Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Grigoriy55

Я люблю строить самолеты!
Запас прочности не пострадал?
Присоединяюсь!?
Крепление консолей так и не стали переделывать?


А что и зачем я там должен переделывать , у меня достаточно надёжное крепление , через спецвтулки? 
Алексей, можно поподробнее про "спецвтулки"? С фото, с чертежом (рисунком). Есть сомнения в их эффективности...
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Щайбы  наружные  проходят  через отверстие обоих ушей и на 3мм входит в тело втулки и всё это стягивается болтом . Только втулки у меня прямые , без увеличения диаметров . А принцип такой . И ещё между верхними и нижними проушинами на центроплане и крыле  вварены пластины . В чём сомнения ?
 

Вложения

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Из какого уголка ферма склепана? И какой толщины "косынки"? Что-то смотрится уж больно мощно.
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Из какого уголка ферма склепана? И какой толщины "косынки"? Что-то смотрится уж больно мощно.
По рассчету, должен быть уголок 20х20х2 Д16Т. "Достали" 25х20х2 Д16т. Отрезать часть полки не стали. Где-то 700г точно лишние. В задней части фермы уголок 20х20х2 АД31. Кницы лист 1,5 Д16. Заклепки из В95  Ф4. Шпангоуты гаргрота и зашивка - лист 0,5 Д16т. Уголки гаргрота 10х10х1 АД31. Гаргрот на вытяжных заклепках Ф3.
 
На форуме достаточно информации по расчётам,хотя бы вот:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1295123442/30
По которым допустимые перегрузки Вашего крепления получаются +2,-1.5G,о коэффициенте безопасности даже не вспоминал.
 

Вложения

Pasha5584

Я люблю строить самолеты!
Кажется вы подвешиваете самолет за кончики крыльев. 750 кг вроде распределенная нагрузка. Не?
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Щайбы  наружные  проходят  через отверстие обоих ушей и на 3мм входит в тело втулки и всё это стягивается болтом . Только втулки у меня прямые , без увеличения диаметров . А принцип такой . И ещё между верхними и нижними проушинами на центроплане и крыле  вварены пластины . В чём сомнения ?

Я не заметил приваренные шайбы, усиливаюшиие ухо в районе отверстия. Или "мяса" хватает?
 

Grigoriy55

Я люблю строить самолеты!
меня прямые , без увеличения диаметров . А принцип такой . И ещё между верхними и нижними проушинами на центроплане и крылевварены пластины . В чём сомнения ? 
А сомнения в том, что, судя по Вашим картинкам, площадь местного сечения проушин не увеличена (нет приваренных шайб, как в "М-К"). Смею предположить, что по этой причине через какое-то время могут появиться люфты в стыковочных узлах. И все эти "спецвтулки", на мой дилетантский взгляд, не несут какой-либо полезной функции. Возможно ошибаюсь... Может быть г-н Лапшин, если "зайдёт"сюда, скажет своё веское слово...
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
Кажется вы подвешиваете самолет за кончики крыльев. 750 кг вроде распределенная нагрузка. Не
Да чота товарищ тут маханулся!  Плечо не 3м ,а 1,5 или еще меньше.Вес крыльев надо вычесть из общего веса-они сами себя разгружают. И ширина пластины там явно не 25 мм, а все 40-50.Да и сталь может не "кроватная".
 

Pasha5584

Я люблю строить самолеты!
Ширина хорошо, но считать наверное надо по смятию стенки дырки крепления. Плюс не забывать, что пластин - 4 штуки, две сверху и две снизу.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Повторю  в  который  раз,  что  сталь  тут  только  30  хгса  и  ВСЁ и  всё  ТОЛЬКО  по  чертежу.
 
Кажется вы подвешиваете самолет за кончики крыльев. 750 кг вроде распределенная нагрузка. Не
Да чота товарищ тут маханулся!  Плечо не 3м ,а 1,5 или еще меньше.Вес крыльев надо вычесть из общего веса-они сами себя разгружают. И ширина пластины там явно не 25 мм, а все 40-50.Да и сталь может не "кроватная".
Ну так вычтите из этих 40-50 ещё отверстие под болт и получите искомое,товарищ!Вы по ссыдке то ходили?Свой расчёт приведите,пожалуйста,обсудим!
Алексей туда ещё и распорную втулку сделал без обварки,тем самым дополнительно уменьшив сечение в районе проушин.
Плечё никак 1,5 не может быть,не спешите с расчётами:две консоли(крыла),каждая 3 метра!
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Aleksey™,
на чертежах АРГО(см. довесок) высота полок лонжерона крыла: верхняя - 30мм, нижняя -25мм. Там и так один ряд болтов идет по бобышке. А когда пластины так смещены от края полок лонжерона, то и второй ряд болтов будет на бобышке. Нагружение растяжения нижней полки лонжерона от узла крепления передается только через клеевой шов полка-бобышка. Это действительно так?
 

Вложения

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Виктор,спасибо за поправочку,попутал,сознаюсь,именно про 30ХГСА и хотел сказать,это она держит 42 кг/мм2.
Да она и по более держит. В нормализованном виде до 70 кг/мм2. А в закаленном 110-115 кг/мм2.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Виктор,спасибо за поправочку,попутал,сознаюсь,именно про 30ХГСА и хотел сказать,это она держит 42 кг/мм2.
...в зависимости от режима термообработки. Обычная закалка, повсеместно применяемая для самолетных деталей дает предел прочности в 110...130 кг/мм2. А лист в состоянии поставки обычно получался где-то на уровне 60...65  кг/мм2.
 
Плюс не забывать, что пластин - 4 штуки, две сверху и две снизу.
Всё правильно-4!
Объясняю специально для Вас,остальные можете не читать.
При положительной нагрузке(это когда голова вверху,а ..опа внизу на сиденье)верхние ДВЕ пластины будут работать на сжатие(сила сжатия при максимальной перегрузке более 18-ти тонн),а нижние ДВЕ пластины будут работать на растяжение(которое так же будет более 18-ти тонн).
При отрицательной нагрузке(голлва внизу,..опа вверху)действующие силы растяжения и сжатия будут работать наоборот:нижние пластины-сжатие,верхние растяжение!
 

Pasha5584

Я люблю строить самолеты!
Это как раз все очевидно.
Имеется ввиду при расчете на смятие стенки(отверстия) не забывать что пластин 4 штуки, соотв. площадь проекции отверстия умножается на 2.
А 18 тонн, получается либо при длине консоли 6 метров. Либо при консоли 3 метра, но если подвесить самолет за концы крыла. Как-то так...
 
Вверх