Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
При расчёте системы управления довольно "интересная" методика - нужно увязать углы отклонения, усилия от рулей и максимальные усилия от пилота И СМОТРИ НЕ ПЕРЕПУТАЙ!  ;)
 

-NIK-

Заблокирован
Точно! Запамятовал. Вот 68 кг и есть максимальная сила на отклонение РН.
Стоп стоп..... Нормативные данные это я знаю.... в справочниках то сё.... Мне нужно конкретно под этот самолет - сколько усилия в кг надо  "потянуть" за трос, чтобы отклонить руль направления на положенные 25 градусов на 160 км /ч ? (трос проложен через блоки к кабанчикам руля - никакие педали и случай "рычага" не рассматриваются) Только нагрузка (сила) на тросе.
 

-NIK-

Заблокирован
При расчёте системы управления довольно "интересная" методика - нужно увязать углы отклонения, усилия от рулей и максимальные усилия от пилота И СМОТРИ НЕ ПЕРЕПУТАЙ!  ;)
Это все решаемо быстро - проблема в этой величине (выше сообщение) Её на практике наверное только можно выяснить.... а она мне нужна....
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Рассчитываете усилие на качалке РН и из него получаете размеры плеч на педалях при усилии в 68 кг, либо наоборот - получаете требуемое плечо на качалке РН. А потом всё рассчитываете на прочность из усилия в 100 кг на одной педали. Так яснее?  :)
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
трос проложен через блоки к кабанчикам руля - никакие педали и случай "рычага" не рассматриваются) Только нагрузка (сила) на тросе. 
Рассматривать нужно всю систему. Для начала нарисуйте схему управления РН, всю!  с педалями, тросами, кабанчиками (качалками) и блоками...
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Мне нужно конкретно под этот самолет - сколько усилия в кг надо  "потянуть" за трос, чтобы отклонить руль направления на положенные 25 градусов на 160 км /ч ?
Посчитайте шарнирный момент, из него определите силы. Делов-то.
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Не путайте нормы управляемости с нормами прочности. 
Это каким боком? 68 кг - это максимальное усилие на отклонение РН, которое должен дать пилот и то кратковременно. Но пилоты разные, потому расчёт на прочность ведётся на 90 (100) кг. в системе управления.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Обыкновенным боком. 68 кг - это максимальное усилие на педаль, при котором самолёт ещё признаётся управляемым в штатном режиме. В каких-то ситуациях, к примеру, сильный боковой ветер, превышающий разрешённый РЛЭ, потребуется приложить усилие больше 68 кг. Поэтому нормами прочности предусмотрено 90 кг, а не потому, что пилоты разные. Примерно так.       
 

-NIK-

Заблокирован
Нет) народ - вы опять не так поняли. Вы почему- то берете эти 68 ... 100 кг из справочника и пытаетесь подстроить усилия на педалях под это значение, - это мне не нужно.
У нас есть отклоняемый руль направления на 25 градусов при 160 км/ч.  К рулю приделан кабанчик ( скажем плечом 10см), а к кабанчику - трос. Все, точка - дальше мы не рассматриваем педали.... и не лезем  в справочники по нормам усилия на педали. На тросу сколько кг силы будет?
 

-NIK-

Заблокирован
кстати площадь заявленная в журнале 0,38 никак не сходится с чертежом - меньше получается... Но ладно - не об этом говорим
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Определите шарнирный момент. По моменту - силу на кабанчике, соответственно на тросе.
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
приложить усилие больше 68 кг. Поэтому нормами прочности предусмотрено 90 кг, а не потому, что пилоты разные. Примерно так. 
В том, то и дело, что пилот не должен прикладывать больше 68 кг. при любом раскладе и то при крайностях. По хорошему, отклонённый руль должен упереться в стопор, но "лёДчик" об этом не думает и давит инстинктивно на все свои 90-100 кг, кто на что горазд.
Поэтому систему проектируют исходя из 68 кг., а рассчитывают на прочность на 90-100 кг.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
считайте от нагрузок которые может приложить пилот и умножайте на 1,5 расчетная будет нагрузка.
вот в этих нормах есть нагрузки которые может пилот приложить

https://cloud.mail.ru/public/FrKA/hLVHELY3F
 
B

botashev

но "лёДчик" об этом не думает и давит инстинктивно на все свои
В чем проблема сделать упор перед  педалькой, а не где то там сзади в цепочке тросов, качалок и проч и проч? ;) И хоть шпангоут выдавливай :D

При любых эволюциях на таком самолетике нагрузки ну совсем детские на систему управления от воздушных и инерционных нагрузок, а про упор-читай выше
 

КВА

[RIP 2023] Я люблю строить самолеты!
Коллеги, считайте и делайте все по нормам. Поставил на РП тросики 1,9 мм, прекрасно держали, но все же порвались. Были бы мм 3, не лопнули бы, а вырвало бы из кабины за ноги вместе с педалями вслед за оперением.
 
Вверх