Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Хвост в самолете лишняя деталь!
- Откуда
- Москва
Технологию постройки можно изменить и сделать его из пластика, но вот аэродинамику изменить сложнее, да и не нужно - Long EZ и Беркут как раз и являются этими изменеиями, хотя я при постройке отойду от технологии Рутана, но аэродинамика останется не изменной - не стоит изобретать велосипед, тем более, что на эксперименты ушло не мало сил и времени и самолёты доведены практически до совершенства, просто мне проще сделать стальную раму фюзеляжа, чем полностью из пластика.
Проще стальная рама фюзеляжа не будет, а вес будет больше при равной прочности. Композитная конструкция фюзеляжа с интегрированными наплывами (кессоными баками), центральным лонжероном перевязанным с шпангоутом силовой установки и шасси, сидушками/шпангоутами представляет из себя очень прочную, монолитную конструкцию. Если она не идеальна, то весьма близка к этому. Придумывать что-то новое и более совершенное здесь тяжело. Применение смешанных силовых конструкций типа композит-металл только добавит вес и усложнит изготовление :IMHO. Любое изменение конструкции от типовой на 5% влечет увеличение времени постройки на 50% или более.