Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Мир мне и хастаться то не чем,перетяжелил я его однозначно.Лонжерон крыла по дурости 9G разрушающая 😱.Хотя при L 4.25м и B 1.3м консоли вышли по 29кг(без обшивки).А фюз у меня толи полумонокок толи ферма как на мухе у КВА.Только фанера тройка и рейки видать поширше да потолше.Хотел сохранить гладкость обводов.Хв балка то от Чеши,вот с сращивал ужа и ежа.Одно радует,в 520кг всетаки влезаю 🙂.Хотя панировал 480.
 
Арго  более  500..................это  круто. ;D
 
Найн найн,у меня не Арго.Двухместный подкосный высокоплан Gвзл max550.Я лишь сравнил 100килограммовый фюз Арго одного из участников форума со своим фюзеляжем в 110кг с оперением(который я всетаки перетяжелил).
 
Ребята, не нужно расстраиваться за килограммы, набежавшие при усилении крыла, оно несёт. Это ресурс. В случае с деревом - запас на уменьшение прочности при влажном, в случае дюрали - на концентраторы, царапки, усталость и т.п. А нужно стараться не набирать лишний вес на ненесущих элементах конструкции. Виктор привел хороший пример с раскосами в фюзеляже.  Шальке, вес крыла для двухи у Вас вполне невелик.
 
По - любому  при  нагрузке  на  мощность  10  самолет  если  и  полетит , то  только  благодаря  счастливому  стечению обстоятельств, но  пилоту  я  бы  не  позавидовал............
У Ульфа без перегрузки 9,5 кг/лс и ничего, как-то чуть-чуть летаю...
 
;D .............так  речь  идет  не  про  мотопланер    с  нагрузкой   минимальной  и  качеством  аэродинамическим  в  разы  выше  Арго.
 
Что то сомневаюсь насчет выборки  раскосов и этим самым облегчить вес аж на 10 кило 😱.Вес шпангоутов в среднем около 5кг,вес лонжеронов около 4...5 кг,раскосов пускай 5кг ну 6кг,сомневаюсь что выборка больше половины площади рейки 18 х15 или 18 х18,что там остается на стенках этого раскоса?Ну вдруг на половину облегчили ..итого выигрыш 3 кг? А где остальные 7 кг? :🙂
Пс.и то ,не все раскосы облегчать ,а некоторые,точнее после пилотской кабины....?
 
Братцы  я  делал  так. Собрал  панели  на  стапеле  на  сухую, потом  каждую  деталь  облегчал  фрезой,  но  не  целиком  выборка  была  не доходя  мест  стыковки.  Можете  мне  не  поверить, но  деталь  до  обработки  весила  на  25-30%  тяжелее, материал  соответственно должен  быть  только  сухим.  Далее склеивал.  Крыло  вышло  тяжелым/19  кг  консоль/  т.к  были  закрылки. 😉
 
Если  имеется  ввиду  крыло , то  пересчитал  мой  приятель  лонжерон  он  был  тоньше/  хорда  была  0.85, размах  7 м/  под  3,5  единицы.Обшивка  была  из  АМ-93,  эмалитил    очень  аккуратно  /  следил  за  весом.  Все  эти  перепетии  с весом были сперва  потому, что  мотор  изначально  был  35  л.с/  Авиа  2/, хотелось , что  бы  все  полетело  и  он  полетел..........
 
Может кто улыбнется. Старание где можно облегчить превращается чуть ли не в манию. Применяя обычный стальной крепеж, нередко подрезаю по высоте  мясистые головки болтов, работающих на срез (а таких большинство в конструкции) и подрезаю излишки за гайкой. В авиационном крепеже обычно такие невысокие головки. Обрабатываю против коррозии, естественно.        Но очень выдающийся по минимуму вес аэроплана - считаю смелостью на грани безрассудства.
 
Как клеить полки лонжерона по всей длине из брусков длиной не более 1,2 метра? Можно ли в корневой часте где крепяться стальные пластины сделать переклей горизонтально? Или нужно чтобы стальные пластины захватывали полку целиком по горизонтали?
Нужен подробный чертеж переклейки реек по всей длине лонжерона
Можно ли делать так?


При проверки лонжерона на крепкость сколько нужно килограмм нагружать?
У некоторых самолётов лонжерон центроплана имеет  изгибы и там полки сделаны горизонтальным переклеем тонких реек. Значит ли это что горизонтально переклееная полка может выдержить нагрузки от болтов стальной пластины крепления?
 
Так  и  собирают  полки  только  засверливают  отверстия  под  болты  по  склейке.Фанера  всё  это  собирает  в  один  пакет.
 

Вложения

  • 6e05e306b673052cae7294b878ef8c7b.png
    6e05e306b673052cae7294b878ef8c7b.png
    15,1 КБ · Просмотры: 115
...Можно ли в корневой часте где крепяться стальные пластины сделать переклей горизонтально?...
Переклей лучше делать вертикальный. Клеевой шов в таком случае будет работать правильнее. Важно так же располагать места стыков смещенными друг относительно друга.
 
По склейке полок ветка целая есть  ,тока вертикально .ну а стачиванием головок болтов и лишней резьбы всегда так и делаю ,и считаю что прав ,болтов та много ,курочка по зернышку ,весь двор в  😀
 
Достаточно ли нагрузки в 200 кг для проверки на прочность узла крепления и корневой части лонжерона? То есть если центроплан и лонжерон с одной стороны могут выдержать 200 кг то этого достаточно для полёта? А почему перклей делают именно из четырёх сантиметровых реек? Можно ли для простоты изготовления клеить два двухсантиметровых бруска ?
 
Если сделать лонжерон из 1го бруса ,то его со временем поведет или скрутит ,поэтому делают переклей из разнонаправленных  слоев
 
Назад
Вверх