Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
V

vbufhm

А что вы такой нервный? Вы по каким то иным причинам вытянули нос ? Вот и Зотов по тем же причинам вытянул. Честно говоря мне уже стыдно мусолить этот момент понятный даже школьнику, сами прекрасно знаете что неправы, ан нет, непонятно чего добиваетесь
 
А можно узнать откуда у вас такая информация про сильную ошибку в центровке Эдельвейса. И на сколько сильно ошиблись и главное где... .
Ошиблись на столько, что даже 14-и килограммовый аккумулятор не спас - пришлось мотораму удлинять. Другой причины вытягивать мотораму попросту нет, точно так-же как и Вы вытянули мотораму не от сладкой жизни, а чтобы восстановить центровку.
Ааа,  оставьте,  не понимает он этого
Да понимает все, просто стиль общения у Алексея такой, достаточно почитать его предыдущие диалоги в этой теме ;) Еслиб не понимал - не удлинил-бы мотораму... Меня вот беспокоит такая проблема: Выдержит-ли деревянный каркас увеличившуюся консольную нагрузку... более 40-а кг на метровом плече для рассчетной 4,5G c коэффициэнтом безопасности 1,5  - это около 700 кг на вырыв верхних кронштейнов, даже без учета тяги винта...
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
А что вы такой нервный? Вы по каким то иным причинам вытянули нос ? Вот и Зотов по тем же причинам вытянул. Честно говоря мне уже стыдно мусолить этот момент понятный даже школьнику, сами прекрасно знаете что неправы, ан нет, непонятно чего добиваетесь


Ну тогда объясните мне  какой размерности должна быть моторама и центровка моего аппарата .
 
V

vbufhm

А можно узнать откуда у вас такая информация про сильную ошибку в центровке Эдельвейса. И на сколько сильно ошиблись и главное где... .
Ошиблись на столько, что даже 14-и килограммовый аккумулятор не спас - пришлось мотораму удлинять. Другой причины вытягивать мотораму попросту нет, точно так-же как и Вы вытянули мотораму не от сладкой жизни, а чтобы восстановить центровку.
Ааа,  оставьте,  не понимает он этого
Да понимает все, просто стиль общения у Алексея такой, достаточно почитать его предыдущие диалоги в этой теме ;) Еслиб не понимал - не удлинил-бы мотораму... Меня вот беспокоит такая проблема: Выдержит-ли деревянный каркас увеличившуюся консольную нагрузку... более 40-а кг на метровом плече для рассчетной 4,5G c коэффициэнтом безопасности 1,5  - это около 700 кг на вырыв верхних кронштейнов, даже без учета тяги винта...
Может и выдержит. Может и нет.  Сами стержни и лонжероны фюзеляжа и больше выдержат, а вот болтовое соедение- Точный расчет на смятие древесины за 5 мин не сделаешь, нужно знать количество болтов, их диаметр, толщину фанеры, самого дерева, углы и тд.

Верхние узлы каждый на двух болтах вроде держится?
 
V

vbufhm

Если дереваха 18 мм толшиной, то и без фанерки выдержит при D болта 6 мм, только если с другой стороны тоже металлическая пластина.  Если нагрузка одностронняя-то делим на два, тогда может и не выдержит. Не зная данных-не скажу. Явно фанерка есть-она улучшает картину
 

Вложения

V

vbufhm

Если там нет фанеры и нагрузка односторонняя-то однозначно 2 болта не выдержат(вернее- дерево под ними ) Даже при D 8 мм

А еще непонятно,  если болты в бобышке,  то волокна бобышки как сориентированы по отношению к нагрузке? .  Если поперек,  то вообще хреново
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну тогда объясните мне  какой размерности должна быть моторама и центровка моего аппарата .
Средняя центровка на четверти хорды была бы совершенно уместна. Длина моторамы была бы оптимальной, если бы от задней точки мотора до противопожарной перегородки было бы миллиметров 70...100.
Из такого расчета и было бы целесообразно исходить при выборе положения пилота относительно крыла: раз уж взялись за перелопачивание конструкции ф-жа - и это было бы нетрудно сделать.
Безусловно, летать должен и так неплохо: только, замечание касается, в первую очередь, даже не объема возимого воздуха и не увеличения смачиваемой поаерхности, а того факта, что увеличение момента инерции самолета относительно осей Y и Z, а также, связанное с этим, изменение соотношения моментов инерции по осям, отразится на штопорных характеристиках.
 
Если там нет фанеры и нагрузка односторонняя-то однозначно 2 болта не выдержат(вернее- дерево под ними ) Даже при D 8 мм

А еще непонятно,  если болты в бобышке,  то волокна бобышки как сориентированы по отношению к нагрузке? .  Если поперек,  то вообще хреново 
Фанера - наверняка тройка с продольным расположением наружных слоев, бобышки скорее всего под 45град... Вобчем наверное зря я пириживаю... должно выдержать....
 

Grigoriy55

Я люблю строить самолеты!
Интересный редуктор. Интересно кто его автор?
Планетарный редуктор. Для рмз или rotax такой сейчас не достанешь.
Редуктор с шестернями внутреннего зацепления. Информация получена лично от Зотова на СЛА-2010.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Если там нет фанеры и нагрузка односторонняя-то однозначно 2 болта не выдержат(вернее- дерево под ними ) Даже при D 8 мм

А еще непонятно,  если болты в бобышке,  то волокна бобышки как сориентированы по отношению к нагрузке? .  Если поперек,  то вообще хреново 
Фанера - наверняка тройка с продольным расположением наружных слоев, бобышки скорее всего под 45град... Вобчем наверное зря я пириживаю... должно выдержать....


Так точно  , зря . Проушины состоят из двух пластин , Г-образной и прямой , сваренные между собой в районе уха и крепятся через  пожарную перегородку  двумя болтами и к боку двумя болтами диаметром 6мм . через 3мм фанеру и 18мм бобышки вклеенные под 45 градусов , противопожарная перегородка 3мм фанера + 1мм дюраль + 18мм бобышки . Болты крепления моторамы к проушинам  диаметром 7мм авиационные от вертолёта Ми 2.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Ну тогда объясните мне  какой размерности должна быть моторама и центровка моего аппарата .
Средняя центровка на четверти хорды была бы совершенно уместна. Длина моторамы была бы оптимальной, если бы от задней точки мотора до противопожарной перегородки было бы миллиметров 70...100.
Из такого расчета и было бы целесообразно исходить при выборе положения пилота относительно крыла: раз уж взялись за перелопачивание конструкции ф-жа - и это было бы нетрудно сделать.
Безусловно, летать должен и так неплохо: только, замечание касается, в первую очередь, даже не объема возимого воздуха и не увеличения смачиваемой поаерхности, а того факта, что увеличение момента инерции самолета относительно осей Y и Z, а также, связанное с этим, изменение соотношения моментов инерции по осям, отразится на штопорных характеристиках.

Ближе к теме . Спасибо за разъяснение. Средняя центровка у меня  - 25% САХ была до переделки и осталась после. А вообще у АРГО она очень узкая  24-27% САХ.
 
Планетарный редуктор. Для рмз или rotax такой сейчас не достанешь.
Редуктор с шестернями внутреннего зацепления. Информация получена лично от Зотова на СЛА-2010.
Кстати и по фоткам видно что не планетарный - ведомая ось заметно выше стыка картера, т.е. ведущей оси.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ближе к теме . Спасибо за разъяснение. Средняя центровка у меня  - 25% САХ была до переделки и осталась после. А вообще у АРГО она очень узкая  24-27% САХ.
Ваш подход понятен и вполне объясним: удлинение хвоста однозначно расширит эксплуатационный диапазон центровок, сравнительно с Арго и снизит сложность пилотирования, возможно - принципиально.
Насчет изменения штопорных характеристик я написал обтекаемо, т.к. оценить более точно не представляется возможным. Но, сравнивая очень мало отличающиеся друг от друга, одноместный Як-50 и двухместный Як-52, где, при почти равном Ix, Iy и Iz, значительно выше - у Як-52 значительно более выражена склонность к переходу в плоский штопор и усложненный из него вывод. Впрочем, у Вас, помимо удлинения фюзеляжа вперед и назад, размах также увеличен.
Ну, и конечно, стремление к совершенству должно удерживать от излишних элементов, габаритов, объемов - особенно, если это почти ничего не стОит и не влечет никаких рисков.
Во всяком случае, если дело дойдет до сваливаний и штопоров - надо иметь побольше высоты и парашют за плечами явно лишним не будет (о спасстстеме молчу).
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Ближе к теме . Спасибо за разъяснение. Средняя центровка у меня  - 25% САХ была до переделки и осталась после. А вообще у АРГО она очень узкая  24-27% САХ.
Ваш подход понятен и вполне объясним: удлинение хвоста однозначно расширит эксплуатационный диапазон центровок, сравнительно с Арго и снизит сложность пилотирования, возможно - принципиально.
Насчет изменения штопорных характеристик я написал обтекаемо, т.к. оценить более точно не представляется возможным. Но, сравнивая очень мало отличающиеся друг от друга, одноместный Як-50 и двухместный Як-52, где, при почти равном Ix, Iy и Iz, значительно выше - у Як-52 значительно более выражена склонность к переходу в плоский штопор и усложненный из него вывод. Впрочем, у Вас, помимо удлинения фюзеляжа вперед и назад, размах также увеличен.
Ну, и конечно, стремление к совершенству должно удерживать от излишних элементов, габаритов, объемов - особенно, если это почти ничего не стОит и не влечет никаких рисков.
Во всяком случае, если дело дойдет до сваливаний и штопоров - надо иметь побольше высоты и парашют за плечами явно лишним не будет (о спасстстеме молчу).

Спассистема к установке планируется.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Болты крепления моторамы к проушинам  диаметром 7мм авиационные от вертолёта Ми 2.
За эти-то болты как раз ни какого беспокойства нет. Изначально я про деревяшки говорил. ;)
С деревяшками тоже всё в порядке.
 
С деревяшками тоже всё в порядке.
Ну дай-то Бог. Может помните у Маркуши главу о том, как он чудом в линию электрическую не упоролся из-за не прогретого перед взлетом мотора? Она заканчивается достаточно простыми выводами: Когда он думал, что перед взлетом на газовке пускает пыль в глаза РП, реально оказалось, что пыль в глаза он пускал самому себе... (это почти дословно) Летать-то на Вашем аэроплане Вам, а не мне, или кому-либо еще из тех, кто с Вами в данной теме рассуждает. Поэтому когда Вы так болезненно реагируете на любую критику - результатом могут оказаться проблемы именно у Вас, а не у Ваших оппонентов.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
С деревяшками тоже всё в порядке.
Ну дай-то Бог. Может помните у Маркуши главу о том, как он чудом в линию электрическую не упоролся из-за не прогретого перед взлетом мотора? Она заканчивается достаточно простыми выводами: Когда он думал, что перед взлетом на газовке пускает пыль в глаза РП, реально оказалось, что пыль в глаза он пускал самому себе... (это почти дословно) Летать-то на Вашем аэроплане Вам, а не мне, или кому-либо еще из тех, кто с Вами в данной теме рассуждает. Поэтому когда Вы так болезненно реагируете на любую критику - результатом могут оказаться проблемы именно у Вас, а не у Ваших оппонентов.


Хотелось бы ответить на данный эпос словами В.Высоцкого : ты Зин на грубость нарываешся , всё Зин обидеть наровиш ,,,,,, далее по тексту .  Кому я тут пыль в глаза пытаюсь пускать ? Причём тут полёты на не прогретом двигателе ? Вы вообще о чём ? Что вы мне пытаетесь доказать , что я всё не правильно сделал или что?


Я всего лишь выложил фотки проделанной работы не спрашивая ни чьих консультаций , так ради поддержания ветки . Мне задавали вопросы ,  я на них кажется вроде бы отвечал обосновано и  корректно. Владимир Павлович высказал своё мнение , как бы он сделал , тут вы и B.A.I. ухватились за эту тему и начали её развивать , всё закончилось тем , что я и Зотов очень сильно ошиблись при строительстве в центровках на основании просмотренных фоток . А на самом деле , чтоб из АРГО с его центровками сделать устойчивый  и более простой в управлении самолёт , пришлось всё увеличить , ну и естественно и мотораму ,чтоб удержать правильную центровку  и передвинуть двигатель т.к. и он облегчен ( с него убран стартер с венцом)  , в противном случае проще было построить новый самолёт с другими расчётами и характеристиками . А для консультаций и критики у меня есть более опытные авиастроители включая Владимира Павловича .Если нужно будет , я задам им вопросы .
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Алексей,имея уже не малый опыт,каким по Вашему должен быть аппарат такой категории? ЛТХ ?Думаю многим любителям строить самолеты типа Арго было б полезно....
 
Вверх