Вопросы к В.П.Лапшину

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович,достаточно будет прочности как на чертежику.
Подкос самолета пайпер,передний.Взл.вес примерно 650кг.
Расчет болтов на срез нашел а трубы или труб.заклепки не могу.
Может вместо Ст20 толщ.1мм поставить НЖ  толщ.1.5мм.
А также их количество 2шт.
Трубчатые втулки считаются на срез точно так же, как и болты - только и сечение надо брать трубы.
Вот, посмотрите сами:
-  по смятию дюралевой трубы предельная нагрузка составит 4* 10мм *1.5мм* 40 кГ/мм^2 = 2400 кГ.
-  по срезу трубчатых втулок - 4 * 28.27 мм^2 (сечение втулки)* 30 кГ/мм^2 = 3392 кГ.
Т.е. труба сомнется раньше, чем будут срезаны втулки. Следует учесть, что нагрузки - разрушающие.
А сама такая труба при длине 2 м потеряет общую устойчивость при нагрузке 1332 кГ, а предельная нагрузка растяжения составит 9500 кГ.
Не зная детально конструкции и действующих нагрузок, сказать точно о выдерживании нагрузок нельзя - но, по опыту, сечение трубы представляется недостаточным для эксплуатационной перегрузки 4g - а меньше, как бы, закладывать и нельзя.
P.S. Забыл напомнить, что на картинке правая втулка расположена слишком близко к концу трубы, образуя слишком узкую перемычку. Надо отступить от торца трубы до начала отверстия, минимум, один диаметр, а лучше - больше.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Добрый день Владимир Павлович,присоединяюсь к вопросу о заклепках на подкосе,правда немного в другом ракурсе.Почитал о заклепочных соединениях,по нагрузкам на смятие и срез все понятно. Но всетаки  что лучше ипользовать-полнотелые алюминиевые заклепки,стальные болты или стальные заклепки на горячую(хотя и проблематично).Планируется закрепить на подкосе из д16 стальные проушины.То что болт и заклепка на холдную работают по разному я знаю,но вес болтов с гайками... А в алюминиевых заклепках не уверен-вдруг разболтаются?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Добрый день Владимир Павлович,присоединяюсь к вопросу о заклепках на подкосе,правда немного в другом ракурсе.Почитал о заклепочных соединениях,по нагрузкам на смятие и срез все понятно. Но всетаки  что лучше ипользовать-полнотелые алюминиевые заклепки,стальные болты или стальные заклепки на горячую(хотя и проблематично).Планируется закрепить на подкосе из д16 стальные проушины.То что болт и заклепка на холдную работают по разному я знаю,но вес болтов с гайками... А в алюминиевых заклепках не уверен-вдруг разболтаются?
Необходимо стремиться к равнопрочности соединения: из этих соображений болтовое соединения, как правило, окажется в проигрыше. Беспокоиться о разбалтывании заклепок вряд ли стоит - их количество позволяет практически без увеличения веса обеспечить любой мыслимый запас прочности. Еще вариант - как в предыдущем посту, использовать трубчатые заклепки, или втулки, но надо обеспечить какой-то натяг.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Большее спасибо Владимир Павлович.Поставлю заклепки,вслучае чего заменить на болты не долго.
 

П.Петрович

Я построил самолет!!!
Владимир Павлович,доброго дня.
Спасибо за разъяснения,с утричка еще перечитал Ваше сообщение и понял что трубы 52*1.5 будет достаточно(9.5т на растяжение,а на сжат. стоит еще контр подкос) или все-таки нет,
а вот количества трубных заклепок маловато будет.
недостаточно прочности трубы на самом соединении, не хотелось переточивать стаканы с резьбой, 60мм видно будет мало,еще раз спасибо.
 

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Владимир Павлович если есть свободная минутка подскажите как на Ваш взгляд правильно сформировать мотораму под РМЗ 500 на такой балке. Двигатель будет стоять над балкой, торец будет прикрыт редуктором, т.е. кок винта  будет точно в торце балки. А то как то хожу вокруг уже не одну неделю и в голову ничего не приходит, а по форуму таких балок как то не вижу. Заранее спасибо.
 

Вложения

Денис

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте Владимир Павлович.
Вопрос не связан с авиацией (хотя не большая косвенная связь есть):
Зная ваше не очень благосклонное отношение к дирижаблям, всё таки не могли бы Вы рассказать о технологии соединения ткани оболочки дирижаблей, в строительстве которых Вам довелось участвовать?
Требуется изготовить газгольдер для гелия к установке его "разлива", для сокращения потерь.
С уважением...
P.S. Ткань предполагается одна из этих:
http://www.teks-centre.ru/news/dirizhabli/
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Здравствуйте Владимир Павлович.
Вопрос не связан с авиацией (хотя не большая косвенная связь есть):
Зная ваше не очень благосклонное отношение к дирижаблям, всё таки не могли бы Вы рассказать о технологии соединения ткани оболочки дирижаблей, в строительстве которых Вам довелось участвовать?
Правда, при этом-таки, в настоящее время подвизаюсь в Авгуре, который этими делами и занимается.
Требуется изготовить газгольдер для гелия к установке его "разлива", для сокращения потерь.
С уважением...
P.S. Ткань предполагается одна из этих:
http://www.teks-centre.ru/news/dirizhabli/
А в чем проблема: ткани. из которых делают оболочки аэростатической техники в Авгуре, сваривают ТВЧ: полагаю, названные Вами, ткани также могут быть соединены по этой технологии - впрочем, лучше всего обратиться за консультацией непосредственно к изготовителям: они не только порекомендуют технологию, но и режимы сварки.
В случаях, когда имеется существенная составляющая не только на сдвиг шва, но и на его отрыв, имеет смысл прошивки нагруженного таким образом места многорядным швом с последующей заклейкой шва полосой.
Как-то так: более точно о ткани, с которой дела не имел, рассказать не могу.
Впрочем, газгольдеры у нас делают "одной левой сзакрытыми глазами" - так, что особых подводных камней вряд ли приходится ожидать.
 

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Доброго времени суток, Владимир Павлович!

Меня заинтересовала конструкция передней вилки самолёта Авиатика, как там организована амортизация. По возможности хочу повторить для своего самолёта. Хотелось бы посмотреть на эскизы деталей вилки. Не подскажете ли где можно посмотреть устройство вилки, включая амортизацию, или к кому обратиться по данному вопросу?

Просмотрел ветку "Про авиатику", но ничего не нашёл. Обращался к двум участникам форума по указанному вопросу, ответа не получил. Поисковиком тоже пользовался. Кроме общего вида-ничего.
Большое Вам спасибо за бескорыстную помощь!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Меня заинтересовала конструкция передней вилки самолёта Авиатика, как там организована амортизация. По возможности хочу повторить для своего самолёта. Хотелось бы посмотреть на эскизы деталей вилки. Не подскажете ли где можно посмотреть устройство вилки, включая амортизацию, или к кому обратиться по данному вопросу?
Если Вы имели в виду вилку с резиновой амортизацией - то да, я ее и разрабатывал после нескольких разрушений стоявшей там пружины от удара витков друг о друга.
Документации, тем не менее, у меня нет по причине ненадобности. Но устройство амортизатора элементарно. Амортизирующими элементами являются кольца прямоугольного сечения, собранные в пакет, будучи разделенными металлическими пластинками корытного сечения, фиксирующими кольца в пакете. Этот пакет нанизан на шток и отверстия в пластинках обеспечивают неизменность формы пакета при многочисленных сжатиях. В нижней части штока имеется шайба, на которую опирается нижняя пластинка пакета амортизатора; эта шайба имеет возможность перемещения по штоку вверх, тогда, как от движения вниз ее удерживает фиксатор. Аналогичная шайба установлена и в верхней части штока - она может перемещаться по штоку вниз. Таким образом, блок амортизаторов представляет собой нанизанный на шток пакет, резиновых колец, сжатый шайбами на концах пакета. Работа амортизатора происходит при нажатии на верхнюю, или нижнюю шайбу.
    На стойке шасси пакет амортизаторов установлен в корпусе, жестко связанным с основанием стойки так, что проушина в нижней части штока связана с рычажной вилкой, на которой стоит колесо. Верхняя часть корпуса имеет отверстие, сквозь которое проходит выступающая за пакет, верхняя часть штока, а верхняя часть пакета опирается на донышко корпуса.
    При обжатии стойки шток, через нижнюю шайбу обжимает пакет, сверху ограниченный донышком корпуса, а после прохода стойки вниз через необжатое положение, пакет опять же сжимается, т.к. рычаг тянет шток, верхняя шайба на котором обжимает пакет вниз, воспринимая энергию отбоя.
    Собственно, делать корпус сплошным нет необходимости - вполне достаточно скобы, установленной так, что низ пакета опирается на основание, а верх опирается  на вершину скобы с отверстием для прохождения штока.
    Для лучшего понимания работы такого амортизатора советую найти в сети крупное изображение гондолы дирижабля  Au-12, где стойка выполнена точно по тому же принципу, что и н Авиатике, но на ней нет замкнутых полостей и все видно снаружи.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте Владимир Павлович.
Вопрос не связан с авиацией (хотя не большая косвенная связь есть):
Зная ваше не очень благосклонное отношение к дирижаблям, всё таки не могли бы Вы рассказать о технологии соединения ткани оболочки дирижаблей, в строительстве которых Вам довелось участвовать?
Правда, при этом-таки, в настоящее время подвизаюсь в Авгуре, который этими делами и занимается.
Требуется изготовить газгольдер для гелия к установке его "разлива", для сокращения потерь.
С уважением...
P.S. Ткань предполагается одна из этих:
http://www.teks-centre.ru/news/dirizhabli/
А в чем проблема: ткани. из которых делают оболочки аэростатической техники в Авгуре, сваривают ТВЧ: полагаю, названные Вами, ткани также могут быть соединены по этой технологии - впрочем, лучше всего обратиться за консультацией непосредственно к изготовителям: они не только порекомендуют технологию, но и режимы сварки.
В случаях, когда имеется существенная составляющая не только на сдвиг шва, но и на его отрыв, имеет смысл прошивки нагруженного таким образом места многорядным швом с последующей заклейкой шва полосой.
Как-то так: более точно о ткани, с которой дела не имел, рассказать не могу.
Впрочем, газгольдеры у нас делают "одной левой сзакрытыми глазами" - так, что особых подводных камней вряд ли приходится ожидать.
Спасибо, Владимир Павлович.
Когда то имел дело с обтяжкой Авиатики ихней термоусадкой. Перед тем как приступить к процессу, попросил их рассказать о технологиях использования, на что они культурно дали понять, что не владеют данной информацией, а только производят и реализуют ткань...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Когда то имел дело с обтяжкой Авиатики ихней термоусадкой. Перед тем как приступить к процессу, попросил их рассказать о технологиях использования, на что они культурно дали понять, что не владеют данной информацией, а только производят и реализуют ткань...
Тогда ничего не остается делать, как отрабатывать самим: режимы для другой ткани вряд ли идентичны.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
r_clone сказал(а):
Но устройство амортизатора элементарно
т.к. идея в свое время мне очень понравилась, то позволю себе проиллюстрировать данное Владимиром Павловичем  описание

Подтверждаю, принцип действия амортизатора проиллюстрирован верно - благодарю r_clone за избавление меня от рисования схемы.
Как видно, амортизатор одинаково хорошо работает как на сжатие, так и на растяжение, ненадежность проявится лишь когда пластинки рассыплются в порошок, а работоемкость на единицу веса куда больше, чем у рессоры. Так, что в случае лимита веса есть резон применить.
 

r_clone

Россия - родина слонов...
lapshin сказал(а):
...работоемкость на единицу веса куда больше, чем у рессоры...
а сколько это будет в "граммах"?  :-?
дело в том, что я недавно для удовлетворения своего академического интереса (т.е. любопытства) задал Google следующий вопрос "величина упругого гистерезиса для различных материалов" чтоб эту величину, а именно площадь петли гистерезиса/энергия деформирования, соотнести с плотностью, прямого ответа Google мне не сказал, что в общем-то было ожидаемо

ВП, а Вы на какие значения опираетесь при необходимости?
к примеру приняв параметр сила*перемещение/масса для стали равным 1, тогда сколько он будет у резины и у дюрали?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
r_clone сказал(а):
а сколько это будет в "граммах"? 
дело в том, что я недавно для удовлетворения своего академического интереса (т.е. любопытства) задал Google следующий вопрос "величина упругого гистерезиса для различных материалов" чтоб эту величину, а именно площадь петли гистерезиса/энергия деформирования, соотнести с плотностью, прямого ответа Google мне не сказал, что в общем-то было ожидаемо

ВП, а Вы на какие значения опираетесь при необходимости?
к примеру приняв параметр сила*перемещение/масса для стали равным 1, тогда сколько он будет у резины и у дюрали?
На гистерезис мне, на самом деле, плевать: рессора вообще не имеет, практически никакого гистерезиса, что не мешает ее повальному распространению. Поэтому, актуальна лишь величина энергии, запасаемой в грамме резины, стали, или титана. Для резиновых амортизаторов сжатия эта величина составляет примерно 1500 кГм/килограмм, тогда как для стали - не более 100 кГм/кг. Таким образом, разница между рессорой и резиновым амортизатором почти полностью определяется соотношением веса резины и металла для стойки с резиновым амортизаторов, тогда, как для рессоры это соотношение равно единице.
 
Ну, и ко всему: амортизатор то по преимуществу фрикционный (именно как амортизатор, а не упругий элемент подвески), так что здесь поглощение энергии идет за счет сил трения между резиной и штоком. Когда резина сжата. По крайней мере, я так понял из эскиза.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
IgorSu сказал(а):
здесь поглощение энергии идет за счет сил трения между резиной и штоком. Когда резина сжата. По крайней мере, я так понял из эскиза.
Нет, поняли Вы неправильно, т.к. рисовал не я. На самом деле, со штоком контактируют лишь разделительные кольца, каждое из которых отштамповано по профилю резинового кольца, которое, таким образом, зафиксировано и трение о шток исключено.
В случае желания достигнуть еще и рассеивания энергии посредством трения ( такой вариант не исключается), конфигурация амортизатора, при сохранении принципа, должна отличаться существенно. Но, как сказано выше, такая потребность, при наших типоразмерах,неактуальна - поэтому нет смысла и изгаляться.
 
Вверх