Вопросы к В.П.Лапшину

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Уважаемые Владимир Павлович и r_clone!

Большое спасибо за подробное разъяснение устройства амортизатора Авиатики(пост№1313) и графическое изображение его принципа действия(пост №1316)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Когда занимался самолетиком были творческие муки:)  инета тогда не было. Стойки с рычагами по типа багги длинноходные с пневмогидро амортизатором от иж-кросс. Начал пробежки длинноходку укоротил, слишком заваливался на рулении, потом и масло слил т.к. амортизатор запаздывал. Сейчас то понял нужно было то что нарисовано выше делать
 

bd5pilot

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте, Владимир Павлович.
Ищу информацию по проектированию предкрылков. Пока попадались замечательные учебники, но они разъясняют механическую сторону вопроса. Можете рекомендовать правильную методику расчета?

Заранее спасибо,
с уважением,
bd5pilot.
 

candid

Люблю самолёты!
Владимир Павлович, как Вы относитесь к тросам в боуденах в системе управления РВ, РН и элеронами вместо жёстких тяг или тросов? Применительно к пилотажнику, само собой ;), с теми нагрузками, ударными в том числе.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович, как Вы относитесь к тросам в боуденах в системе управления РВ, РН и элеронами вместо жёстких тяг или тросов? Применительно к пилотажнику, само собой ;), с теми нагрузками, ударными в том числе.
Резко отрицательно: я теперь даже управление РН предпочитаю делать не тросовым, а на жестких тягах (Ларос, пилотажник, что рисую сейчас). Управление по основным каналам посредством тросов в боуденах, естественно, много проще любого иного, (т.к. можно вообще не заботиться о компоновке, а протаскивать сквозь пустые места) но жесткость такой проводки оставляет желать лучшего - и если как-то худо-бедно, применить на Джабиру, то на пилотажник просто исключено.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович, а к таким ?:
http://www.flexballcables.com/install/

ценник у них только негуманный...
Аналогично. Такую проводку я использовал для управления двигателем и винтом: к сожалению, жесткость не лежала и близко ни с тросовой, ни с проводкой жесткими тягами. При этом, следует понимать, что, стремясь повысить жесткость такой гибкой тяги, неизбежно повысим и трение из-за минимизации зазоров. А на пилотажном самолете трение в проводке должно быть минимальным.
Если бы не потребность время от времени выставлять ноль - близкой к идеалу была бы гидравлическая проводка двумя шлангами: при той же гибкости трассы, жесткость была бы даже выше, чем у тяг при таком же уровне трения.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
близкой к идеалу была бы гидравлическая проводка двумя шлангами
интересно, а прецедент есть?
Не знаю точного устройства - но на самолете Оптика для управления и применен принцип "гидропалки". В те времена, когда этот вопрос занимал меня в сильной степени, интернет еще не получил распространения - поэтому ничего не могу сказать, можно ли в сети найти схему и агрегаты управления данного самолета.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
KV1237542 сказал(а):
Наверное 2 сильфонных цилиндра и шланг между ними: давления большого не развить и перетекания сквозь поршень не будет.
На этот счет я думал - но проблема этим, увы, не решается. В любой такой гидросистеме присутствует компенсационный бачок,компенсирующий изменение объема гидрожидкости от температуры, а также компенсирующий утечки. И нет никакого сомнения, что добиться совершенно одинаковой компенсации в обеих ветвях системы, невозможно - поэтому, со временем ноль будет уходить, и придется возвращать соответствие нейтрали управляющего и управляемого элементов.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Владимир Павлович, а загляните пожалуйста в ветку клуба Аэропракт-Жуковский? Начиная со страницы 19, они обдумывают свой двухместный планер.

Мы там уже много чего наобсуждали, ваше мнение явно не будет лишним, а сейчас возник совсем специфический вопрос как раз для Вас. По некоторым производственным причинам (надо прочесть две страницы обсуждения) вырисовывается 15-метровое крыло, у которого большие съемные концевые панели, по метру каждая, а то и больше, и на них нет элеронов. Так вот, это как? То, что элерон начинается на таком расстоянии от конца консоли? Вредно, полезно, безразлично?

Ответьте в той ветке, пожалуйста.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
KV1237542 сказал(а):
Наверное 2 сильфонных цилиндра и шланг между ними: давления большого не развить и перетекания сквозь поршень не будет.
На этот счет я думал - но проблема этим, увы, не решается. В любой такой гидросистеме присутствует компенсационный бачок,компенсирующий изменение объема гидрожидкости от температуры, а также компенсирующий утечки. И нет никакого сомнения, что добиться совершенно одинаковой компенсации в обеих ветвях системы, невозможно - поэтому, со временем ноль будет уходить, и придется возвращать соответствие нейтрали управляющего и управляемого элементов.
Тут что да то да.
 
со временем ноль будет уходить, и придется возвращать соответствие нейтрали управляющего и управляемого элементов.
Можно использовать один главный цилиндр в канале, а за ним в магистрали золотник- распределитель по ветвям системы. В среднем положении ветви сообщаются через золотник.
 
Уберите ноги с педалей в полете, что произойдет?- Ничего.
Если боитесь автоколебаний, можно поставить дроссель.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Уберите ноги с педалей в полете, что произойдет?- Ничего.
Если боитесь автоколебаний, можно поставить дроссель.
Попробуйте повнимательнее проанализировать свое предложение - канал курса здесь вовсе не показатель: каналы тангажа и крена актуальнее. И, если недостатков не найдете, нарисуйте сзему управления одним из каналов - дабы при обсуждении не случалось недопониманий.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Sai.D сказал(а):
Интересная задачка. В электронике такие задачи решаются петлей Отрицательной Обратной Связи (ООС). Принципиально сделать такой гидравлический привод не сложно, но страшновато как-то в случае разгерметизации любого контура системы. Скажем в автомобильных тормозных системах на этот случай применяется разделение контуров, ну и ручник если что. А тут делать полное дублирование? При чем если это дублирование будет механическим - то его как раз и не сложно заставить выполнять роль стабилизации. Но тогда мне кажется овчинка не будет стОить выделки. 
Дело в том, что требования отказобезопасности предусматривают исключение катастрофической ситуации ПРИ ЛЮБОМ единичном отказе. Поэтому, скажем, необходим триммер РВ, хотя обязательности триммеров РН и элеронов - нет, потому, что при отказе канала крена можно привести самолет на аэродром можно, пользуясь лишь педалями, а при отказе канала курса - элеронами ( Нестеров, кстати, летал на самолете со снятым ВО). При обрыве привода РВ возможна посадка при помощи одного триммера РВ и такие случаи были.
Таким образом, разгерметизация любого контура принципиально не отличается от мех. управления даже с точки зрения Норм.
 
Вверх