Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
На низкоплане чрезмерно увеличивать корневую хорду центроплана мне кажется очень проблематично. Да и просто трапециевидное крыло кто на Арго ставил? Пока только Любитель в планах, да и то к моему сожалению уже существенно ушел от Арго... 
Любые изменения уже приведут к тому, что самолет назвать "Арго" будет неприемлемо - разговор-то зашел о том, чтобы снять проблему узлов наверски. И здесь никак нельзя считать, что уменьшение нагрузки втрое слишком мало - в большой авиации возможная разница на 10% уже заставляет идти на технические извращения ( возьмите хоть хим. фрезерование обшивок ф-жа на прозаическом Як-18Т). А обозначенные выше возможности позволяют еще увеличить весовое совершенство - вместе с ЛТХ, кстати.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
На низкоплане чрезмерно увеличивать корневую хорду центроплана мне кажется очень проблематично.
Увеличивать не проблематично, а даже наоборот, главное знать меру.
К примеру тот же Жодель, очень простой по отзывам самолёт, но правда размерности не много другие.
Да и просто трапециевидное крыло кто на Арго ставил? Пока только Любитель в планах, да и то к моему сожалению уже существенно ушел от Арго...
А что вас смущает, ничего же пока нет. Производная от него и многих других, а то что металл, так с ним проще, потому что везде можно достать по адекватной цене. Специально рассматриваю ходовые толщины (порой в ущерб) и материалы с минимумом токарных работ, стараясь исключить фрезерные, которые пока не наблюдаются.
А если вы о дереве, то такую версию изначально и рассматривал и от неё и отталкивался, потому как даже в вагонке можно найти готовые заготовки на нервюры, ну а при большом желании можно найти всё. Сложить предложенные технологии "Старого", к примеру (Очень мудрые советы даёт) и зашить какие то части электрокартоном, а какие то может даже и стэфом (главное не китайским) и будет счастье без дорогостоющей фанеры, а самое главное в любом уголке нашей необъятной.
Единственное о чём стоит всегда сказать при покупке материала, так это о том что собираетесь строить самолёт, или лучше, что материал нужен для авиационных целей (как правило люди после этого откровенно признаются чем они торгуют, уж не говоря о сертификате. Всё же где то глубоко внутри, мы люди... Говорю не с проста, есть опыт.)
 
На низкоплане чрезмерно увеличивать корневую хорду центроплана мне кажется очень проблематично. Да и просто трапециевидное крыло кто на Арго ставил? Пока только Любитель в планах, да и то к моему сожалению уже существенно ушел от Арго... 
Любые изменения уже приведут к тому, что самолет назвать "Арго" будет неприемлемо - разговор-то зашел о том, чтобы снять проблему узлов наверски. И здесь никак нельзя считать, что уменьшение нагрузки втрое слишком мало - в большой авиации возможная разница на 10% уже заставляет идти на технические извращения ( возьмите хоть хим. фрезерование обшивок ф-жа на прозаическом Як-18Т). А обозначенные выше возможности позволяют еще увеличить весовое совершенство - вместе с ЛТХ, кстати.
Я не знаю как определить грань... Увеличение ширины центроплана делает из "Арго" уже не "Арго", а другой самолет? Любая машина должна развиваться мне кажется. Арго давно уже стал чем-то типа платформы.  Как в автомобилестроении - куча совершенно не похожих авто строится на одних и тех-же платформах.
 
Увеличивать не проблематично, а даже наоборот, главное знать меру.
К примеру тот же Жодель, очень простой по отзывам самолёт, но правда размерности не много другие.
Ну я исхожу из того что увеличение корневой хорды ведет к пропорциональному увеличению высоты лонжерона под коленями. Арго - не И-16, запасы высоты фюзеляжа не безграничны.Ну и заднюю кромку куда-то надо опускать. Или в корне крутка на запредельное снижение угла атаки?
Да и просто трапециевидное крыло кто на Арго ставил? Пока только Любитель в планах, да и то к моему сожалению уже существенно ушел от Арго...
А что вас смущает, ничего же пока нет. Производная от него и многих других, а то что металл, так с ним проще, потому что везде можно достать по адекватной цене. Специально рассматриваю ходовые толщины (порой в ущерб) и материалы с минимумом токарных работ, стараясь исключить фрезерные, которые пока не наблюдаются.
А если вы о дереве, то такую версию я изначально и рассматривал и от неё и отталкивался, потому как даже в вагонке можно найти готовые заготовки на нервюры, ну а при большом желании можно найти всё. Сложить предложенные технологии "Старого", к примеру (Очень мудрые советы даёт) и зашить какие то части электрокартоном, а какие то может даже и стэфом (главное не китайским) и будет счастье без дорогостоющей фанеры, а самое главное в любом уголке нашей необъятной.
Единственное о чём стоит всегда сказать при покупке материала, так это о том что собираетесь строить самолёт или лучше, что материал нужен для авиационных целей (как правило люди после этого откровенно признаются чем они торгуют, уж не говоря о сертификате. Всё же где то глубоко внутри, мы люди... Говорю не с проста, есть опыт.)
Чем заменить фанеру пока так и не пойму:(((( У всего есть существенные минусы:( А вот с рейкой проблем вроде нету совершенно! Здесь на реаа кто-то советовал порыться в обрези на лесопилках. Вполне себе нормальное дерево идет на дрова:)
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Ну я исхожу из того что увеличение корневой хорды ведет к пропорциональному увеличению высоты лонжерона под коленями. Арго - не И-16, запасы высоты фюзеляжа не безграничны.Ну и заднюю кромку куда-то надо опускать. Или в корне крутка на запредельное снижение угла атаки? 
Кабину "Арго" всё равно надо закрывать (при этом расширить, ибо тесно), так как кроме вредного сопротивления она не даёт ничего, да и пилота надо "утопить" :p, а увеличение хорды, я думаю было озвучено как один из вариантов.
Чем заменить фанеру пока так и не пойму((( У всего есть существенные минусы А вот с рейкой проблем вроде нету совершенно! Здесь на реаа кто-то советовал порыться в обрези на лесопилках. Вполне себе нормальное дерево идет на дрова
Вот то что идёт на дрова в обрезях, как раз то что нужно при соблюдении не больших требований. Отбираете, сушите под кроватью зимой и по весне у вас готовый материал. А далее пилите в размер, сращиваете и оппааа :), вот оно счастье. Не слушайте все эти ужастики..., правильно высушенное и защищенное дерево живёт очень долго и даже умеет дружить с железяками, главное делать всё с головой и не хранить такой самолёт под открытым небом.
А вообще самолёт как и любой другой транспорт или дом (человек  :)), любит уход и проветривание.
А фанеру можно заменить много чем и по разному, исходя из того что вам ближе по душе и проще достать.
 
Ну я исхожу из того что увеличение корневой хорды ведет к пропорциональному увеличению высоты лонжерона под коленями. Арго - не И-16, запасы высоты фюзеляжа не безграничны.Ну и заднюю кромку куда-то надо опускать. Или в корне крутка на запредельное снижение угла атаки? 
Кабину "Арго" всё равно надо закрывать (при этом расширить, ибо тесно), так как кроме вредного сопротивления она не даёт ничего, да и пилота надо "утопить" :p, а увеличение хорды, я думаю было озвучено как один из вариантов.
Если этот вариант заранее не проходной - зачем его озвучивать? Ну или по крайней мере уж тогда не повредит озвучить способы решения возникающих проблем. Не так-ли?
Чем заменить фанеру пока так и не пойму((( У всего есть существенные минусы А вот с рейкой проблем вроде нету совершенно! Здесь на реаа кто-то советовал порыться в обрези на лесопилках. Вполне себе нормальное дерево идет на дрова
Вот то что идёт на дрова в обрезях, как раз то что нужно при соблюдении не больших требований. Отбираете, сушите под кроватью зимой и по весне у вас готовый материал. А далее пилите в размер, сращиваете и оппааа :), вот оно счастье. Не слушайте все эти ужастики..., правильно высушенное и защищенное дерево живёт очень долго и даже умеет дружить с железяками, главное делать всё с головой и не хранить такой самолёт под открытым небом.
А вообще самолёт как и любой другой транспорт или дом (человек  :)), любит уход и проветривание.
А фанеру можно заменить много чем и по разному, исходя из того что вам ближе по душе и проще достать.
Нууу с фанерой пока не получается как-то. СТЭФ тупо уступает на том-же лобике по массе:( 1мм фанеры легче 0,3 мм СТЭфа. Электрокартон тяжелее одинаковой по толщине фанеры в полтора раза. Пока на свой сугубо дилетантский взгляд вижу возможность применения стекла только в рессоре (частично) и для верхней полки лонжеронов. Все остальное либо не существенно, либо тяжелее равнопрочных деревяшек :( А с дровами - нормально все - ога:) За пару месяцев можно навыбирать достаточное количество. По цвету деревяшки, кольцам и коре хорошее дерево видно вроде нормально. Главное выбирать из свежераспиленного, а не из провалявшихся под снегом или солнцем дров. Сохнет дома за месяц-полтора до вполне приемлемого состояния - по стружке и весу сразу видно:) Распустить на рейки - тоже не проблема - ручные электропилилки вполне доступны...
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Если этот вариант заранее не проходной - зачем его озвучивать? Ну или по крайней мере уж тогда не повредит озвучить способы решения возникающих проблем. Не так-ли?
Думаю что если отступать от оригинала очень сильно, то вопросов будет еще больше. На сколько я понимаю, хотели облегчить нагрузку и как следствие узлы, но всё друг за другом тащится, а как известно, добиться одной цели можно разными способами и этот один из..., как раз и был озвучен.
СТЭФ тупо уступает на том-же лобике по массе 1мм фанеры легче 0,3 мм СТЭфа. Электрокартон тяжелее одинаковой по толщине фанеры в полтора раза.
Если так угодно, то можно зашить не СТЭФом, а сделать сэндвич, вполне воспроизводимый в домашних условиях, где то уже озвучивал.  слой ЭЗ-100 на прямом замасливателе, слой пенопласта 3-7мм. толщины (есть такой рулонный или листовой) и опять ЭЗ-100.
Можно наконец тупо вырезать пенопластовый лоб и покрыть парой слоёв того же ЭЗ-100, будет чуть тяжелее (примерно на 800гр.) но не убиваемо. А на фюзеляж в районе кабины вполне и СТЭФ сгодится, ну или то же стекло с заполнением внутри стирофамом, а задняя часть вполне себе могла бы зашиться тонким (0,1) электрокартоном с покрытием сверху слоем стеклоткани. Так же в прочем как и все рулевые части, да и не только.
Всё зависит от возможностей и желания. Главное верить ;).
 
R

rjycfknbyu

Пока вы деревянное крыло сделаете- высохнет 15 раз) У меня 4 год сохнут готовые лонжерон и нервюры) Е моё 4 года....
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Пока вы деревянное крыло сделаете- высохнет 15 раз) У меня 4 год сохнут готовые лонжерон и нервюры) Е моё 4 года....
Ну деревянные самолёты обычно строят смакуя :cool:. При наличии заготовок, пару часов вечером, одна нервюра на следующий день. Следовательно таким не спешным темпом за месяц вполне можно собрать консоль, если грамотно распределять работу.
В металле например, за два дня можно сделать нервюр на две консоли с учётом оснастки (и крылом не сложной формы), ну или за две-три недели консоль. По сути то же на то же, просто кому что нравится :p.
 
Пока вы деревянное крыло сделаете- высохнет 15 раз) У меня 4 год сохнут готовые лонжерон и нервюры) Е моё 4 года....
Ну нервюры понятно - тонкие-же. После распарки гнутые рейки высыхают полностью за несколько дней, а на батарее - и вовсе за день. Толстое сушить проблемно чтоб не растрескалось и не пережарить как в сушилках при столярных мастерских:)
 
Думаю что если отступать от оригинала очень сильно, то вопросов будет еще больше. На сколько я понимаю, хотели облегчить нагрузку и как следствие узлы, но всё друг за другом тащится, а как известно, добиться одной цели можно разными способами и этот один из..., как раз и был озвучен.
Все вопросы обсуждаемы, и мнения авторитетов я думаю многим здесь интерЕсны
СТЭФ тупо уступает на том-же лобике по массе 1мм фанеры легче 0,3 мм СТЭфа. Электрокартон тяжелее одинаковой по толщине фанеры в полтора раза.
Если так угодно, то можно зашить не СТЭФом, а сделать сэндвич, вполне воспроизводимый в домашних условиях, где то уже озвучивал.  слой ЭЗ-100 на прямом замасливателе, слой пенопласта 3-7мм. толщины (есть такой рулонный или листовой) и опять ЭЗ-100.
Можно наконец тупо вырезать пенопластовый лоб и покрыть парой слоёв того же ЭЗ-100, будет чуть тяжелее (примерно на 800гр.) но не убиваемо. А на фюзеляж в районе кабины вполне и СТЭФ сгодится, ну или то же стекло с заполнением внутри стирофамом, а задняя часть вполне себе могла бы зашиться тонким (0,1) электрокартоном с покрытием сверху слоем стеклоткани. Так же в прочем как и все рулевые части, да и не только.
Всё зависит от возможностей и желания. Главное верить ;).
Ну не знаю. Получается либо коряво (не прогнозируем результат), либо тяжело, либо очень долго... Тонкое стекло на электрокартон легче проэмаличенной тряпки? Почему-то не попадалось пока где почитать про вес готовой тканевой обшивки...
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Почему-то не попадалось пока где почитать про вес готовой тканевой обшивки...
Вес проэмаличеной тряпки колеблиться в пределах от 300 до 400 гр. на 1 м^2, ну или около того. Синтетика разуметься легче.
 
Почему-то не попадалось пока где почитать про вес готовой тканевой обшивки...
Вес проэмаличеной тряпки колеблиться в пределах от 300 до 400 гр. на 1 м^2, ну или около того. Синтетика разуметься легче.
Спасибо!
 
Вверх