Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
3. Оказывается еще в 2009-м году Владимир Павлович предлагал заметно облегчить оперение за счет замены цельных деревянных пластин толщиной 10 и 5 мм на реечные конструкции, аналогичные лонжерону крыла. Почему ни кто не взял на вооружение? Я кстати почти так и поступил - вертикальный набор киля выклеил из фанеры и реек, нервюры - просто из фанеры тройки. До ГО правда так еще и не добрался  
Я предполагаю, что не желание замены связано в первую очередь с возросшей трудоемкостью и дороговизной. Так как в изначальном варианте это был просто брус 50х10, а в предложенном вами варианте это две полки с перемычками и фанерными стенками.
Можем прикинуть первый вариант и второй. Возьмем для примера размах стабилизатора равным 2м.-200см.
1. 5х1х200х0,52/1000=0,52кг.
2. Полки-1х1х200х2х0,52/1000=0,208кг. Стенки-5х0,1х200х2х0,8/1000=0,16кг. В сумме: 0,208+0,16=0,368кг. без учета бобышек и перемычек, которые добавят еще грамм 50-100. При учёте одинаковости двух лонжеронов имеем выигрыш примерно в 200-150 грамм, но стоимость изделия более чем в два раза дороже и сложнее.
Я кстати почти так и поступил - вертикальный набор киля выклеил из фанеры и реек, нервюры - просто из фанеры тройки. До ГО правда так еще и не добрался  
В вашем случае получается что вырезав нервюры из 3мм. фанеры мы имеем во-первых малую площадь склейки с обшивкой, а во-вторых всё же большую массу готовой нервюры за счет большей площади и плотности самой нервюры, хотя если фанера предположим из хозмага, то по весу должно получится относительно одинаково с оригиналом, но менее надежно, как мне кажется.
150-200гр это один лонжерон.На оперении их получается 5 шт итого 1 кг с хвоста.Только на лонжеронах.Корытные нервюры тоже дадут выигрыш в весе.+элероны по такой же технологии.Итого кг 5 наберется точно.
Мсье коломбан все же не дурак....
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
150-200гр это один лонжерон.На оперении их получается 5 шт итого 1 кг с хвоста.Только на лонжеронах.Корытные нервюры тоже дадут выигрыш в весе.+элероны по такой же технологии.Итого кг 5 наберется точно.
Мсье коломбан все же не дурак....
Толя, 150-200 гр. подразумевалось 2 лонжерона, следовательно на 5_ти на оперение получим в пределах 500гр.
Понятно что Коломбан не дурак и так никто не считает, но ты посчитай стоимость готового изделия как по материалу, так и в человекочасах, иногда имеет смысл пожертвовать эти самые 500 грамм в угоду технологичности. А так да, получится легче и лучше. Кстати, у Коломбана нервюры вообще пенопластовые... ;).

Fa-Fa, а что за самолетик?
 
150-200гр это один лонжерон.На оперении их получается 5 шт итого 1 кг с хвоста.Только на лонжеронах.Корытные нервюры тоже дадут выигрыш в весе.+элероны по такой же технологии.Итого кг 5 наберется точно.
Мсье коломбан все же не дурак....
Толя, 150-200 гр. подразумевалось 2 лонжерона, следовательно на 5_ти на оперение получим в пределах 500гр.
Понятно что Коломбан не дурак и так никто не считает, но ты посчитай стоимость готового изделия как по материалу, так и в человекочасах, иногда имеет смысл пожертвовать эти самые 500 грамм в угоду технологичности. А так да, получится легче и лучше. Кстати, у Коломбана нервюры вообще пенопластовые... ;)...
Полкило только на оперении. При прочих равных Люсиоль легче Арго в полтора раза. Т.е. резервов снижения веса в Арго видимо очень много. Да и без Коломбана - Юниор с дюралевой задней балкой и полностью обшитыми СТЭФом консолями выигрывает у Арго более 50-и кг. А СТЭФ 0,5 весит как фанера полторашка. Т.е. резервов снижения веса полно - нужно только их найти и реализовать. Мне кажется боковая РУС тоже поможет избавиться от пары кило лишнего веса. Ну например становится возможной тросовая проводка РВ сходная с Корби.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Арго  ДЕРЕВЯННЫЙ  самолет  и  сделать  машину  таких  размеров  в  ущерб  прочности  только  можно.  Металл  более  прочен  и  легок, но  с  ним  нужно  уметь  работать. 
  Кстати  про  пропитки,  самолет  этот  если  хранится  и  эксплуатируется  грамотно,  то  ему  и  пропитки  на  хрен  не  нужны, только  лишний  гиморой.  Вентиляция  и  сухой  материал  главное  при  постройке  и  эксплуатации, к  тому  же  срок  её  не  так  уж  и  велик. ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Арго  ДЕРЕВЯННЫЙ  самолет  и  сделать  машину  таких  размеров  в  ущерб  прочности  только  можно.  Металл  более  прочен  и  легок, но  с  ним  нужно  уметь  работать.  
Весовое совершенство деревянных конструкций ничуть не меньше, чем металлических - самый большой из созданных когда-либо, самолетов, Spruce Goose, тому примером.
А качественно работать с деревом, как раз и сложнее.
 

Вложения

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Арго  ДЕРЕВЯННЫЙ  самолет  и  сделать  машину  таких  размеров  в  ущерб  прочности  только  можно.  Металл  более  прочен  и  легок, но  с  ним  нужно  уметь  работать. 
  Кстати  про  пропитки,  самолет  этот  если  хранится  и  эксплуатируется  грамотно,  то  ему  и  пропитки  на  хрен  не  нужны, только  лишний  гиморой.  Вентиляция  и  сухой  материал  главное  при  постройке  и  эксплуатации, к  тому  же  срок  её  не  так  уж  и  велик. ;)
Поэтому деревянные корабли по сто лет плавали.
 
Арго  ДЕРЕВЯННЫЙ  самолет  и  сделать  машину  таких  размеров  в  ущерб  прочности  только  можно.  Металл  более  прочен  и  легок, но  с  ним  нужно  уметь  работать... 
 
Насколько я понял - металл очень часто избыточен. Т.е. например метр квадратный обшивки из дюраля 0,5 весит что-то около 1,350 кг, а такой-же из фанеры полторашки - около 900 грамм. Да и практические примеры сравнения Люсиоля с Кри-Кри наводят на мысли, что дерево не особо уступает металлу очень много где. Ну и SD-1 тоже вроде деревянный?
 
Поэтому деревянные корабли по сто лет плавали.
karkarich, извини, толковый ты мужик,
...из мореного дуба, а русские из лиственницы, тяжелая правда зараза ;)
А как-же сосны корабельные? Ни дуб ни листвяк на мачты не пойдет.
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Поправлю: Метр фанеры полторашки весит 900 гр плюс пропитка  ну и будет кило с хвостом. А дерево  не уступает металлу, тк не знает усталости
 
Поправлю: Метр фанеры полторашки весит 900 гр плюс пропитка  ну и будет кило с хвостом. А дерево  не уступает металлу, тк не знает усталости 
От пропитки в фанере ничего не останется. В этом легко убедиться - достаточно высушить небольшой объем этой самой пропитки на стекле. Действующих сухих веществ в пропитках - мизер. Ну по крайней мере не больше, чем вес остающейся после сушки на поверхности дюраля грунтовки.
Насчет усталости - да не имеет, но имеет не менее вредные качества, такие скажем как рассыхание, растрескивание, раскалывание вдоль волокон, наконец просто значительное изменение размеров в зависимости от влажности.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Может немного запоздал, но напишу. На нервюры из 3-х мм фанеры можно по контуру наклеить полоски прессшпана (очень плотный картон) толщ. 0,5мм на клею "Тайтбонд", ширины 12 - 15мм хватит. Острые краешки прессшпана со стороны обшивки подшкурить. Хорошо укрепляет нервюры и к обшивке тоже норм. Где найти в быту, не знаю, я с завода брал, там из него корки папок документации делали.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
karkarich  наверно  корабли  не  из  сосны  строились?  В  расчетах  по  удельному  весу  конструкции из  металла  и  дерева  наверно  стоит  учитывать  исходя  из  того  ,  что  самолет  готовый.  Сколько  нужно  клея, краски, ткани , ну  и  пропиток  конечно?
  Из  опыта  скажу  ,  что  деревянный  самолет  хранимый  в  ангаре  служит  по  двадцать  лет  и  более, при  хранении  под  чехлами  не  более  5-7  лет  при  хороших  регламентах.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
karkarich  наверно  корабли  не  из  сосны  строились? 
Из сосны, из сосны. В прошлом году отдыхали в Греции на острове Тасос - так сосновые леса на этом острове служили источником материала для кораблестроения с древних времен и до замены дерева металлом.
 

Petr1

Я люблю строить самолеты!
Алюминий гниет ничем не хуже дерева. Сталь ржАвеет почти мгновенно. Вообще не понимаю о чем ту разговор ведется. Какие , нафиг, 5-7 лет???  10 лет у меня скамейка на даче простояла без обработки вообще под открытым небом, под дождями и снегом. И не скажу, чтобы она сильно потеряла как внешний вид, так и прочие качества.  За это время алюминиевая кастрюля, в саду лежащая, прогнила до дыр.
 
Может немного запоздал, но напишу. На нервюры из 3-х мм фанеры можно по контуру наклеить полоски прессшпана (очень плотный картон) толщ. 0,5мм на клею "Тайтбонд", ширины 12 - 15мм хватит. Острые краешки прессшпана со стороны обшивки подшкурить. Хорошо укрепляет нервюры и к обшивке тоже норм. Где найти в быту, не знаю, я с завода брал, там из него корки папок документации делали.
Да, я так и хотел делать полосками миллиметровой фанеры из обрезков. Сейчас из листов резать жалко  :(
 

Petr1

Я люблю строить самолеты!
В любом строймаге химии и септиков - как гумна за баней, на любой цвет и кошелек. Если дурака не валять - то и люминевый и деревянный самолет проходит лет 100, а то и больше.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Привет всем . Почитал последние темы о модернизации хвостового оперения Арго . Мужики оставьте киль , да и стабилизатор  как есть в чертежах , большого веса вы с него не снимите , а вот хрупкость ему придадите и при возможном капоте он не спасёт вам жизнь , а сложится как карточный домик . Всё равно вы не вложите Арго в 115 кг , не те технологии и возможности  изготовления . Не делайте самолёт картонным . Двигатель РМЗ 500 в 50 л.с. хорошо отлаженный прекрасно справляется со взлётным весом даже в  270 кг .
 
Вверх