Вопросы к В.П.Лапшину

Владимир Павлович, здравствуйте! Строю биплан по мотивам близким к "Пилигриму", только крылья с двухконтурной обшивкой. У меня вопрос к Вам: расположение крыльев относительно друг.друга зависит от центровки, от воздействия одного крыла на другое или всё вместе, или что-то другое? Оба крыла прямые в плане. Заранее благодарю..
 
Здравствуйте, уважаемый Владимир Павлович! Прежде чем беспокоить Вас, попробовал сам решить, но не хватает знаний да и на старости лет плохо лезет в голову. Я не прошу Вас посчитать за меня, просто коротко скажите пожалуйста, концептуально, это можно или нет. Тем более в "Ларос 100" так сделано. Вопрос: возможно ли сделать ферменный фюзеляж из труб Д16т  50х1.5, 25х1.5, 14х1.0,  типа Ларос100? Только клепать их вытяжными заклепками из нержавейки диаметром 4мм. и 3мм. как выделено на фото. Ваш совет очень важен для меня.Трудоемкость не пугает. Подготовил все для постройки "Сhallenger 2", но увидев "Ларос 100" ,не могу успокоиться. Купил двигатель BMW1200 c редуктором. Спасибо!
 

Вложения

  • styk1.jpg
    styk1.jpg
    71,3 КБ · Просмотры: 118
Владимир Павлович, здравствуйте! Строю биплан по мотивам близким к "Пилигриму", только крылья с двухконтурной обшивкой. У меня вопрос к Вам: расположение крыльев относительно друг.друга зависит от центровки, от воздействия одного крыла на другое или всё вместе, или что-то другое? Оба крыла прямые в плане. Заранее благодарю..
На этот вопрос вряд ли можно ответить однозначно: параметры бипланной коробки зависят от многих факторов и оптимальный их выбор может осуществить лишь профессионал. Так, классика отечественной авиации, Ан-2 имеет крылья вообще без выноса, да еще и угол установки верхнего крыла больше, чем у нижнего - при том, что расчеты по теории всегда отдают предпочтение выносу вперед верхнего крыла и увеличенному углу установки нижнего. Питтсы имеют нулевые углы установки обоих крыльев, По-2 - как раз, по теории... Коль скоро был задан вопрос - точно посчитать Вы не сможете, равно, как и я не смогу дать точных рекомендаций. В итоге - посмотрите внимательнее на свои задачи, найдите среди множества бипланов наиболее близкий аналог и позаимствуйте геометрию бипланной коробки.
 
Здравствуйте, уважаемый Владимир Павлович! Прежде чем беспокоить Вас, попробовал сам решить, но не хватает знаний да и на старости лет плохо лезет в голову. Я не прошу Вас посчитать за меня, просто коротко скажите пожалуйста, концептуально, это можно или нет. Тем более в "Ларос 100" так сделано. Вопрос: возможно ли сделать ферменный фюзеляж из труб Д16т  50х1.5, 25х1.5, 14х1.0,  типа Ларос100? Только клепать их вытяжными заклепками из нержавейки диаметром 4мм. и 3мм. как выделено на фото. Ваш совет очень важен для меня.Трудоемкость не пугает. Подготовил все для постройки "Сhallenger 2", но увидев "Ларос 100" ,не могу успокоиться. Купил двигатель BMW1200 c редуктором. Спасибо!
Должен сказать, что каркас Ларос-100 выполнен на основе прямоугольных труб (боксов) из сплава АД31Т1 - поэтому соединения элементов выглядят совсем не так, как выглядели бы из круглых.
Но я строил самолет "Ворон" и из круглых труб похожих на Ваши, сечений. Вот ссылочка на мой альбом по постройке Ворона - возможно, найдете в нем что-либо полезное для себя:
https://plus.google.com/u/0/photos/109208946274925292784/albums/5071421900458680177
 
Ridan сказал(а):
К сожалению нет доступа к сайту указанному Вами, Владимир Павлович!
Что-то там переделали - и сам толком пока не понял.
Получил такую ссылку:
https://goo.gl/photos/T3PpM3e6PiiJFM1r8
 
Здравсьвуйте. Подскажите из какой стали могут быть такие тяги. И можно ли к ним приваривать  различные узлы. Хочу приварить втулку и использовать в управлении
 

Вложения

  • IMG_20151125_101706.jpg
    IMG_20151125_101706.jpg
    33,1 КБ · Просмотры: 117
Владимир Павлович подскажите: строю БРО-11"Пионер"(который самый лёгкий), у меня в свободном доступе труба из АД-31 д.52мм. стенка 1.5мм., можно ли её использовать на подкос крыла. По моим расчётам имея площадь сечения трубы 238.0 мм2, и прочность на разрыв 8кг/мм2  она должна выдержать 1904кг. Видел просто на фото испытания  прочности крыла такого планера, там грузили 600кг. Или я чего то не учитываю? Да и длинна подкоса примерно 2200мм..
 
Владимир Павлович подскажите: строю БРО-11"Пионер"(который самый лёгкий), у меня в свободном доступе труба из АД-31 д.52мм. стенка 1.5мм., можно ли её использовать на подкос крыла. По моим расчётам имея площадь сечения трубы 238.0 мм2, и прочность на разрыв 8кг/мм2  она должна выдержать 1904кг. Видел просто на фото испытания  прочности крыла такого планера, там грузили 600кг. Или я чего то не учитываю? Да и длинна подкоса примерно 2200мм..
Можно, безусловно. Больше того - если труба сделана из АД31 Т1 имеет предел текучести не 8, а 15.5 кГ/мм^2.
 
Спасибо за ответ. Менедж у нас просто  знает только что это ад31, поэтому считаю по минимальному пределу(упс :-[) текучести
 
Спасибо за ответ. Менедж у нас просто  знает только что это ад31, поэтому считаю по минимальному пределу(упс :-[) текучести
Вообще-то, я всегда советую приобретать только материал, марка и свойства которого известны. Для этого существуют сертификаты на каждую партию металла. Иначе, могут попастся поделки из вторичного алюминия вообще с неизвестными характеристиками.
Единственно, могу посоветовать придавить прессом, или домкратом колечко из данной трубы до появления остаточных деформаций, чтобы по силе  давления определить предел текучести. Так, проверяя при постройке Ларос-100, бокс из АД31 Т1, получил предел текучести в 21 кГ/мм^2 при заявляемых в справочнике, гарантированных 15.5.
 
Здравствуйте. Подскажите, при расчёте площади ГО биплана, учитывается суммарная площадь обоих крыльев или что иное ( например эквивалентый размах б. коробки* САХ б. коробки= некая эквивалент площадь)
 
Здравствуйте. Подскажите, при расчёте площади ГО биплана, учитывается суммарная площадь обоих крыльев или что иное ( например эквивалентый размах б. коробки* САХ б. коробки= некая эквивалент площадь)
Конечно, полная площадь крыльев.
 
Добрый вечер Владимир Павлович ! Подскажите пожалуйста допустима ли обтяжка крыла по такому варианту , без сшивки полотен между собой . Пришивка только к нервюрам . К носку приклейка на эмалит с большим перехлестом . Обтяжка синтетикой . Надеюсь по схеме понятно что я хотел сказать . Не хочется переднюю кромку портить толстым швом . А геометрические размеры позволяют полотно натянуть вдоль крыла .
 

Вложения

  • obtjazhka_bez_sshivanija.png
    obtjazhka_bez_sshivanija.png
    2,5 КБ · Просмотры: 132
Добрый вечер Владимир Павлович ! Подскажите пожалуйста допустима ли обтяжка крыла по такому варианту , без сшивки полотен между собой . Пришивка только к нервюрам . К носку приклейка на эмалит с большим перехлестом . Обтяжка синтетикой . Надеюсь по схеме понятно что я хотел сказать . Не хочется переднюю кромку портить толстым швом . А геометрические размеры позволяют полотно натянуть вдоль крыла . 
Я вообще сшивая чулок, надеваю его на каркас и клею. Собственно, именно чулком и обтягивают крыло Ан-2.
Как Вы, конечно, можно - но не вижу никакого смысла. Можно обтягивать и одним незамкнутым полотнищем, оставляя кромки в щели перед элероном/закрылком.
 
Добрый вечер Владимир Павлович ! Подскажите пожалуйста допустима ли обтяжка крыла по такому варианту , без сшивки полотен между собой . Пришивка только к нервюрам . К носку приклейка на эмалит с большим перехлестом . Обтяжка синтетикой . Надеюсь по схеме понятно что я хотел сказать . Не хочется переднюю кромку портить толстым швом . А геометрические размеры позволяют полотно натянуть вдоль крыла . 
Я вообще сшивая чулок, надеваю его на каркас и клею. Собственно, именно чулком и обтягивают крыло Ан-2.
Как Вы, конечно, можно - но не вижу никакого смысла. Можно обтягивать и одним незамкнутым полотнищем, оставляя кромки в щели перед элероном/закрылком. 
Я читал в одном из руководств по обтяжке именно про такой вариант с перехлестом. Как я понял его применяют, если ширины полотнища не хватает, чтобы обернуть крыло полностью. Если мне не изменяет память, то перехлест должен быть не менее 5 см. Для того чтобы его было меньше видно на верхнепланах нижнее полотнище налестывается на верхнее (тогда при взгляде снизу края полотнища не видно), а на низкопланах наоборот - верхнее полотнище нахлестывается на нижнее (тогда при взгляде сверху тоже края полотнища не видно).
 
Я читал в одном из руководств по обтяжке именно про такой вариант с перехлестом. Как я понял его применяют, если ширины полотнища не хватает, чтобы обернуть крыло полностью. Если мне не изменяет память, то перехлест должен быть не менее 5 см. Для того чтобы его было меньше видно на верхнепланах нижнее полотнище налестывается на верхнее (тогда при взгляде снизу края полотнища не видно), а на низкопланах наоборот - верхнее полотнище нахлестывается на нижнее (тогда при взгляде сверху тоже края полотнища не видно).
В таком случае, при наличии жесткого носка крыла, ничуть не хуже приклеивать верхнее и нижнее полотнища, нахлестывая каждое на жесткую обшивку носка и не тратя материала на доставание полотнищами друг друга - все равно критической является склейка полотна с каркасом.
Чулок-то, позволяет вообще не заботиться о склейке тряпки с каркасом - пусть хоть 90% склейки перестанет держать: все едино.
 
Назад
Вверх