Вопросы к В.П.Лапшину

В таком случае, при наличии жесткого носка крыла, ничуть не хуже приклеивать верхнее и нижнее полотнища, нахлестывая каждое на жесткую обшивку носка и не тратя материала на доставание полотнищами друг друга - все равно критической является склейка полотна с каркасом.
Чулок-то, позволяет вообще не заботиться о склейке тряпки с каркасом - пусть хоть 90% склейки перестанет держать: все едино.
Согласен полностью.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Спасибо за ответ !  В наличие нет нормальной швейной машинки , а ширина полотна позволяет таким образом обтянуть крыло . Пару раз я обращался к профессиональным швеям , но не очень понравилось как сшивают , слишком толстые швы получаются .  А вот насчет чулка , есть сомнения ,  задняя часть крыла имеет вогнутую поверхность и при натяжке целым полотнищем может оторвать от вогнутой части , даже если перед этим проклеить его на эмалит . Лавсан при прогреве очень сильно усаживается и если чуть прозевать запросто оторвет .А потом на место уже не приклеишь . 
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Спасибо за ответ !  В наличие нет нормальной швейной машинки , а ширина полотна позволяет таким образом обтянуть крыло . Пару раз я обращался к профессиональным швеям , но не очень понравилось как сшивают , слишком толстые швы получаются .  А вот насчет чулка , есть сомнения ,  задняя часть крыла имеет вогнутую поверхность и при натяжке целым полотнищем может оторвать от вогнутой части , даже если перед этим проклеить его на эмалит . Лавсан при прогреве очень сильно усаживается и если чуть прозевать запросто оторвет .А потом на место уже не приклеишь .  
Нет, это не так.
Вогнутая поверхность щели должна быть полностью проклеена; при натяжении ткани наибольшим нагрузкам подвергаются места вблизи перегиба и, в случае хорошей адгезии ничего оторваться не должно.
Для хорошей склейки ткани с вогнутой поверхностью надо иметь ее достаточную свободу для равномерного контакта во избежание непроклеев: в противном случае пришлось бы на саморезах прижимать ткань к каркасу гибкой полосой, либо профилированным бруском.
Полагаю, Ваши проблемы связаны именно с некачественной склейкой этого места.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Вечер Добрый Владимир Павлович.ели я Вас правильно понял то при наличии жесткого носка,а у меня носок из фанеры на 25% хорды,не обязательно обтягивать его весь.а достаточно лишь завести на него ткань на не большее расстояние достаточное для склейки.тогда подскажите пожалуйста на сколько примерно  должна заходить ткань на на фанеру для нормальной склейки.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вечер Добрый Владимир Павлович.ели я Вас правильно понял то при наличии жесткого носка,а у меня носок из фанеры на 25% хорды,не обязательно обтягивать его весь.а достаточно лишь завести на него ткань на не большее расстояние достаточное для склейки.тогда подскажите пожалуйста на сколько примерно  должна заходить ткань на на фанеру для нормальной склейки.
Если нахлестнете на 100...120 мм - опасность отрыва из-за непроклеев невелика. Но не забудьте - отрезать надо ножницами "зигзаг"
 

Just aviator

Я люблю строить самолеты!
Владимир Павлович, можете проконсультировать, когда делается геометрическая крутка крыла, относительно какой точки вращают профиль и чем это обусловлено
- относительно передней кроми
- относительно максимальной толщины профиля
- относительно задней кромки

Как лучше в плане аэродинамики?
Крыло планируется композитное
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Владимир Павлович.и у меня вопрос по крутке.стоит ли ее делать?подкосный высокоплан размах 9.5 хорда 1.3 профиль р111а 15%,крыло в плане прямое.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович, можете проконсультировать, когда делается геометрическая крутка крыла, относительно какой точки вращают профиль и чем это обусловлено
- относительно передней кроми
- относительно максимальной толщины профиля
- относительно задней кромки

Как лучше в плане аэродинамики?
Крыло планируется композитное
Абсолютно безразлично, с точки зрения аэродинамики - хоть относительно середины: в любом случае, соседние сечения будут повернуты друг относительно друга на тот же угол.
Разница существует, в основном, в технологии: так, в случае одного трубчатого лонжерона естественной получится крутка относительно его оси; в других случаях также следует руководствоваться удобством сборки, позиционирования и, возможно, осуществимости того, или иного варианта.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович.и у меня вопрос по крутке.стоит ли ее делать?подкосный высокоплан размах 9.5 хорда 1.3 профиль р111а 15%,крыло в плане прямое.
Не стОит: в случае прямоугольного крыла и безо всякой крутки местный угол атаки будет уменьшаться по мере приближения к концу консоли, а начало срыва при достижении критического угла всегда будет в корне крыла.
 

Just aviator

Я люблю строить самолеты!
А чем объяснить наличие аэродинамической крутки у кри-кри Коломбана? там -1.5 гр. на концевом сечении
Задумал самолет по мотивам кри-кри, нужна ли ему крутка?
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Большее Спасибо Владимир Павлович.у меня еще несколько вопросов.вопрос первый:в районе узлов навески рулей и подкоса,под обшивку нужно наклеить фанерные накладки.какой примерно ширины они должны быть,для нормальной приклейки к ним тканевой обшивки.
 

Вложения

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
вопрос №2:при переходе с обшивки лобика к нервюре  получается ступенька так как лобик из 3х мм фанеры.как лучше сделать переход?подклеить на нервюры полоски фанеры и сточить их на ус.или достаточно сам лобик сточить на ус.
 

Вложения

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
вопрос№3:можно ли сделать отверстия для облегчения с тенке заднего лонжерона.по сути это не лонжерон а задняя стенка.и идет только в запас прочности. но стенка у у него из 3х мм фанеры.так же хочу сделать  отверстия на усиленных нервюрах.рядом с узлами навески рулей.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А чем объяснить наличие аэродинамической крутки у кри-кри Коломбана? там -1.5 гр. на концевом сечении
Задумал самолет по мотивам кри-кри, нужна ли ему крутка?
Почему вопрос по объяснению конструктивных решений конкретного самолета задается не его автору, а мне? Полагаете, что я 100%-но в курсе всех замыслов и устремлений Коломбана - это не так. Больше того, такой самолет я строить бы не стал (нисколько не умаляя заслуг автора, создавшего очень популярную и, я бы  сказал, культовую машину). Поэтому, в вашем случае следовало бы строго следовать типовой конструкции, а в случае желания отклониться от прототипа, нельзя изменения черпать от советов постороннего, не понимая всех причинно-следственных связей, лежащих в основе сложившейся конструкции.
Спросили меня в общем виде - я ответил; рецензировать чужую конструкцию не по своей инициативе я не намерен.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Большее Спасибо Владимир Павлович.у меня еще несколько вопросов
Надеюсь, Вы не будете слишком разочарованы, если ответы не будут даны немедленно, а, возможно, не на все и не сейчас. Надо- таки, иметь некоторый такт, чтобы не перейти границ, заставляя ближнего бескорыстно заниматься Вашими вопросами, ответы на которые легко найти в открытом доступе.
 

Just aviator

Я люблю строить самолеты!
Почему вопрос по объяснению конструктивных решений конкретного самолета задается не его автору, а мне? Полагаете, что я 100%-но в курсе всех замыслов и устремлений Коломбана - это не так. Больше того, такой самолет я строить бы не стал (нисколько не умаляя заслуг автора, создавшего очень популярную и, я бы  сказал, культовую машину). Поэтому, в вашем случае следовало бы строго следовать типовой конструкции, а в случае желания отклониться от прототипа, нельзя изменения черпать от советов постороннего, не понимая всех причинно-следственных связей, лежащих в основе сложившейся конструкции.
Спросили меня в общем виде - я ответил; рецензировать чужую конструкцию не по своей инициативе я не намерен.
Владимир Павлович, спасибо за ответы. Я понимаю, почему Вы не стали бы строить кри-кри - у вас своих задумок и проектов достаточно, чтобы кого-то копировать, даже гениального.
Но Вы, наверное, имели в виду другое - что на моем месте не стали бы стоить кри-кри.
Можно поинтересоваться почему?
Сразу оговорюсь, что для меня это не средство просто подняться в воздух. Арго с хвостовой опорой уже освоил. Имею возможность летать на пилотажниках с М-14П. Интересна размерность кри-кри. Я особо не собираюсь отступать от проекта Коломбана, хочу попробовать композит, есть возможность
Собственно вопрос, почему Вы не стали бы строить кри-кри? В техническом плане, без личных предпочтений
С уважением
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Владимир Павлович,ну разумеется не буду.почешу затылок и пороюсь в интернете.в конце концов мне  и своей тыквой подумать не вредно.авось что и выйдет.
 
Вверх