Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Цилиндры то от "Планеты". Только поршень получается повернут в горшке на 90*.
 
На  подобном  моторе  ББ из  Моделиста  мы  тоже  пробовали  свои  первые  опыты на  мотопланере,  отказов было  больше чем полетов,  сырое  всё было,  делали  пацаны  в  школе  мотор,  сами  лили  в  кокиль  картер,  сами  собирали  КВ  и  т.д..........как  давно  это  было. :-?
 
Andrey_77. У меня к тебе большая просьба , не пользуй пожалуйста данный мотор на своём самолёте , не рискуй зазря . В крайнем случае на какой-нибудь минивездеход , но только не на самоль . Лучше б.у. РМЗ , чем эту самоделку . Без обид , с уважением .
 
Полностью поддерживаю Алексея. Огромный риск. У меня была посадка с отказавшим двигателем. Приятного мало.
 
Как выставлять эти чертовы 4 градуса крыла ?
Думаю фюз на стол поставить  и под конец крыла подложить высоту затем пластины зажать струбцинами и просверлить ,затем перевернуть фюз и на этой же высоте 2е крыло прикрепить .кто что посоветует?
 
Как выставлять эти чертовы 4 градуса крыла ?
Думаю фюз на стол поставить  и под конец крыла подложить высоту затем пластины зажать струбцинами и просверлить ,затем перевернуть фюз и на этой же высоте 2е крыло прикрепить .кто что посоветует?
   Как вычертить угол  в 4 градуса.Находим таблицу тангенсов - смотрим - Тангенс 4-х градусов= 0,0699, ну 0,07.Дальше берем
линейку,палку,длиной в 1 метр,ложим на стол,на фанеру ,один конец приподнимаем на 70 мм,вот вам желаемые 4 град.Ну на 10 метров
надо приподнимать на 70 см,на 100 мм - 7 мм.Соотношение катетов треугольника для 4-х градусов - 0,07.Для 2-х градусов - 0,03,
ну и для 45 град. - 1 к 1.Для 30 град. - 0,577.С  ув.
 
Как выставлять эти чертовы 4 градуса крыла ?
Думаю фюз на стол поставить  и под конец крыла подложить высоту затем пластины зажать струбцинами и просверлить ,затем перевернуть фюз и на этой же высоте 2е крыло прикрепить .кто что посоветует?
Странно, что такой вопрос у вас возник - рейки фюза изначально приклеивают под угол 4* , формируя под главный лонжнрон окна по бортам. Если у вас иной случай.... делаете шаблон (зеленый цвет) и приставляете его к верхнему стрингеру фюза - он как бы является "осью" фюза.
 

Вложения

  • ugol.JPG
    ugol.JPG
    118,4 КБ · Просмотры: 110
  • ugol2.JPG
    ugol2.JPG
    94,4 КБ · Просмотры: 115
  • ugol3.JPG
    ugol3.JPG
    106,1 КБ · Просмотры: 113
Если имели ввиду угол "V" в те же 4*, как и угол установки (атаки). -- То это делается на стадии готового лонжерона и НЕ вклеянного "центроплана". Ложим на длинный стол с нанесенными линиями, фиксируем и сверлим. Если же крыло уже готово, лонжерон вклеян  и этот момент "проеб.....ли" то придется колхозить всякие опоры со столами, выверять углы с натянутой леской.... и замерами на концах крыла. Поймали нужные углы - сажаете на клей пластины к лонжерону и потом сверлите. Все эти электронные угломеры вам не дадут точности нормальной. Струбциной может сдвинуться и их нужно несколько на одну пластину + неудобно сверлить, мешать будут. Фюз вертикально ставить на два стола, по одному на каждый конец центроплана (надеюсь нервюр....) на лонжероне нет....
 
Друзья, требуется консультация. Приступаю к сборке консолей. Просверлил и развернул отверстия в лонжеронах, совместно с пластинами, разумеется. Проверял прутками разного диаметра. Лучше всего подошёл пруток 5,98 мм. В магазине нашёл болты нужной длины, но диаметр безрезьбовой части 5,93 мм. Получается прослабление в пять соток. Есть токарный станочек, если самому точить. Но... 72 болта... Да и сотки эти "ловить" замумукаешься. Что посоветуете?
 
Сотки на дереве ? Бред. При изменении влажности дерево даст изменение размеров намного больше.
 
Не дури себе голову ставь эти болты
Правильно пишут дерево  есть дерево
Тоже щас ентим занимаюсь ,и не думаю как ты
 
Если того прутка есть метра 4, то можно нарезать " болтов" , гайки по обоим сторонам и вперёд. Нагрузка на болты очень маленькая, их так много, чтоб дерево не сминалось. Можно даже применить из нержавейки трубку 6*1 и расклепать.

Потому сначала надо болты купить, потом под них отверстия и все остальное


У меня другой вопрос- ткань начинается в районе лонжерона и идет до задней кромки, тпк вот ширины полотнища не хватает, надо еще 15 см. Что делать? Пришить?
 
Привет всем -я у вас случайно -но мы получается соседи  --по скольку Арго  часто деревянный  как и мой проект ---дороговизна фанеры -многих желающих тормозит и охлаждает --попробуйте такой метод ---замещения фанеры не везде но на лобиках -крыла -берём обычный картон из магазина канц.товаров (лучше качественный отбелёный ) -берём смолу --не ту что полы заливают (это обязательно )--а к примеру высокомодульную -SR--1700- и под вакуум с обеих сторон --(только отвердитель -медленный обязательно  и потом  нужна гибкая просто милиторизивали -а если жесткая -подогрели  по циклу - смолы уйдет не много -стеклоткань (только  та что на силане ) от 00.3 до --00.6 соток -кому как нравится -тоже не сильно дорогая картон -вообще копейки -толщина картона тоже может  быть взята разная -попробуйте - (если кому интересно ) думаю это будет прочнее электро картона -да и приклеиваться к дереву будет более надёжно ( надо пробовать экспериментировать -я сильно не вдовался -но пробы мне понравились )
 
Фанеру лучше купить 1 мм. Это самый простой и дешевый вариант. Не надо тратить деньги покупая не нужное в запас/ на потом/на следующий проект   .  Определяется проект, и закупаются материалы. Ни в коем ничего лишнего. Сам потратил кучу денег на " потом пригодится, и это потом пригодится". Ни хрена, лежит гниет и ржавеет.
 
На малых  самолетах  вообще  можно обойтись без  зашивки лобика особенно если  лобовая  труба не работает как  силовой элемент,  обычные лобики  прекрасно  спасают  ситуацию. 😉
 
Сотки на дереве ? Бред. При изменении влажности дерево даст изменение размеров намного больше.
Насчёт дерева - согласен. А не страшно, что стальные пластины на эти же 5 соток люфтуют?

на смолу всё сажайте и счастье вам будет, все зазоры уйдут.
перед тем как сталь приклеивать, надо обработать кислотным грунтом или покрытие сделать или сталь нержавейку. в месте приклейки стали с эпоксидной смолой будет коррозия, т.к. отвердитель это кислота и на поверхности стали образуется конденсат и всё начинает ржаветь.
мало того ни как не прконтролируете, т.к. всё внутри.
 
Назад
Вверх