Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

-NIK-

Заблокирован
По каким нормам? для Су-27 или Ант-225? Или?
 
что на су-27, что на других самолет сидит один и тот же пилот, который разовьет одну и ту же нагрузку.

В общем есть две теории

1. нагрузки считают от аэродинамических нагрузок и шарнирных моментов

2. нагрузки идут от пилота (при условии фиксации аэродинамических поверхностей)

Я придерживаюсь второй теории, т.к. управление не самая тяжелая штука в самолет, но очень ответственная.

мало того бывают такие случаи когда рули зафиксированы и пилот случайно дергает ручку (не зная, что зафиксированы) и что то надламывается.. (а в полете ломается).

Так же не забываем про инерционные силы, рули что то весят, значит при резком изменении положения в противоположную сторону действую инерционные силы, и какие они сложно посчитать, зависит от массы руля и ускорения с которым пилот дергает ручку...

все эти расчетные случаи перекрывает расчет "от пилота".

Я рекомендую пользоваться нормами JAR-VLA там и нагрузки понятно как брать и их распределение по размаху и хорде.

но можно и другими, но нормы должны быть, хоть НЛГС 41года
https://cloud.mail.ru/public/FAyf/bVakJYyTS
Я не понимаю ваш ход мыслей- в  jar vla сказано - 39,2 кг по педалям должно быть и не более. И.... что дальше? Это всего лишь условие ( рамки) в которые нужно вписаться при проектировании. Моя задача подобрать материал ( от качалок до кронштейна крепления педалей). Подобрать толщины металла скажем с 3-х кратном запасом прочности - не более. Например я давлю педаль - мне нужно чтобы она просто не согнулась в полете. Или давлю педаль - чтобы кабанчик руля направления не согнулся. Но и не могу же я вбухивать в педальный узел стальные трубы 1/2 дюймовые с 3 мм стенкой...

Вот вы производите и разрабатываете самолеты. И перед вами стоит задача сделать кабанчик ( качалку) руля направления ( высоты....) 1 Как вы определяете силу воздушного потока, действующую на ваш спроектированный руль направления? Чтобы исходя из этой нагрузки подобрать толщину.... кабанчика ( качалки)  И 2. - как делаете расчет момента от руля, если сила воздушного потока давит неравномерно по всей его поверхности, длине? вот как? :)
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Может посоветуете прогу, где можно продуть и получить искомые нагузки от воздушного потока?
Может книжки почитаете? К примеру: Ландышев Расчёт и конструирование планера или Виноградов Конструкция и расчёт самолёта на прочность. 
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Хотя цифра в 65 кг взята с потолка, там на нангрузка на площадь руля от силы килограмм 20 будет при 160 кмчас
Рассчитайте сами и нам покажите ;)

Как вы определяете силу воздушного потока
Этому в институтах 5 лет учат, потом на производстве говорят: забудь всё чему тебя учили... и по новой... а вы всё и сразу хотите  :)

Определите САХ (СГХ) РН и на 28-30% САХ будет вам вектор силы в 90 кг. (лучше эту цифру берите, немного она вам добавит веса). Определите момент относительно оси вращения РН, затем силу на качалке (кабанчике) и в тросе соответственно. Не забудьте, что трос подбираете не по разрывной силе, а по прочности заделки троса  (плетение, наконечник, обжимка и пр).
 
B

botashev

Ник, представьте что РН это крыло, САХ это размах, а 65 кг подъёмная сила. Ось вращения одна полка, а ось одного плеча  качалки вторая полка ( в зависимости от отклонения либо левая либо правая). И все станет на места
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Определите момент относительно оси вращения РН, затем силу на качалке (кабанчике) и в тросе соответственно.
Считайте по нескольким положениям РН и всей системы, с градацией 1-3 градуса. Выбираете максимальные усилия. В автокаде прорисовывайте соответствующие положения получите плечи и перемещения.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
По каким нормам? для Су-27 или Ант-225? Или?
 
что на су-27, что на других самолет сидит один и тот же пилот, который разовьет одну и ту же нагрузку.

В общем есть две теории

1. нагрузки считают от аэродинамических нагрузок и шарнирных моментов

2. нагрузки идут от пилота (при условии фиксации аэродинамических поверхностей)

Я придерживаюсь второй теории, т.к. управление не самая тяжелая штука в самолет, но очень ответственная.

мало того бывают такие случаи когда рули зафиксированы и пилот случайно дергает ручку (не зная, что зафиксированы) и что то надламывается.. (а в полете ломается).

Так же не забываем про инерционные силы, рули что то весят, значит при резком изменении положения в противоположную сторону действую инерционные силы, и какие они сложно посчитать, зависит от массы руля и ускорения с которым пилот дергает ручку...

все эти расчетные случаи перекрывает расчет "от пилота".

Я рекомендую пользоваться нормами JAR-VLA там и нагрузки понятно как брать и их распределение по размаху и хорде.

но можно и другими, но нормы должны быть, хоть НЛГС 41года
https://cloud.mail.ru/public/FAyf/bVakJYyTS
Я не понимаю ваш ход мыслей- в  jar vla сказано - 39,2 кг по педалям должно быть и не более. И.... что дальше? Это всего лишь условие ( рамки) в которые нужно вписаться при проектировании. Моя задача подобрать материал ( от качалок до кронштейна крепления педалей). Подобрать толщины металла скажем с 3-х кратном запасом прочности - не более. Например я давлю педаль - мне нужно чтобы она просто не согнулась в полете. Или давлю педаль - чтобы кабанчик руля направления не согнулся. Но и не могу же я вбухивать в педальный узел стальные трубы 1/2 дюймовые с 3 мм стенкой...

Вот вы производите и разрабатываете самолеты. И перед вами стоит задача сделать кабанчик ( качалку) руля направления ( высоты....) 1 Как вы определяете силу воздушного потока, действующую на ваш спроектированный руль направления? Чтобы исходя из этой нагрузки подобрать толщину.... кабанчика ( качалки)  И 2. - как делаете расчет момента от руля, если сила воздушного потока давит неравномерно по всей его поверхности, длине? вот как? :)
не надо путать требования комфорта (JAR-VLA 143) с требованиями прочности (JAR-VLA 397). Требования к прочности системы управления даны в пункте JAR-VLA 395
 

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
Не хочется тратить время и искать, на каком то авиамодельном ресурсе есть прога для расчета необходимых усилий, прилагаемых рулевой машинкой при отклонении руля определенной площади на определенный угол при определенной скорости. Создана она для подбора рулевых машинок для конкретных моделей. Найдёте, поставите свои значения и будет Вам счастье, если уже так лень читать теорию.
 
B

botashev

НИК, могу Вам продать книжечку за  1500 руб. на 203 страницах описано все что надо .
Единые авиационные правила для очень легких самолетов. Это строгий перевод зарубежных правил для очень легких самолетов. Переводено и выпущено СибНИА в 1992 году
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Делать ограничители (упоры) до педалей в проводке  - нерационально совсем. 
Правила требуют упоров и на рулях и на рычагах управления.
Нагрузка ведь действует так (рисунок)
Нагрузка действует СОВЕРШЕННО не так: при такой запущенности, просто нереально получить хоть какое-то подобие рациональности.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
А тем временем Андрей 77 сделал пластиковый бак и приготовил узлы навески консолей.  :D
 

Вложения

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
mfs68 спасибо за помощь в размещении !
Вес бака ввшел 1750 вместе с пробкой ,V-20 литров ,4 слоя ст ткани ,пергородки внутри бака...все по фэншую .
По стыковым пластинам  сталь 12х18н10т .
Вес одной ровно 300грамм .фрезеровка из S-6мм
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Следующий этап подготовка болтов крепления ,развертка отверстий в пластинах под болты  6мм
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Вот такое должно быть положение пилота при весе 90... 100кг и ВМГ55... 60кг. При стандартной компановке кабины.. +-5см.  При росте пилота 1.8... 1.85м.  В данной ситуации машина Андрея 77.
 

Вложения

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
И свободный полёт мысли... варианты варианты варианты...
Это под двухтактный оппозит. Сухой вес 43кг.  Андрей77отпишет подробно.
 

Вложения

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Вот он в кабине Арго и его мотор и линия визирования.
Видно, что размеры не совсем или совсем не под наших богатырей. Приборку нужно поднять до линии визирования. И тогда будет удобно и ногам и смотреть на приборы и не нужно смотреть на капот и удобно вылезать - залезать.  :)
 

Вложения

-NIK-

Заблокирован
Вот он в кабине Арго и его мотор и линия визирования.
Видно, что размеры не совсем или совсем не под наших богатырей. Приборку нужно поднять до линии визирования. И тогда будет удобно и ногам и смотреть на приборы и не нужно смотреть на капот и вылезать - залезать.  :)
У меня приборка была на уровне ...... почти пупка :) - когда сделал макет по чертежам МК. А что за двигатель - оппозитник?
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Если внимательно присмотрется пилот сидит ближе к ц. т.Самолёта или к переднему лонжерону центроплана. Ноги почти упираются в первый шпангоут, поэтому придётся делать вырезы в шпангоуте и делать типа калош, чтоб перекрыть пространство  подмоторной части от кабину.. 
И немного двигателя...
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
mfs68 хороший дизайн  самолета  мне нравится.Только  Вы  на  этом  моторе  летать  собираетесь? Что это  за  чудо  природы?
 
Вверх