Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
V

vbufhm

Еще хочется заметить,  что сравнение Саида с деревянным лонжероном неверно,  так как такие коробчатые донжероны имеют большое сечение,  а значит и жесткость. А в случае шасси с его малыми сечениями,  считаться надо не только с прочностью,  но и с жесткостью,  так как в плоскости изгиба  линейные деформации могут получится огромными,  хотя рессора и не сломается.  Нужно именно сплошное мясо в сечении, чтоб увеличить момент инерции сечения при минимальных габаритах(рессора то в потоке). Так по совокупности моментов,  считаю что применение заполнителя(дерево,  пенопласт) и обклейка его при изготовлении рессоры излишни. 


Так например раньше расчеты силовых элементов ,  я делал только. исходя из прочности.  А потом был неприятно удивлен,  уровнем линейных деформации.  И теперь расчет подобных элементов веду не только по прочности,  но и  потому насколько терпим будет тот или иной уровень изгиба и на что он влияет. И некоторые элементы   приходится делать большим запасом прочности.  Например любимая всеми труба из Д16т 100х2 при использование ее , в виде хвоста в виде консольной балки при длине 2500мм и силе от ГО в 70 кг,  прогнется на 47мм, хотя сломается при нагрузке на порядок больше.  И как эти 47мм повлияют на управление и устойчивость??? Хреноо

Зы.  Годам к 25 уяснив,  основные моменты,  я думал что этого достаточно.  К 33 годам я оставил три недостроя за спиной,  потому каждый раз узнаю что новое. Сделал бы готовым проверенным(реально проверенным) чертежам,  летал бы давно на своем самолете .  Внимательнее надо быть,  иначе появляются  аппараты с таким уровнем косяков,  что и страшно подумать о
 

Авиа Саша

Я люблю строить самолеты!
Главное чтоб вы не обижались.  Рессора скленная из пакета 1мм фанеры, обкленная стеклотканью  оч быстро переломилась.  Рессора выкленная из ровинга,  так и продолжала работать. Вес был одинаков.  Что лучше? 
парни я тоже так думаю что средняя часть сечения рессоры  -работает не полностью  так вот в моём проекте эта толщина разделена на  4 части  верхняя часть и нижняя из карбона -а две средние из стекла -и всё работает  со смолой Sikomin-SR-1700 если нужна ссылка где купить эту смолу я поделюсь -хоть в Москве хоть в Питере есть дилеры  а если это одноместник -то и не дорого выйдет -и думать потом не придётся что она сопливая  эта рессора (и зачем клеить её из фанеры не пойму когда поперечные слои не работают -это треть веса -в пустую )
 
парни я тоже так думаю что средняя часть сечения рессоры  -работает не полностью  так вот в моём проекте эта толщина разделена на  4 части  верхняя часть и нижняя из карбона -а две средние из стекла -и всё работает  со смолой Sikomin-SR-1700 если нужна ссылка где купить эту смолу я поделюсь -хоть в Москве хоть в Питере есть дилеры  а если это одноместник -то и не дорого выйдет -и думать потом не придётся что она сопливая  эта рессора (и зачем клеить её из фанеры не пойму когда поперечные слои не работают -это треть веса -в пустую )
Эээээх как все запущено :( :( :(

Ну кто заставляет фанеру работать? Работают только наружные слои - верхний на сжатие, нижний - растяжение. Деревяшка - просто заполнитель между ними, т.к. средняя часть рессоры ни каких нагрузок не воспринимает, а лишь связывает внешние слои подобно стенке в лонжероне. Причем для снижения веса эту деревяшку можно еще и перфорировать, т.к. ее прочность в данном случае избыточна. Пруток стеклоарматуры диаметром 6 мм влегкую и без последствий сгибается в кольцо с радиусом менее 20-и см голыми руками.  Простенький расчет показывает, что разница длины внутреннего и внешнего слоя прутка при этом составит 3%, и это далеко не предел.

Главное чтоб вы не обижались. 
Как раз меня-то в этом труднее всего заподозрить  ;) Относительно прогиба вашей трубы, это как раз хороший пример для понятия принципа работы рессоры: Увеличить диаметр трубы, даже со снижением толщины ее стенок - и прогиб снизится. То-же самое и с рессорой - увеличить расстояние между внешними слоями - и жесткость рессоры увеличится, при этом как и у трубы - сердцевина ее не работает. Так зачем в таком случае заполнять сердцевину тяжелым стеклом, а не применить в ней в 4 раза более легкую деревяшку, а то и еще более легкий материал?
 
V

vbufhm

Хороший пример.  Если этот стеклопластиковый пруток сделать полым,  то он будет изгибатся в несколько раз легче.,  но не до такой степени как сплошной - стенки сломаются.  А если эту пустоту заполнить деревом,  то оно дерево сломается раньше,  когда стеклопластик еще будет гнутся. Рано вам строить самолет.  Заполнитель для самодельной рессоры лишнее,  хотя и допустимо. Если материал имеет совсем уж отличные удельные характеристики,  что присуще заводам,  то можно раздуть несколько сечение для жесткости и полым сделать в виде капли. 
 
Хороший пример.  Если этот стеклопластиковый пруток сделать полым,  то он будет изгибатся в несколько раз легче.  А если эту пустоту заполнить деревом,  то оно дерево сломается раньше,  когда стеклопластик еще будет гнутся. Рано вам строить самолет.  Заполнитель для самодельной рессоры лишнее.  Если материал имеет совсем уж отличные удельные характеристики,  что присуще заводам,  то можно раздуть несколько сечение для жесткости и полым сделать.  
В автомобильных рессорах не ломается, и причина очень простА - слои деревяшки расположены либо поперек рессоры, либо и вовсе вертикально. А полая не получится - как минимум хотя-бы сотовый заполнитель, но нужен.
 
V

vbufhm

Обратите внимание на углепластиковые полки лонжерона крыла Люсиоля.  Они заключены в коробку из дерева - сверху и снизу деревянные планки,  с боков фанера.  Это конструкции будет работать опираясь (в прямом смысле)  на древесину.  Сначала треснет древесина.  На том и все.  Хотя уголь еще может изгибатся и дальше и иметь запас прочности.  Уголь там только для уменьшения обьема полки,  так как при таком размахе и высоте профиля,  из дерева были бы огромные сечения. 
 
V

vbufhm

Полые рессоры делают на авиазаводах.  Из качественной пружинистой  стали.  Самодельщикам не светит.  Насчет вашего прутка,  заполнитель при изгибе нужен,  для предотвращения потери устойчивости стенки.  Но не дерево.  Фигово оно гнется.  Лучше такой же стеклопластик.  Играя расчетами можно подобрать минимальное сечение
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Брейк господа . Честно говоря уже поднадоели с вашими огромными знаниями и навязыванием  лично ваших теоретических мнений всем . Ветку загадили конкретно . Ни одного практического примера , одни домыслы и споры . Теперь понятно , почему  у одного и другого зависли недострои . Мысли лезут не в то место . Лучше руками пошевелите и представьте практический пример , вот - то будет дело .
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Например любимая всеми труба из Д16т 100х2 при использование ее , в виде хвоста в виде консольной балки при длине 2500мм и силе от ГО в 70 кг,  прогнется на 47мм, хотя сломается при нагрузке на порядок больше.  И как эти 47мм повлияют на управление и устойчивость??? Хреноо
Не несите чепухи: названная труба на Авиатике, в т.ч. со 100-сильным Ротаксом, позволяет ей выполнять высший пилотаж, летать вдвоем и/или тащить еще 120-литровый бак химаппаратурв - безо всяких проблем.
Хреново разбираетесь, уважаемый: иногда лучше жевать, чем говорить.
В подтверждение:
Если этот стеклопластиковый пруток сделать полым,  то он будет изгибатся в несколько раз легче.,  но не до такой степени как сплошной - стенки сломаются.  А если эту пустоту заполнить деревом,  то оно дерево сломается раньше,  когда стеклопластик еще будет гнутся.
Ответ неверный . Оценка - два.
И, наконец, поток сознания рождает:
Обратите внимание на углепластиковые полки лонжерона крыла Люсиоля.  Они заключены в коробку из дерева - сверху и снизу деревянные планки,  с боков фанера.  Это конструкции будет работать опираясь (в прямом смысле)  на древесину.  Сначала треснет древесина.  На том и все.  Хотя уголь еще может изгибатся и дальше и иметь запас прочности.  Уголь там только для уменьшения обьема полки,  так как при таком размахе и высоте профиля,  из дерева были бы огромные сечения.
Дремучесть просто зашкаливает - тут пахнет не двойкой, а переводом в дубовую школу.
 
V

vbufhm

Вы Владимир Павлович никак с бодуна? С прошедшим.  Вот моменты инерции сечения трубы 100х2
 

Вложения

V

vbufhm

А вот вам формула. Внизу.  Величину Модуля упругости Е д16т сами знаете. Даже не 47 мм,  а в  полтора раза больше прогиб,, при расчете.  Остальное,  а именно про совместную работу материалов с разным модулем упругости,    силу возьмет материал с большим модулем.,  при условии что сечение держит,  а дерево все равно треснет первым . 
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
И чего - с цитатами  никто и не спорит: только, увы, смотря на эти формулы и эпюры вы нихрена не поняли.
Поэтому, оценка не отменяется до исправления. Например, с цифрами в руках, докажите вот этот посыл:
силу возьмет материал с большим модулем.,  при условии что сечение держит,  а дерево все равно треснет первым . 
Так, линейка, обклеенная сверху и снизу полосами углеволокна, позволяла стоять на ней, установленной на дощечках по краям.
А за "с бодуна" и столь оригинальную форму поздравления, полУчите большую внимательность и нелицеприятность к вашим многочисленным ляпам и косякам.
 
V

vbufhm

А что ж ей не держать,  если устойчивость верхняя и нижняя полоска угля не потеряют,  потому что опираются на материал с соразмерным  модулем упругости,  но меньшей прочности,.  Вы полоску стекла,(или иного материала с низким модулем упругости) обклейте,  точно так же и попробуйте простоять.


Зы.  Я Вас еще вчера поздравил
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А что ж ей не держать,  если устойчивость верхняя и нижняя полоска угля не потеряют,  потому что опираются на материал с соразмерным  модулем упругости,  но меньшей прочности,.  Вы полоску стекла обклейте,  точно так же и попробуйте простоять. 
Не усугубляйте: модуль упругости дерева составляет примерно 1000 кГ/мм^2, а угля - не менее 10000 кГ/мм^2: это, в вашей версии - соразмерные величины?
Не пытайтесь спорить - ведь это, по словам В.Высоцкого
- Как школьнику драться
- С отборной шпаной.
Лучше, постарайтесь поглубже осмыслить то, что хотите довести до окружающих - иначе, постоянно будете в луже.
P.S. Доказательство, или признание неверности посыла по п.7658 все еще не приведено.
 
V

vbufhm

Владимир Павлович,  вы зря ругаетесь,  требуя академически точных и законченных формулировок.  Мы университетов не кончали, поэтому описываем своими словами,   что от чего зависит и какими формулами пользоваться  Не все конечно знаем . 
 
V

vbufhm

Попробую так объяснить,  эта линейка сломается когда достигнет максимально возможного уровня напряжения на срез для своих волокон,  после этого в месте этого перелома,  потеряют устойчивость углепластиковые полки,  которые в общем то и держат всю нагрузку,  но соответвенно передают и перерезывающую силу на линейку.

А еще  думаю,  что если увеличить сечение этой гибкой линейки,  до брусочка,  то он таки треснет раньше,  несмотря на то что сечение на срез стало больше: потому из за роста момента инерции сечения и жесткости ,  возникнет разница между возможностью изгиба и прилагаемой силой.

Перефразируя : дырочки для усиления,  палочки для ослабления
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович,  вы зря ругаетесь,  требуя академически точных и законченных формулировок.  Мы университетов не кончали, поэтому описываем своими словами,   что от чего зависит и какими формулами пользоваться  Не все конечно знаем .  
Разрушение может происходить, либо вследствие превышения предельных напряжений, либо из-за потери общей устойчивости (выпирание в сторону сжатой металлической линейки) либо потери местной устойчивости (местная деформфция элемента профиля, типа  местного изгибв полки уголка, или деформация трубы, наподобие голенища сапога).
И ни один вид разрушения не согласуется с вашим утверждением. Так, для удержания устойчивости линейки в сжатом состоянии достаточно в середине ее приложить НУЛЕВУЮ силу - что и обеспечивает древесина линейки между двумя полосками углеволокна - без этой линейки уголь не держал бы вообще ничего, а, в виде прямоугольной трубы той же геометрии, быстро потерял бы местную устойчивость.
Попробую так объяснить,  эта линейка сломается когда достигнет максимально возможного уровня напряжения на срез для своих волокон,  после этого в месте этого перелома,  потеряют устойчивость углепластиковые полки,
Если предельное касательное напряжение древесины равно 0.8 кГ/мм^2, то при обычном сечении полуметровой линейки 40 х 2.5 мм - то, имея в виду, что перерезывающая сила равна половине веса стоящего на линейке между дощечек, человека весом 80 кГ, касательное напряжение в линейке окажется 40/100 = 0.4 кГ/мм^2 - получается двойной запас, без учета того, что угольные полоски также имеют какое-то сечение.
На изогнутой рессоре  с уголььными внешними поверхностями и легким заполнителем, на прямых участках все в порядке , а на изогнутых - сжатый угольный элемент с выпуклой стороны стремится отслоиться и потерять устойчивость, тогда как такой же растянутый элемент с вогнутой стороны также стремится отслоиться. Поэтому, такая, или деревянная рессора должна иметь возможно более равномерный изгиб формы с максимальным радиусом; либо изогнутый участок должен быть усилен для исключения расслоения.
 
V

vbufhm

Нулевая сила,  это вы про точку моментного фокуса?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Нулевая сила,  это вы про точку моментного фокуса? 
Нулевая сила, это сила, удерживающая прямой стержень от потери устойчивости. На самом деле, сжав линейку, можно убедиться, что она при небольшой силе выгнется в какую-то сторону. Но, лишь чуть-чуть придерживая линейку за середину, эту силу можно увеличить вчетверо, после чего она уже потеряет устойчивость в форме буквы S. На самом деле, т.к. линейка не идеально прямая, сила также потребуется ненулевая - но очень малая. Поэтому, для прямого бруса прочность и жесткость проложенного между поясами, материала,  играет небольшую роль.
Для кривых брусьев все не так просто - поэтому рессоры у многих не получаются.
 
Вверх