Вопросы к В.П.Лапшину

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Здравствуйте,  Владимир Павлович . Помогите определится: два двигателя по 200 л.с. один-5600 оборотов второй 10200 , крутящий примерно одинаков, какой из них более подходит для ЛА (высокоплан ,взлетная 700 кг)  За ранее спасибо.
При прочих равных условиях более надежным окажется менее оборотистый мотор - но при одинаковой мощности для того же самолета редуктор должен давать винту те же обороты - не так ли?
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Вечер Добрый.Владимир Павлович, большее спасибо за ответ.крыло однолонжеронное дерево,обшивка СТЭФ.обшивка до вспомогательного лонжерона(задней стеночки).получается внутренний подкос необязателен.значит пора заняться обшивкой.еще раз спасибо с уважением schalke.
 

ВладимирРа

Я очень хочу построить самолет.
Откуда
Пушкино МО
Владимир Павлович, добрый вечер. Вопрос по поводу профиля крыла. Крыло прямоугольное имеет профиль одинаковый по всей площади. Меня интересует профиль крыла сужающегося к концу. Он изменяется в масштабе или по какой то формуле? Надеюсь вопрос изложил понятно.
С уважением. Спасибо.
 

Odissey116

Всё равно построю планер :)
Откуда
РФ
Владимир Павлович, добрый вечер. Вопрос по поводу профиля крыла. Крыло прямоугольное имеет профиль одинаковый по всей площади. Меня интересует профиль крыла сужающегося к концу. Он изменяется в масштабе или по какой то формуле? Надеюсь вопрос изложил понятно.
С уважением. Спасибо.
Проектировать и строить самолет "по советам из передачи на радио Маяк"   :eek: :eek: :eek:
Может вместо ожидания ответа на вопрос хотя бы полистать источники ?
В инете же КУЧИ литературы по ОСНОВАМ.
А спорные вопросы или требующие опыта В.П. Лапшина , думаю , можно и здесь.
;)
 

Vane4ka

Я построил самолет!
Владимир Павлович, я тут модельку строю, и экспериментирую с хвостовым оперением и возник такой вопрос.
V или /\ оперение, у которого отклоняемые поверхности выполняют роль и РВ и РН. Это вертикальное оперение или горизонтальное?
При расчете необходимой площади, от чего отталкиваться, от классической схемы:
0,2 площади крыла для ГО
0,15 площади крыла для  ВО
0,5 площади ГО для РВ
0,4 площади ВО для РН

или тут другая методика?
 

ВладимирРа

Я очень хочу построить самолет.
Откуда
Пушкино МО
Владимир Павлович, добрый вечер. Вопрос по поводу профиля крыла. Крыло прямоугольное имеет профиль одинаковый по всей площади. Меня интересует профиль крыла сужающегося к концу. Он изменяется в масштабе или по какой то формуле? Надеюсь вопрос изложил понятно.
С уважением. Спасибо.
Проектировать и строить самолет "по советам из передачи на радио Маяк"   :eek: :eek: :eek:
Может вместо ожидания ответа на вопрос хотя бы полистать источники ?
В инете же КУЧИ литературы по ОСНОВАМ.
А спорные вопросы или требующие опыта В.П. Лапшина , думаю , можно и здесь.
;)
Ну я вообще то не Вас спрашивал.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну я вообще то не Вас спрашивал.
Вообще-то, на профилировку сужающегося крыла влияет большое число факторов - при этом, в первую очередь рассматривают изменение профиля вдоль размаха и крутку крыла. Если же крутки нет, а профиль по размаху не меняется, выбор профиля не отличается от прямоугольного крыла.
 

Fermion

Я люблю Большой Адронный Коллайдер!
Добрый день уважаемый Владимир Павлович !  В рамках учебно-образовательного  проекта наша группа пытается спроектировать  пилотажный самолет (МГУ,Станкин,частично КАИ) . сейчас мы прорабатываем различные варианты такой машины. хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу выбранной нами компоновки. Мотор предполагается двухтактный, 160 сил.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Добрый день уважаемый Владимир Павлович !  В рамках учебно-образовательного  проекта наша группа пытается спроектировать  пилотажный самолет (МГУ,Станкин,частично КАИ) . сейчас мы прорабатываем различные варианты такой машины. хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу выбранной нами компоновки. Мотор предполагается двухтактный, 160 сил. 
     А стреловидность-то на крыле - зачем: штопорные фигуры как собираетесь выполнять? Вес лишний на таком крыле также неизбежен, особенно, если учесть, что неразъемным такое крыло сделать затруднительно - а воспринимать весь изгибающий момент фюзеляжем вряд ли эффективно.
     Законцовки с утрированно острыми углами при задних кромках, полагаю, также эффективности не добавят - скорее, наоборот.
     Симметричный профиль на низкоплане однозначно приведет к тому, что при равной скорости самолет будет способен достичь положительной перегрузки, например, 6g, тогда, как отрицательную -8 g, или около того - Вам это надо, не лучше ли наоборот?
     Сильно стреловидная вперед рессора при ее обжатии будет менять схождение колес, так, что правильно его и не выставить.
     Ручка управления при такой носовой части ф-жа гарантированно загородит все приборы.
 

Fermion

Я люблю Большой Адронный Коллайдер!
Большое спасибо! Какой профиль Вы бы рекомендовали для пилотажника?Стреловидностью мы  центровку лечили-получили 15 градусов.  двигатель то легкий. а 2 лонжерона хотели таким образом пропустить под пилотом( см. рис ). я надеюсь ,что крыло удастся "выпрямить".  по поводу ручки -предполагалось, что она будет под приборку уходить, а приборы будут по краям расположенны. чтобы  обзор не ухучшать , но и мидель не увеличивать.
 

Вложения

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Подскажите,пожалуйста ,на какие перегрузки рассчитан данный планер.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Подскажите,пожалуйста ,на какие перегрузки рассчитан данный планер.
Что, мой Ларос нашел-таки, своего нового хозяина?
А что - продавец не озвучил характеристики?
    Если самолет Ваш - общаться по нему лучше не на форуме, а, минимум, в личке, или по емейл, телефону, или лично.
 

Fermion

Я люблю Большой Адронный Коллайдер!
И еще,  подскажите пожалуйста как должен срываться пилотажный самолет -  сначала в корне крыла или сразу по всему размаху?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Добрый день уважаемый Владимир Павлович !  В рамках учебно-образовательного  проекта наша группа пытается спроектировать  пилотажный самолет (МГУ,Станкин,частично КАИ) . сейчас мы прорабатываем различные варианты такой машины. хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу выбранной нами компоновки. Мотор предполагается двухтактный, 160 сил. 
     А стреловидность-то на крыле - зачем: штопорные фигуры как собираетесь выполнять? Вес лишний на таком крыле также неизбежен, особенно, если учесть, что неразъемным такое крыло сделать затруднительно - а воспринимать весь изгибающий момент фюзеляжем вряд ли эффективно.
     Законцовки с утрированно острыми углами при задних кромках, полагаю, также эффективности не добавят - скорее, наоборот.
     Симметричный профиль на низкоплане однозначно приведет к тому, что при равной скорости самолет будет способен достичь положительной перегрузки, например, 6g, тогда, как отрицательную -8 g, или около того - Вам это надо, не лучше ли наоборот?
     Сильно стреловидная вперед рессора при ее обжатии будет менять схождение колес, так, что правильно его и не выставить.
     Ручка управления при такой носовой части ф-жа гарантированно загородит все приборы.
Присоединюсь ..... Всё это вызвано стремлением молодых, создать красивую изящную машину. Забывая о том, что грузовик должен быть удобен, для перевозки грузов а пилотажник для пилотирования, для полётов на запредельных режимах. Нет их стремление не пагубно просто не уместно.
 

yurcha11

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте, Владимир Павлович. Подскажите, пожалуйста, как просчитать или где найтиТаблицы) момент инерции для приплюснутого профиля(подкос)? Может быть, есть какая-то зависимость между круглым и приплюснутым? Или приплюснутый приравнивается своей меньшей толщиной к диаметру круглого?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
И еще,  подскажите пожалуйста как должен срываться пилотажный самолет -  сначала в корне крыла или сразу по всему размаху? 
Идеально, если срыв происходит одновременно по всей площади крыла пилотажного самолета - при этом штопорные фигуры будут получаться более энергичными.
Какой профиль Вы бы рекомендовали для пилотажника?
Профили семейства "Сибирь" являются вполне подходящими: для низкоплана был бы смысл применить С-16/14 - но надо учитывать, что, несмотря на кажущуюся простоту его обводов, к их соблюдению требования довольно высоки.
Стреловидностью мы  центровку лечили-получили 15 градусов.  двигатель то легкий. а 2 лонжерона хотели таким образом пропустить под пилотом( см. рис ). я надеюсь ,что крыло удастся "выпрямить".
Думаю, что, как раз при легком двигателе прямой лонжерон прекрасно прошел бы по передней кромке кресла пилота - на тяжелых двигателях пилот смещен к задней кромке крыла.
по поводу ручки -предполагалось, что она будет под приборку уходить, а приборы будут по краям
Не следует забывать, что ручка ПИЛОТАЖНОГО самолета не может быть короткой - и для точного управления ее хода также должны быть велики, особенно сравнительно с обрубками, характерными для многих прогулочных "мыльниц". При этом очень востребованны диагональные движения с использованием полного хода как по крену, так и по тангажу.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Здравствуйте, Владимир Павлович. Подскажите, пожалуйста, как просчитать или где найтиТаблицы) момент инерции для приплюснутого профиля(подкос)? Может быть, есть какая-то зависимость между круглым и приплюснутым? Или приплюснутый приравнивается своей меньшей толщиной к диаметру круглого?
Такие таблицы есть в Справочной книге по расчету самолета на прочность Астахова, стр 75.
Примечание:  такого рода вопросы вряд ли есть смысл задавать мне вместо самостоятельного поиска - но на первый раз ответил.
 

Fermion

Я люблю Большой Адронный Коллайдер!
Большое спасибо  Владимир Павлович! А подскажите,чем плоха стреловидность на такой самолете: привильно ли я понимаю, что срыв будет начинаться на конце крыла? Насколько важно при пилотаже сидеть за крылом и видеть заднюю кромку  и по ней выставлять фигуры. (или они по "снежинке-угломеру" выставляются)?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А подскажите,чем плоха стреловидность на такой самолете: привильно ли я понимаю, что срыв будет начинаться на конце крыла?
Понятия не имею - где начнется срыв при такой конфигурации крыла, это считают, но вопрос не ко мне. Что касается "чем плоха" - ответ был дан и остается без последующих комментариев
Насколько важно при пилотаже сидеть за крылом и видеть заднюю кромку  и по ней выставлять фигуры. (или они по "снежинке-угломеру" выставляются)?
При пилотаже необходимо очень точно определять положение самолета в пространстве с точностью до градусов - поэтому применяют визирные рамки на крыле с тем, чтобы можно было, положив один из элементов рамки на горизонт, определить горизонталь, вертикаль, а также подъем и снижение с углом 45 градусов. Никакие приборы для этого не используют.
 
Вверх