хотя бы для перво го опыта.Арго требует хорошей полосы. В случае аварийной посадки не на полосу будет разбит, с последствиями для пилота. Вот так коротенько...
 

kast

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Abakan
На ИЛ-2, похоже, не закрылок а простой щиток. Используется только на посадке,увеличивая сопротивление ,ну и уменьшая посадочную скорость уменьшает пробег. Закрылок для Арго возможен и желателен. Но это по силам опытным самоделам.Обычно любители обходятся увеличением площади крыла и рулей на 15-20% Конечно, это не лучшее решение,однако сделать настоящие закрылки сложнее. Нужно пересчитать кручение крыла,тем более что у него один ланжерон. Да и всё остальное т. к. изменится балансировка и управляемость. Для любителя ,выучить Аэродинамику и  Сопромат .При этом не летать, ни строить будет некогда. Полно чертежей других менее скоростных самолётов. Хотя бы для перво го опыта.Арго требует хорошей полосы. В случае аварийной посадки не на полосу будет разбит, с последствиями для пилота. Вот так коротенько...
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Не можно, а нужно! Думаю подойдут закрылки упрощенного типа,как на Ил-2
Уж лучше простые закрылки на рояльной петле. Они технологически получаться проще щитков и легче, но скорость понизят менее чем на 10 км. Кстати и элероны можно повесить на те же самые петли. У Люсоля, примерно так же, если не изменяет память.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
На ИЛ-2, похоже, не закрылок а простой щиток. Используется только на посадке,увеличивая сопротивление ,ну и уменьшая посадочную скорость уменьшает пробег. Закрылок для Арго возможен и желателен. Но это по силам опытным самоделам.Обычно любители обходятся увеличением площади крыла и рулей на 15-20% Конечно, это не лучшее решение,однако сделать настоящие закрылки сложнее. Нужно пересчитать кручение крыла,тем более что у него один ланжерон. Да и всё остальное т. к. изменится балансировка и управляемость. Для любителя ,выучить Аэродинамику и  Сопромат .При этом не летать, ни строить будет некогда. Полно чертежей других менее скоростных самолётов. Хотя бы для перво го опыта.Арго требует хорошей полосы. В случае аварийной посадки не на полосу будет разбит, с последствиями для пилота. Вот так коротенько...




Вот сюда загляните : коментарий об аварийной  посадке на не подготовленную площадку без движка , да ещё и по ветру без щитков и закрылок . Не усложняйте и без того сложное. Это к слову о летучести  Арго . Обратите внимание на винт о при посадке стоит.
Посадка pashtet_2007 на Арго ПО ВЕТРУ БЕЗ ДВИГАТЕЛЯ
http://www.youtube.com/watch?v=a4TmbJqtqgk
 
Вверх