Для Long-EZ канард Roncz. Я летаю с оригинальным Рутановским GU-25, но новые строим Roncz. Отличие в необходимости триммирования самолета при входе/выходе из/в зоны осадков. Триммирование очень небольшое, в пределах 1-2 см хода ручки триммера и если проходишь небольшую зону осадков (локальную тучку) оно вовсе не обязательно. Для горизонтального полета в дожде чуть добавляется нагрузка на РУС и при выходе из осадков сразу исчезает. У канарда Roncz такого эффекта нет. Я не считаю эту особенность большим недостатком. Например в самолете Сессна 172 триммирование, при изменении режима двигателя, намного большего диапазона. Вроде никто сильно не жалуется
.
Ещё по шасси -
Изготовление убираемых шасси дает два преимущества - большую скорость и соответственно экономичность самолета, а также большую безопасность при аварийной посадке (посадка не незнакомое неподготовленное место с убранными стойками :IMHO будет намного более безопасной и менее разрушительной, на воду если придется тем более).
К положительным моментам относится ещё и более красивый внешний вид в полете с убранными шасси и отсутствие колпаков обтекателей, позволяющее кататься по буеракам
Но кроме плюсов есть ещё и минусы -
- Стоимость. Система убираемых шасси например на Velocity стоит +6000 долл. Стойки Infinity для Long-EZ не намного дешевле. Свои шасси если и будут дешевле, принесут много радостной беготни при изготовлении ;D
- Время изготовления (сборки) этих шасси по сравнению с неубираемыми катастрофически растет. Проводка гидравлики, электрики, опрессовка и т.д. У нас уходит около 1 человекомесяца на монтаж киля в Velocity в основном по причинам наличия системы уборки/выпуска шасси. Уж больно там место компактное, а разместить оборудования нужно много и при этом точность установки всех механизмов требуется большая, чтобы не было перекосов/заклиниваний и "мертвых точек" и т.п.
- В Штатах стоимость страховки для самолетов с убираемыми шасси как правило больше т.к. посадки с невыпуском по причине отказов, а чаще ошибок пилотов регулярны. Я не убираю носовое шасси на Long-EZ при полетах по кругу и коротких перелетах. Мне на схеме и так приходится душить двигатель и растягивать круг иногда, а если ещё и стойку убрать ....
Кстати, самый быстрый в мире Vary EZe Клауса Савье с неубираемыми стойками шасси. Сейчас он колдует над супер-пупер Long-EZ и стойки там фиксированные, а этот человек, поверьте мне, собаку съел на тюнинге и знает что делает.
Все запчасти я беру на http://www.aircraftspruce.com