Дон Кихот J-1B.

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Даматериал моторамы алюминиевыйпрофильизхоз.мага, маркунезнаю, вовнутрьзапресованы,вместасверления,брускиизбука.Ятутпосоветовалсясмоимиприятелями,старымисамодельщикамиионимнесказалиосмотревраму,чтовполненормально.Яличнонемногосомневаюсьвзаклепках, хотяонииимпортные,кажетсянемецкие,маркутоженезнаю.Хотелсварить сперва,нотеперьнаверноточносварюпослекритики.Двигателькстатиисамарамаустановленнаамортизаторахкоторыеприменялимоидрузья,эторезиновыеуплотненияотВАЗа, внутритрубкаидвешайбы, воти все,старыйприем.Стоятпо30 р.
не годный вариант. извините что влез в ветку. но всеже.
эти подушки слишком жесткие. к тому же при такой компоновке расстояние от них до оси тяги по вертикали- практически равно продольному разносу- и под действием тяги их практически зажимает и они перестают гасить основные вибрации двигателя. это не теории. я видел такие аппараты, которые "нормально работают"- у них моторамы всегда разбиты и мотор трясется не на подушках а на люфтах в разбитых отверстиях. такого типа подушки можно применять только по прямому назначению- как резинометалический шарнир для компенсации каких то производственных или кинематических несоосностей. я на таких например креплю мотораму. но сам мотор висит на цельно резиновых подушках- причем подушки расположены в плоскости тяги и момента от нее не возникает.

особенности своего отношения к амортизации двигателя я описывал в ветке про рмз-500

по подвеске-неподвеске приборов на лордах. мой опыт- вешать как можно мягче. на паралете с рмз-500 у меня стрелки термопар от вибрации (мотор висит очень мягко но некоторые режимы когда вибрация все равно проходит-есть) разбегались градусов на 100.

по использованию АД-31 в сварных конструкциях- с умом безусловно. малая прочность материала в некоторых случаях компенсируется выгодами от формы профиля или легкостью придания сложных форм методом холодного плющенья. учитывая что прочность рам как правило определяется потерей устойчивости стержней- узлы из таких же стержней обладают избыточной прочностью и даже при  отжиге ее хватает.
ну и не забывайте про отличие АД31Т от АД31. второй исходно слабее, но и отжигать в нем уже нечего.
естественно в конструкции из таких материалов должны быть исключены ударные нагрузки- те не должно быть не затянутых болтовых соединений. а контактные должны быть посчитаны на реальные 9кг/мм
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Pisman  спасибо  , очень  интересно,  обязательно  подумаю.  Вообще  ребят  больше  критики, одна  голова  хорошо  , а  сто  лучше,  без  шуток.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
должны быть исключены ударные нагрузки- те не должно быть не затянутых болтовых соединений. а контактные должны быть посчитаны на реальные 9кг/мм
Сами выдумали? Резьбовые соединения вообще всегда должны быть затянуты.
И в состоянии поставки профиля АД31Т1 имеют предел текучести в 15.5 кГ/мм^2 по справочнику, а по замеру - аж в 22 кГ/мм^2.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Lapshin  т.е  по  размеру  резьбы, с  допуском  на  ход  амортизатора?   
Про  подобные  резинки  история  старая  и  идет  с  80-х  годов  когда  особо  ничего  такого  не  было.  Ребята  ставили  их под  мотор  как  и  у  меня  и  летали  вполне  успешно.  Один  недостаток  нужно  чаще  следить  за  ними  и  при  начале  разрушения  менять.  Амортизаторы  в  Авиагамме  стоят  прилично,  а  тут  в  любом  автомаге  навалом.
 

Вложения

Plotnik

Я люблю строить самолеты!
В магазинах есть прокладки резиновые под амортизаторы толщиной мм15,можно набрать через шайбы бод любой вес.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
fan444 есть мягкие сайленблоки от задней балки "Оки"(они мягче всех Вазовских, сравнивал)  и ещё жесткость их можно регулировать уменьшая длину резинового цилиндрика, они хороши тем что втулка вварена в резину. Обреж длину поставь вертикально вот и замена авиагамовским
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Lapshin  т.е  по  размеру  резьбы, с  допуском  на  ход  амортизатора? 
Нет, просто втулка на болту, или ступенчатый болт, или еще как. Резьба болта ВСЕГДА должна упираться в резьбу гайки, а не люфтить в своих допусках
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Сами выдумали? Резьбовые соединения вообще всегда должны быть затянуты.
И в состоянии поставки профиля АД31Т1 имеют предел текучести в 15.5 кГ/мм^2 по справочнику, а по замеру - аж в 22 кГ/мм^2.
Владимир Павлович я не разобрался на какое место в цитате вы возражаете. про то что должно быть и как конкретно исполняются узлы в СЛАшных конструкциях... две большие разницы. сплошь и рядом встречаются болты сквозь трубы без усиления- те соединение при котором затяжка невозможна
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович я не разобрался на какое место в цитате вы возражаете. про то что должно быть и как конкретно исполняются узлы в СЛАшных конструкциях... две большие разницы. сплошь и рядом встречаются болты сквозь трубы без усиления- те соединение при котором затяжка невозможна
То, что "кто-то, как-то, кое-где у нас порой" делает - не является оправданием:  случаев, когда сравнительно небольшая турбулентность стала причиной, скажем, немалых неприятностей - полно и у нас и за кордоном. Болты, установленные через радиусные шайбы на трубы затягиваются, однако; и надеть на болт втулочку длиной, равной диаметру трубы - не Бог весть, какая сложность: а надежность отличается сильно.
Вы пишете:
а контактные должны быть посчитаны на реальные 9кг/мм
- из какого соображения? Я и отвечаю (сейчас - подробнее): предел прочности не должен быть превышен при РАСЧЕТНЫХ ( т.е. взятых с учетом коэффициента безопасности относительно макс. эксплуатационных нагрузок) напряжений; напряжения же от макс. эксплуатационных нагрузок не должны превышать предела текучести. Этот предел текучести для  профилей из сплава АД31Т1 производители дают, как 15.5 кГ/мм^2 (ниже этой величины прочность не может быть ни в одной из партий); замеренный же мною собственноручно, предел текучести для прямоугольной трубы, купленной в АЛРОС, составил около 22 кГ/мм^2.
То, что называете контактными напряжениями, вероятно, имеются в виду напряжение СМЯТИЯ, которые при неподвижном  соединении (посадка с натягом, затянутые болты, заклепки и пр.) выше предела прочности.
Поэтому, откуда взялась величина в 9 кГ/мм^2, я даже представить себе не могу.
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Поэтому, откуда взялась величина в 9 кГ/мм^2, я даже представить себе не могу. 
Насколько я понял идею сказанного Pisman, есть разница в прочности АД31Т до и после сварки  ;)

По поводу амортизаторов подвески двигателя - такие как на рисунке, стоят и в моём самолёте. Резинки из чертежей мне достать не удалось, поэтому была сконструирована конструкция из шланга и надетых на него обточенных напильником резиновых приборных ножек. Впрочем, уровнем вибраций я не доволен, так что мне следовало бы здесь помалкивать  :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Насколько я понял идею сказанного Pisman, есть разница в прочности АД31Т до и после сварки  
Думаю, ни Вы, ни ув. Pisman ничего определенного по величинам предела текучести и прочности сказать не смогут - поэтому, продолжаю утверждать, что названная цифра в 9 кГ/мм^2 является произвольной.
Насчет же качества сварки можно убедиться, посмотрев еще раз ролик из Ответ #473 : со своей стороны могу добавить, что ни один сварной шов гондолы из АД31Т1 не пострадал, несмотря на явно нештатные нагрузки.
 

ikono

Игорь, летающий строитель
поэтому, продолжаю утверждать, что названная цифра в 9 кГ/мм^2 является произвольной.
Проверил: цифра является даже слишком оптимистической, правильная 6-7 кГ/мм^2:
http://www.splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=1435
Имею мнение, основанное в т. ч. на собственных наблюдениях, что после сварки и пайки, алюминиевые сплавы, аналогичные по составу АД31, отпускаются в районе шва, так что говорить о наличии прочности как у АД31Т после его сварки неправильно, а нужно исходить из прочности АД31. Что касается дирижабля, возможно, швы подвергались какой-то термообработке. :IMHO
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Имею мнение, основанное в т. ч. на собственных наблюдениях, что после сварки и пайки, алюминиевые сплавы, аналогичные по составу АД31,
У вас в Германии доступен конкретно сплав АД31 с термообработкой по режиму Т1? Большие сомнения имею.
алюминиевые сплавы, аналогичные по составу АД31, отпускаются в районе шва, так что говорить о наличии прочности как у АД31Т после его сварки неправильно
Ни у одного из сплавов материал в районе сварного шва не ОТПУСКАЕТСЯ - следите за терминологией.
Что касается дирижабля, возможно, швы подвергались какой-то термообработке.
Легко гадать на кофейной гуще - как автор и непосредственный руководитель работ по изготовлению данной гондолы, ответственно заявлю: НИКАКОЙ термообработке ни один из сварных швов дирижабля не подвергался - да и возможностей таких не было.
     Вы зря спорите, Игорь -  сотой доли процента имеющегося у Вас, сравнительно с нашим, опыта, явно недостаточно для корректной дискуссии. С огромным уважением относясь к Вашей деятельности, не хотелось бы ставить в не совсем удобное положение.
Вот, взгляните, например, на эту ссылочку http://baurum.ru/alldays/?cat=aluminium-alloys&id=3929; похожие данные приводят и в серитфикатах, сопровождающих каждую партию проката; я приводил и собственную цифру, полученную замером.
Кроме того, замечу, что после сварки шов со временем упрочняется сам - стареет. На данном сплаве, в отличие от других, шов не становится хрупким.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
- из какого соображения? Я и отвечаю (сейчас - подробнее): предел прочности не должен быть превышен при РАСЧЕТНЫХ ( т.е. взятых с учетом коэффициента безопасности относительно макс. эксплуатационных нагрузок) напряжений; напряжения же от макс. эксплуатационных нагрузок не должны превышать предела текучести. Этот предел текучести дляпрофилей из сплава АД31Т1 производители дают, как 15.5 кГ/мм^2 (
Владимир Павлович. указанную цифру я привел по памяти. это была моя ошибка. но смысл ее был в том чтобы показать порядок величин а тут все верно. поскольку я имею дело именно со сварными конструкциями- то я ориентируюсь на значения для отожженного Ад31, а не для его каленого состояния.
потом. и вы это безусловно должны знать хотя бы из книжек- что у таких- низкопрочных сплавов большое отличие между пределом прочности и пределом пропорциональности. я сейчас не полезу в справочники, поэтому эту цифру Владимир Павлович не для вас и все кто будет использовать эти сплавы я отсылаю к первоисточникам. так вот у АД31 предел пропорциональности составляет около 50% предела прочности, а у высокопрочного В95- около 95%. Те даже если испытательный образец АД31Т разрушается при 22кг/мм, но гнуться он начинает при напряжениях порядка 11кг/мм. поэтому я в расчетах принимаю второе- меньшее значение.

и кое что личное. Т1 означает закаленный и исскуственно состаренный. при закалке металл темнеет и появляется некоторая радужность поверхности хорошо заметную на профилях Д16Т. по крайней мере должно. но почему то прокат который продают наши местные трейдеры под маркой АД31Т имеют чисто белый цвет. поскольку испытать материал у меня возможности нет- я принимаю в расчет меньшие цифры.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Кроме того, замечу, что после сварки шов со временем упрочняется сам - стареет. 
не исключаю подобное, хотя и подтверждений по данному сплаву в литературе не встречал.

Технолог профилепрокатного производства нашего КраМЗа уверял что таким поведением обладает 6082F31- какой то заказчик испытывал. так что ОБС, но иметь ввиду не лишне...
 
Откуда
Дубна
Блин!Да что такое! Опять пропаганда АД31....Задолбали уже с ним :IMHO Варить мотораму надо из стали 20! И все тут, чё спорить. Можно из 12Х18Н10Т, но дороже.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
так вот у АД31 предел пропорциональности составляет около 50% предела прочности, а у высокопрочного В95- около 95%. Те даже если испытательный образец АД31Т разрушается при 22кг/мм, но гнуться он начинает при напряжениях порядка 11кг/мм. поэтому я в расчетах принимаю второе- меньшее значение. 
Приведенную ссылочку не посмотрели - зря.
Пределом пропорциональности мы вообще никогда не пользуемся - за предел текучести берется сигма 0.2, т.е. напряжение, при котором остаточная деформация после снятия нагрузки составляет 0.2%. Именно эту величину, а вовсе не разрушающее напряжение, я и замерял, прикладывая прессом нагрузку на 100-миллиметровую профильную трубу, определив - при какой нагрузке от исходной длины останется 99.8 мм.
Дюраль и АД31 - две ОЧЕНЬ большие разницы - поэтому ожидать от них одинаковых цветов при одинаковой обработке не приходится. Со своей стороны, могу сообщить, что АД31Т1 блестит как у кота яйца безо всякого потемнения. Для дирижабля, получившего сертификат типа, естественно, металл без сертификата мы не брали.
 
Вверх