Особые случаи полётов СЛА.

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Прокомментируйте это видео, пожалуйста. Что там случилось?

http://www.youtube.com/watch?v=RMusKhsLvRY
Там виноват инструктор который выпустил этого полуфабриката в самостоятельный полёт. :STUPID

Или как вариант - это самоучка который решил сделать просто подлёт и поэтому боится дать полный газ, а навыка работой трапецией у него ещё нет.
 
особые случаи полётов СЛА
пилот раскачал тележку перед посадкой.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=McnDW0XcAG8&feature=player_detailpage[/media] :eek: :eek: :eek:
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Пилот не сажал. Он уже ничего не мог сделать. Аппарат упал сам.
В этом сюжете действия пилота вряд ли можно прокомментировать. На мой взгляд там оба были чайники. Центровка по всей вероятности более задняя. Замечаю и часто, что менее опытные пилоты больше любят заднею цетровку.

На взлете вроде ничего не нало делать, аппарат фактически без отдачи ручки сам взлетает и на посадке вроде придерживай и не мешай, сам сядет.

Опасное заблуждение. Передняя ценровка выбирается из расчета, чтобы рулей хватило на взлете и посадке. Если центровка более передняя, но в пределах пилоту боятся нечего. Скорость на взлете и посадке, да и в полете балансировочная будут несколько выше, зато устойчивость (продольная) улучшится.

Гораздо хуже, когда этого запаса устойчивости нет. И, поэтому задняя ценровка выбирается из условий этого самого запаса устойчивости, и свалится, как в рассматриваемом сюжете гораздо проще. В этом случае и на взлете и на посадке требуется значительно больше внимания и ювилирного управления ручкой и газом, а уж бросать газ теряя дефицитную тягу все равно, что сук пилить под собой.

Судя по ролику их что-то испугало (возможно препятствие или банально нога соскочила с газа) и обороты упали, но опытный пилот в этом случае мгновенно использует ручку упрвления, как при отказе двигателя.

Похоже там дествительно были в прямом смысле чайники без головы. Не хочу никого обидеть. Но, если лететь вдвоем, один из пилотов должен иметь соответствующий опыт.
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
Все знают, что после посадки желательно сильно [highlight]взять трапецию на себя [/highlight]с целью увеличить торможение.
Не все, я не знаю.
Я для уменьшения пробега после посадки[highlight] полностью отдаю трапецию от себя.[/highlight]
Странно  :-? делаю неправильно, а желаемый эффект получаю.
И так и так правильно. Когда "на себя" - увеличивается трение качения за счет усиления давления на колеса, "от себя" - эффект парашюта. Я и так и так делаю в зависимости от направления ветра.
 

Victor07

Круче дельталёта только Боинг
Откуда
Иркутск
Абсолютно беспорядочная попытка посадки, даже комментировать нечего. Все действия пилота безумны, ощущение, будто ребёнка пустили побаловаться.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Как тормозить дельталёт на посадке: отдачей или взятием ручки не очевидно, а поэтому спорно. Давайте покопаемся в этом.
Аэродинамическая сила сопротивления равна

F = P/k = С[sub]у[/sub] V[sup]2[/sup]/k,
где V – полётная скорость.

В момент касания сопротивление крыла максимальное, трение качения минимальное, так как подъёмная сила Р почти равна весу аппарата. Аэродинамическое сопротивление F на пробеге уменьшается пропорционально квадрату скорости.
Сила трения колёс равна

F[sub]тр[/sub] = f (G – С[sub]у[/sub] V[sup]2[/sup]), где f – к-ент трения, G – вес аппарата.

Видим, что сила трения колёс на пробеге увеличивается. Зададим вопрос, на какой скорости Vп эти силы сравняются, если пилот сохраняет неизменным угол атаки крыла (делает постоянным к-ент С[sub]у[/sub])?
При этом

F = F[sub]тр[/sub]
C[sub]у[/sub] Vп[sup]2[/sup]/k = f (G – С[sub]у[/sub] Vп[sup]2[/sup]).

Откуда
Vп[sup]2[/sup] = G/C[sub]y[/sub] * kf/(1 + kf)

Эта формула даёт скорость Vп, при которой аэродинамическое сопротивление равно силе трения колёс. При большей скорости преобладает аэродинамическое сопротивление, при меньшей – трение колёс.
Когда пилот отдаёт трапецию от себя, он увеличивает С[sub]у[/sub] и тем самым уменьшает скорость Vп. Прижимая трапецию к себе, пилот увеличивает Vп.

Теперь остаётся сделать очевидное утверждение: чем раньше начнёт тормозить сила трения колёс, тем раньше аппарат остановится. И наоборот при отсутствии трения в колёсах (например, без тормозов) аппарат прокатится самое большое расстояние.

Отсюда и мораль сей басни. На пробеге следует брать ручку на себя. Это сократит длину пробега.
 

ulm-kryloV

Я люблю строить!
Откуда
Москва
...на пробеге брать ручку на себя. Это сократит длину пробега.

Логично при посадке на бетон, или при ограниченной длине пробега, а на неровном поле, для разгрузки ходовой лучше все же ручку отдать.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
ulm-krylo-V - не в бровь, а в глаз. Посадка на неровную почву - это действительно особый случай полёта!
 
S

sun

Отсюда и мораль сей басни. На пробеге следует брать ручку на себя. Это сократит длину пробега.
С отданной ручкой крыло кроме подъемной силы создает и заметное лобовое сопротивление, с прибранной же ручкой углы атаки крыла близки к нулю, и сопротивление минимальное, так что не все так однозначно. 
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Формулы учитывают этот факт. Там стоит аэродин. качество k.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Все это не одназначно. Вопрос, в чем вешать? Эти формылы без реального расчета ничего не доказывают. Но безопаснее тормозить отдачей ручки от себя. При взятой ручке на себя и малейшем неровным участке на пробеге элементарно можно опрокинуться. Трех-точка очень неустойчива в этих условиях.

И, если говорить о безопасности на пробеге, однозначно ручку следует отдавать и конечно не драть ее в первые мгновения сразу после приземления. Никогда не слышал в большой авиации таких дурных советов, ткнуть ручку или штурвал после приземления на самолете от себя. В лучшем случае выкатывание в сторону от полосы обеспечено, и не приведи господь, что там еще может быть. В крайнем случае задержать ручку до безопасной скорости пробега.

Не надо так глупо экперементировать. В первой половине пробега ручкой, во второй тормоза и все. Другого и быть не может. Если угодно г. Гришаев пусть это делает и сколько угодно, только другим не советует.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Все это не однозначно. Вопрос, в чем вешать? Эти формылы без реального расчета ничего не доказывают. Но безопаснее тормозить отдачей ручки от себя. При взятой ручке на себя и малейшем неровным участке на пробеге элементарно можно опрокинуться. Трех-точка очень неустойчива в этих условиях.

Разные крылья на пробеге ведут себя по разному. Небо 18 лучше тормозит с отданной от себя ручкой, Атом тормозит лучше с до конца взятой на себя ручкой, но при этом если этим пользоваться почти сразу после касания то начинает гнут пластину троса идущего от мачты к болту крепления поперчены, про  опрокидывание глупости, это не происходит даже на кривых полях с уклонами. Скорее можно опрокинуться нажав на педель тормоза одновременно с дачей ноги (поворотом вилки переднего колеса), вот в этой ситуации да, можно кувырнуться.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
про  опрокидывание глупости, это не происходит даже на кривых полях с уклонами
Вам повезло, если вам не приходилось это видеть. Продолжайте, но не советуйте это другим.

Что касается эффективности разных крыльев в этой ситуации. Несомнено и эффекты разные. Но, что не стоит так тормозить я уже сказал, добавить нечего. Не стоит дельталет подводить к цирковому искусству.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Кстати про формулы, у нас у многих есть одна самая правильная формула называется дельталет, выкатываешь в поле и пробуешь, а что бы не попробовать в последний раз, то наверняка остался телефон инструктора который вас учил пользоваться этой формулой. Берем звоним и спрашиваем "хочу вот так, чем закончится", выносим инсу мозг во всех подробностях своей затеи, не стоит для того что бы попробовать пользоваться информацией полученной на форумах и из умных книжек, потому как на форумах не всегда можно получить адекватный совет, а умные выражения из умных книжек банально не правильно трактовать.

Как то так.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
про  опрокидывание глупости, это не происходит даже на кривых полях с уклонами

От не большого ума пилота аппараты кувыркаются на ровных полях в штилевых условиях без вмешательства в управление с помощью крыла.

Что теперь будете цитировать ;D

Тем более что и то и другое правда  ;)
 

dmitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кузнецк
И, если говорить о безопасности на пробеге, однозначно ручку следует отдавать и конечно не драть ее в первые мгновения сразу после 
Как мне кажется , то все на оборот , если пробег не ограничен , то можно совсем не заморачиваться с ручкой , если ограничен , то ручку сразу на себя (чтобы не считать мгновений ) дабы нагрузить переднее тормозящее колесо , у кого задние -тоже нагрузятся , это реально сократит пробег .
Недавно копался в недрах диска "С" , нашел пару своих посадок , обе в паре , ни чего особенного но и не совсем обычные ...
http://video.mail.ru/mail/dmitriy.avezov/_myvideo/7.html
http://video.mail.ru/mail/dmitriy.avezov/_myvideo/8.html
P.S. Крыло Атом ...
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Кстати про формулы, у нас у многих есть одна самая правильная формула называется дельталет, выкатываешь в поле и пробуешь, а что бы не попробовать в последний раз, то наверняка остался телефон инструктора который вас учил пользоваться этой формулой. Берем звоним и спрашиваем "хочу вот так, чем закончится", выносим инсу мозг во всех подробностях своей затеи, не стоит для того что бы попробовать пользоваться информацией полученной на форумах и из умных книжек, потому как на форумах не всегда можно получить адекватный совет, а умные выражения из умных книжек банально не правильно трактовать.
Вроде и мысли умные, а хорошо подумать не хотите. Думаете рубаха парень, что не скажу, сойдет. Действительно хорошо, что люди умные книжки читают. Плохо этим бравировать. У вас одна правильная формула дельталет, только он законам аэродинамики подчиняется, хотя, сия наука неточная и больше приближенная, но тем не менее.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Как мне кажется , то все на оборот , если пробег не ограничен , то можно совсем не заморачиваться с ручкой , если ограничен , то ручку сразу на себя (чтобы не считать мгновений ) дабы нагрузить переднее тормозящее колесо , у кого задние -тоже нагрузятся , это реально сократит пробег .
Если знает свое крыло, то пробег реально сократят не тормоза а аэродинамика крыла. Еще раз повторюсь крылья себя на пробеге ведут по разному, Небо 18 тормозит с отданной ручкой, Атом со взятой до конца на себя.

А если совсем заморочиться и работать ручкой и тормозами вместе, то и крыло лишний раз не нагрузите, и ресурс тормозных механизмов продлите, и телегу лишний раз бить не будете на кривых полях.
 
Вверх