Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
...Можно ли для простоты изготовления клеить два двухсантиметровых бруска ?...
В общем то так и рекомендуют. А в целом, перед тем как строить самолет, почитайте тематическую литературу. Мне кажется, вам рано еще приступать к строительству.
 

CRX

Я люблю строить самолеты!
Еще немного цифири по моему МАрго. Тяга на месте с винтом Ф 1,6 - 95 кгс при оборотах 4900. Пробовал переставной винт Данилюка Ф 1,5 едва достиг 75 кг. при 5200. На меньших углах 65 кгс.,обороты доходили до 6900. При бОльших углах упирается в 4900, и нет подхвата резонанса. Тяга 60.
    Узлы стыковки,навески как в журнале. Только болты ф16 использовал готовые.Они, кстати,со втулками весят 810 гр. Можно попробовать высверлить, но не хоцца.
  Резервы для внижения веса есть.
  1. Редуктор. почти 9 кг.
   2.Шасси. Колесья 310 х135  - 4,35кг.,ось 1 кг, рессора 2,6, кронштейн 1,2. башмак?  Итого почти 20 кг! "Чижолые заразы!"
   3. Центроплан. Тут я явно перестарался.  Концевые нервюрки-фанера 6мм, обшивка снизу-фанера 4мм.(нахрена???) Задний лонжерон-клееная доска.


   Обшивал поверхности простынной бязью. В нашей Ивановщине ее грех игнорировать.
  Делайте все по чертежу, и не будет лишних вопросов. Если сомнения возникнут, то их уже не раз пересчитали неоднократно до вас.Настоятельно рекомендую перечитывать ветку хотя бы раз в месяц. Частями. Не надо всю сразу.

    Огромное спасибо В.П.Лапшину,за его мудрые советы,за тот опыт которым он делится со всеми нами.  Спасибо Фа-фа за компьютерные продувки,очень показательно.Спасибо коллеге Настевичу за дизайн экстерьера.Да и остальным форумчанам которые не флудят а занимаются строительством.
    А летать на нем совсем не страшно, а очень даже приятно. Да,очень отзывчивый,прыткий самолетик, Реагирует мгновенно. Тем не менее, имея ничтожный опыт и налет,поднимал его самостоятельно.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
CRX  60  кг  это  совсем  мало  или  мотор  у  вас  дохлый  или  винт  придется  подбирать, хотя скорее  всего  мотор  или редукция  неправильная.  Мы  с 35  л.с  РМЗ-640  снимали  125  кг  с  моноблоком  и  тем же  диаметром, мотор  правда  был  сильно  модернизирован  маевцами/они  тогда  занимались/, стояли вытеснители  обьема  картера, клапана  на  впуске,  поршневая  кованная  и  обработанная  по  опр.  профилю, вообщем  как  то  так.  Самолет  летал  до  170  км/час.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Мир,написано в начале поста......95кг.То есть при правильном винте и тяга нормальная.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Спросите  Русака  сколько    на  своем  моторе выжимал  , наши  цифры  сходятся  почти  идеально.  95  это  было  до  доработки, самолет  по  кочковатому  полю  бежал  почти 200м  до  отрыва, решено  было  мотор форсануть,  ну,и............площадь  крыла  была  5,6 кг, маловато,  с асфальта  было  лучше  ,  но  на  Северке  в  те  года  полосу  уже  выкупили  и  местный  сторож  за  пузырь  нам  давал  порулить. ;D
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Ктож спорит!Просто вы не обратили внимание---у МАрго СЕЙЧАс тяга 95кг, с ДРУГИМ винтом было 60кг.Что до Русака и Вас-у вас другой РМЗ потому и параметры другие.К чему этот разговор?А какая тяга была на первом Арго и какая мощность мотора?
Для примера у моего Вихря 30 с редуктором и винтом -1,45м тяга 100 кг,винт рассчитывал и делал сам,а на Поиске с М-К ,тяга 80кг с тем же  мотором и редукцией...и что?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
На  первом  Арго  имеется  виду  у  Абрамова, родоначальника этого  самолета?  Честно  не  заострялся.  Я оригинал  видел  в  1989  году  в  Ярославском  УАЦ  на  слете.  Юрий  Шеффер  выполнял  его  облет, визжал  мотор  как  резанный, но  самолет  был  устойчив, пилот  даже  при  пролете  показал  руки........ ;)
 

allyouheaven

Я люблю строить самолеты!
А почему у Арго фюзеляж обшит фанерой? У самолёта ULF 2 фюзеляж голая ферма.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
В  принципе технология  изготовления  самолетов  прошлого  века  не  отличается  особой  оригинальностью  и  обшивка  фанерой  как  бы просто  упрощает  изготовление  самолета.  Модернизировать  такой  самолет  можно  и  даже  нужно, но это  будет  не  Арго.  Кстати    на  этом  самолете  можно  сильно  сьэкономить  в  весе  если  крыло  выполнить  целым,  экономия не  менее  4  кг , выполнив  фюзеляж  не  прямоугольным ,  а  скажем  трапецевидным  снимем  ещё  вес,  а  выполнив    самолет  металлическим  из  дюралевых  уголков  и  труб  вообще  можно  уложить  смело  в  заветные  115  кг. ;)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
В  принципе...   на  этом  самолете  можно  сильно  сьэкономить  в  весе  если  крыло  выполнить  целым,  экономия не  менее  4  кг , выполнив  фюзеляж  не  прямоугольным ,  а  скажем  трапецевидным  снимем  ещё  вес,  а  выполнив    самолет  металлическим  из  дюралевых  уголков  и  труб  вообще  можно  уложить  смело  в  заветные  115  кг. ;)
Вообщем нужен новый проект, так то  Лапшин вроде об этом же мечтал... Уже и движки народ опробовал ... Что то похожее на Виеру, только из народных материалов
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да  зачем  в  эти  мыльницы  влезать,  у  нас  на  Руси  самое  доступное  это  металл,  ну  дерево.За  основу  можно  брать  тот  же  Арго,  четко  проработав  планер,  мотор 500-й  вполне  пойдет, даже  без  редуктора.Я  как  то  набрасывал  раньше  на  досуге,  но  всё  времени  нет  с  расчетами.Может  что  то  типа  этого.
 

Вложения

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Вообщем нужен новый проект
Ну дык вроде и движемся потихоньку в этом направлении ;).
Может  что  то  типа  этого.
Это часом не MAG-01? Мне кажется от мыльницы в 115 он мало чем отличается, разве что размерность больше, а к полосам наверняка такой же требовательный как к примеру Люсоль, да и не простой он. Хотя, может так кажется...
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Любитель  это  всего  лишь  для  примера, не  более.  Арго  как  проектируете  Вы вполне  можно  вогнать  в  115  кг, но  взвешивать  и  считать  придется  буквально  всё. Кстати  у  прототипа  Арго  не  очень  правильное Lв.о ,  маловато,  вспомнилось  как  приспосабливался  к  рулению. ;D
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Любитель  это  всего  лишь  для  примера, не  более.  Арго  как  проектируете  Вы вполне  можно  вогнать  в  115  кг, но  взвешивать  и  считать  придется  буквально  всё. Кстати  у  прототипа  Арго  не  очень  правильное Lв.о ,  маловато,  вспомнилось  как  приспосабливался  к  рулению. 
Так оно и получается. Все приходится пересчитывать и перевешивать (переделывать :p) по многу раз, но оно того стоит (хотелось бы надеяться). По сути конечно, хоть производный от Арго, но это уже совсем другой аппарат, в конечном итоге ничем его не напоминающий. Из конструктивных соображений в.о. несколько пере размерено, по этому надеюсь приспосабливаться будет проще, хотя маленькая размерность конечно же будет сказываться не лучшим образом. Хотя всё дело привычки и опыта. Я прав ;)?
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
У этого МАГа правильное оперение,то есть ,сабилизатор перед килем,очень удобная сборка разборка,у Арго чтоб снят стаб нужно отстегнуть две тяги,снять один рульвысоты и через щель вытащить стаб .Я сделал на своем примерно как на МАГе,очень удобно и все на виду  и тяга и качалка и узлы .При разборке отстегиваю один болт с качалки ,короткие тяги остаются сверху на рулях высоты и поднимаю стаб.Когда все собрано накрываю одним обтекателем который автоматом получается как фальшкиль.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Может замутить новую тему? О новом Арго? База проверенная временем есть,создать новый общими усилиями аппарат с чертежамии Тот Народный для всех кто желает построить  аппарат типа Арго!?!и опыт тоже есть ---Олег владеет программой и имеет опыт в проектировании? ::)мы подсобим :cool:ммм? :D
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Любитель , да  безусловно опыт  тут  как  нельзя  лучше  пригодится, но  как  правило  строят  его  новички  и  это  скорее  ошибка.  Первый  самолет  по - любому  должен  быть  типа  мотопланера  и  двухместным,  с  низкой  нагрузкой  на  крыло  и  достаточно  мощной  силовой.  Считаю  одним  из  самых  подходящих  в  этом  плане  самолетов  это  типа Потье.  Крыло  чуть  побольше  и  всё.
 

Вложения

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Может замутить новую тему? О новом Арго? ... Олег владеет программой ...
На этом форуме уже несколько раз пытались создать народный самолет, но дальше бла-бла-бла, это никогда не пошло, да оно и понятно почему. Вкусы у всех разные и угодить каждому не получится. Вариант создания «народного» возможен лишь в случае, когда один человек выслушивает, прислушивается к мнениям, но решение принимает сам, а все остальные на нем «едут», в замен выполняя порученный кусок работы. А в идеале, это и вовсе пара горячих голов и правильных рук, которые и создадут не заурядный самолетик и который со временем завоюет популярность, тогда можно будет говорить о не ком подобии народного.
С программкой я пока тоже на вы. Наверное из-за лени, а может и из-за нехватки времени. В любом случае начатый проект бросать не собираюсь, рано или поздно, «оно» таки даст свои плоды, а спелые или зеленые, будем, что называется, посмотреть :p.
... безусловно опыт  тут  как  нельзя  лучше  пригодится, но  как  правило  строят  его  новички  и  это  скорее  ошибка...
Всё это понятно. Просто время идёт, жизнь проходит и человек решается на постройку, так как понимает, что второго уже может и не быть, не вытянет. А хочется настоящий самолет, со стремительными формами, от того и падает выбор на Арго, ибо выглядит он всё же весьма соблазнительно и вроде даже прост. Конечно в идеале пройти полный курс обучения, на крайняк иметь хоть пару часов налета, но к сожалению, в большинстве случаев народ выкручивается кто как может и к чему имеет доступ.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Ну вот и попробовать...
Олег,как тянете свой проект Зола?Задаете вопрос на какую то часть конструкции...обсудили,как хозяин темы - принял решение ,показали нам.Мы ...угу,пойдет .Пару коррекций и пошли дальше и тэдэ и тэпэ.Больше чем уверен будет пару вариантов!Но это полезная ,занимательная тема.Сказать по секрету,но не говорю за всю Одессу,мне очень интересно было в теме Зола!Но это чуть другой аппарат,другие задачи.Здесь же тема,очень хорошо вами подмечено,простой самолет который похож на настоящий самолет с стремительными формами :D,правильно ,народ смотрит именно на этот аппарат.Уверен .есть народ который наблюдает и решает - Какой строить аппарат? и чтобы взятся за постройку СВОЕГО аппарата не хватает знаний и обьяснений на то ЧТО он смотрит. В вашей теме про Золу,человек как бы учавствует в проектировании и глубже понимает суть вопросов и при постройке,будет готов принимать правильные решения...хотя вопросы будут всегда ,но это и хорошо ,значит - нада ;D :IMHO
Есть еще один момент,тема Арго скоро будет иметь 250 граммов...ээ ...страниц и найти что где изменили в .. и... или какая инфа это уже труд,даже не знаю есть ли где измененные или корректированные чертежи Арго?Да и Олег,думаю,и вам будет действительно интересно в этой теме,т.к. не пропускаете легкую самопальную авиастройку... :cool: :IMHO
 
Вверх