-NIK-
Заблокирован
Я не понимаю ваш ход мыслей- в jar vla сказано - 39,2 кг по педалям должно быть и не более. И.... что дальше? Это всего лишь условие ( рамки) в которые нужно вписаться при проектировании. Моя задача подобрать материал ( от качалок до кронштейна крепления педалей). Подобрать толщины металла скажем с 3-х кратном запасом прочности - не более. Например я давлю педаль - мне нужно чтобы она просто не согнулась в полете. Или давлю педаль - чтобы кабанчик руля направления не согнулся. Но и не могу же я вбухивать в педальный узел стальные трубы 1/2 дюймовые с 3 мм стенкой...По каким нормам? для Су-27 или Ант-225? Или?
что на су-27, что на других самолет сидит один и тот же пилот, который разовьет одну и ту же нагрузку.
В общем есть две теории
1. нагрузки считают от аэродинамических нагрузок и шарнирных моментов
2. нагрузки идут от пилота (при условии фиксации аэродинамических поверхностей)
Я придерживаюсь второй теории, т.к. управление не самая тяжелая штука в самолет, но очень ответственная.
мало того бывают такие случаи когда рули зафиксированы и пилот случайно дергает ручку (не зная, что зафиксированы) и что то надламывается.. (а в полете ломается).
Так же не забываем про инерционные силы, рули что то весят, значит при резком изменении положения в противоположную сторону действую инерционные силы, и какие они сложно посчитать, зависит от массы руля и ускорения с которым пилот дергает ручку...
все эти расчетные случаи перекрывает расчет "от пилота".
Я рекомендую пользоваться нормами JAR-VLA там и нагрузки понятно как брать и их распределение по размаху и хорде.
но можно и другими, но нормы должны быть, хоть НЛГС 41года
https://cloud.mail.ru/public/FAyf/bVakJYyTS
Вот вы производите и разрабатываете самолеты. И перед вами стоит задача сделать кабанчик ( качалку) руля направления ( высоты....) 1 Как вы определяете силу воздушного потока, действующую на ваш спроектированный руль направления? Чтобы исходя из этой нагрузки подобрать толщину.... кабанчика ( качалки) И 2. - как делаете расчет момента от руля, если сила воздушного потока давит неравномерно по всей его поверхности, длине? вот как? 🙂