Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Согласен с В.П. из шпона можно,должно получиться даже лучше чем из реек т-как всё можно склеить из качественных полос,без деффектов и всё это  пропитано смолой.будет что-то вроде дельта-древесины.
Но насколько я понял речь шла именно о фанере,а она для этих целей совсем не гуд.
Переклей даже сосновый наверное будет тяжелее? Насколько это оправдано в случае тонкого шпона, ну скажем 1-2 мм? Может быть для верхней полки лонжерона будет иметь смысл?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Согласен с В.П. из шпона можно,должно получиться даже лучше чем из реек т-как всё можно склеить из качественных полос,без деффектов и всё это  пропитано смолой.будет что-то вроде дельта-древесины.
Но насколько я понял речь шла именно о фанере,а она для этих целей совсем не гуд.
Переклей даже сосновый наверное будет тяжелее? Насколько это оправдано в случае тонкого шпона, ну скажем 1-2 мм? Может быть для верхней полки лонжерона будет иметь смысл?
Из шпона можно выклеить не только полки лонжерона, но и весь лонжерон и даже хоть весь планер, включая стойки шасси - и будет не тяжелее и не слабее дюралевой конструкции. И получились бы любые, даже самые экзотические формы, а качество отделки не хуже, чем у рояля.
Единственный вопрос во всем этом - куда сколько положить слоев и как расположить их волокна.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Со  шпоном  нужно  иметь  навык  работать, да  и  не  всякий  шпон  имеет  заслуживающие  внимания  характеристики.  Строили  даже  из  электрокартона  и  ничего  летали, вопрос  на сколько  хватит  его,  ведь самолет   строите..........
Если  выбрали  прототип так  и  стройте  из  тех  материалов, замена  не  сулит  ни заметного  выигрыша  в весе  и  финансах.Кстати  как  то строил  лонжерон  и  пришлось  обшить  строительной  шлифованной  березовой  фанерой  4мм  с  одной  стороны/  лобик  был  рабочий/, так  свернуть  крыло  без  обшивки  ,даже  без  раскосов  было  очень  проблематично, единственно, всё  пропитывали  лаком.
 
Из шпона можно выклеить не только полки лонжерона, но и весь лонжерон и даже хоть весь планер, включая стойки шасси - и будет не тяжелее и не слабее дюралевой конструкции. И получились бы любые, даже самые экзотические формы, а качество отделки не хуже, чем у рояля.
Единственный вопрос во всем этом - куда сколько положить слоев и как расположить их волокна.
На ЛаГГ намекаете? :) Мне просто интересно - сравнивал кто-нибудь весовые и прочностные характеристики на сжатие сосновой рейки и клеенной из шпона или просто тонких реек ?
 

allyouheaven

Я люблю строить самолеты!
Можно ли нервюры крепить к переднему лонжерону на уголках как сделано на як 18т? Там тоже передний лонжерон с работающей обшивкой и нервюры  сделаны не целиком а раздельные и к лонжерону крепяться в двух точках.  Было бы удобно сделать по такому принципу разборное крыло делящееся на " трубу" лонжерон и набор нервюр


Это на як 18т

 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Можно ли нервюры крепить к переднему лонжерону на уголках как сделано на як 18т? Там тоже передний лонжерон с работающей обшивкой и нервюры  сделаны не целиком а раздельные и к лонжерону крепяться в двух точках.  Было бы удобно сделать по такому принципу разборное крыло делящееся на " трубу" лонжерон и набор нервюр
Так, как нарисовано на верхнем рисунке - нельзя.
Ниже, если заметили, полки нервюры напрямую перестыкованы с полками лонжерона и сила, идущая по полке нервюры переходит на лонжерон через абсолютно жесткую связь. На верхнем же рисунке связь будет упругой, т.к. приклепанные к стенке лонжерона уголочки имеют свободную длину до заклепки в плоскости, перпендикулярной плоскости нервюры и будут работать как пружинки.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Если центроплан не разьемный то можно.
А если делать сьемные и консоли и центральные части крыла то конструкция будет перетяжеленной из-за большого количества железок и бобышек в крыле.
Это чисто мое ИМХО.
 

allyouheaven

Я люблю строить самолеты!
Да обе части крыла разьёмные. Мне на вес всеравно. Мне интересно можно ли так делать? А то вдруг там опять чёто не так
 

allyouheaven

Я люблю строить самолеты!
Из за бобышек и железок вес увеличиться где то на 15 кг или даже меньще . Это  не страшно. Меня больше пугает можно ли так крылья состыковывать.
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
сказать можно но лучше так не строить ,растяни центроплан до полутора метров  как у меня ,да хватит .Подумай о транспортировке .
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Центроплан разберать незачем. Это и усложняет конструкцию и увеличивает вес. Сборка-разборка займет очень много времени.у меня на подготовку к полету обычного подкосного высокоплана уходит больше часа,хотя консоль крепится всего на 2х болтах,плюс один на подкосе. Представляю сколько уйдет на установку средних частей,тяги,потом консоли,снова тяги и всё это закрыть щитками и зализами.
 

allyouheaven

Я люблю строить самолеты!
А если в лонжероне сделать специальные канавки для полок нервюр? Полка нервюры будет зажиматься в этом канале между лонжероном и обшивкой , а уголки будут крепить нервюру к лонжерону.



 
Это уже более похоже на правду.  Мне тоже интересен вариант крыла с отдельным композитным лобиком и безносыми нервюрами.
На Максах безносые. Крепятся прямо к  лонжерону. Мне тоже кажется что Максовская конструкция удачнее чем Арговская. Только мне кажется что никаких канавок в лонжероне не надо - зачем его ослаблять?
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Лонжерон надо делать обычный,чтобы входил между полками нервюр,а потом после установки нервюр наклеить на лонжерон накладки до уровня профиля,в виде реек( 10мм шириной) . Полки нервюр дополнительно укрепить к лонжерону с боков накладками из треугольных реек. Лобик - пенопластовый с оклейкой стеклотканью. Выгода? Проще делать нервюры большая экономия фанеры.
 

allyouheaven

Я люблю строить самолеты!
Естественно между силовыми нервюрами расчалки сверху и снизу.  Надо ждать мнение высокостоящих структур
И 16

Як 18т
 
Лонжерон надо делать обычный,чтобы входил между полками нервюр,а потом после установки нервюр наклеить на лонжерон накладки до уровня профиля,в виде реек( 10мм шириной) . Полки нервюр дополнительно укрепить к лонжерону с боков накладками из треугольных реек. Лобик - пенопластовый с оклейкой стеклотканью. Выгода? Проще делать нервюры большая экономия фанеры. 
Ну и вот. Получается что стенка лонжерона уменьшается на 2 высоты ни как не работающих реек, что соответственно увеличивает растягивающее и сжимающее усилия в полках, а значит и их вес, да и сами рейки на полкило потянут... А зачем?
 

allyouheaven

Я люблю строить самолеты!
Да лонжерон от этого воопще не страдает. Эти канавки под нервюры образуються в любом случае, даже если крыло клеить целиком
 
Вверх