Вопросы к В.П.Лапшину

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
к и делают многие планеристы - закрывают щели на всех рулевых поверхностях и даже заклеивают(специальной легко съёмной) лентой все стыковочные щели.
Извините Владимир Павлович, что влез
Да, не стоит извинений - у меня и самого перед глазами эти заклейки и астролоновые гибкие полоски.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Спасибо. С заклейкой полос будем экспериментировать. Материл давно закуплен у Аэроса толщиной 0.25 и 0.35мм. Клеим на двухстороннюю липучку без основы. Кстати заклейка щели между крылом и фюзеляжем шириной 8 мм , сверху и снизу добавила скорость примерно на 10 км.ч , а вот заклейка щелей между закрылками, элеронами , РВ и РН заметной добавки не дала. Правда щели были поменьше , 2-5мм, или не правильно провели эксперимент, ( будем испытывать повторно , каждую щель отдельно )
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
заклейка щелей между закрылками, элеронами , РВ и РН заметной добавки не дала. Правда щели были поменьше , 2-5мм, или не правильно провели эксперимент,
Ну, при такой ширине щелей найти разницу действительно трудно. Проемы дверей самых дорогих авто отличаются от габаритов их дверей на значительно бОльшую величину.
Хотя, я бы проанализировал возможности перекрытия этих щелей в результате деформации, внешних воздействий, или попадания в щели чего-то, чего не должно там быть - и оценить последствия на предмет безопасности.
А то, при всяком уважении к точности изготовления, имею опасение (даже на планерах нет двухмиллиметровых щелей между соседними жесткими элементами), что когда-то может вылезти непредусмотренный дефект.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
БОльшего снижения сопротивления можно достичь, ликвидировав ( или, хотя бы, минимизировав) щель между задней стенкой крыла и элероном. 
http://www.flying-revue.cz/imagebank/25522924/800/600/20160421_102739_hdr_(1024x768).jpg

http://www.skyfreedom.co.nz/uploads/2/1/7/7/21779056/2210353_orig.jpg

Владимир Павлович,
давно собирался спросить,но стеснялся.

-с какой целью на УЛ-39 сделана такая большая щель?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
адимир Павлович,
давно собирался спросить,но стеснялся.

-с какой целью на УЛ-39 сделана такая большая щель?
Элементарно, Ватсон.
Судя по всему, гидроусилители в системе управления этого самолета отсутствуют. Поэтому, чтобы свернуть ручку на скоростях этого самолета, необходима достаточная степень осевой компенсации элеронов - а без щели сделать ее проблематично. Я, например, на Ларосе попробовал сделать осевую компенсацию с носком элерона, не выходящим за теор. контур при полном отклонении и, таким образом, продлить обшивку за заднюю стенку, перекрыв бОльшую часть щели - но результат меня разочаровал и выносные компенсаторы вышли бОльших размеров, чем ожидалось.
 

Николай Совкуцан

Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)
Откуда
Бишкек
Здравствуйте Уважаемый Владимир Павлович

Вам пишет Николай из далёкой киргизии, это я пишу для того чтоб вопрос не показался глупым. Строю я как новичек - питенпол.

У нас здесь дерево привозят в вагонах из россии всё подряд, а потом выдают его за разные породы дерева красят даже. Дикая страна.

Я долго не решался написать, спрашивал у разных людей
мнения разошлись, набрался смелости решил спросить у Вас.

Вопроса два:
1)
Как можно достоверно отличить сосну от липы при покупке - и сосна и липа когда свежие обе белого цвета, липа я знаю прямослойная но и сосна встречается такая.

Делов том что в нашем городе долго не мог найти дерева, подходящего для строительства, смотрел на волокна на их прямоту а про породу... все в один голос говорят сосна ну я и верил

А потом встретил одного товарища к нему на лесопилку привозят якобы бессучковую сибирскую сосну. Приехал посмотрел, бревно напилено на доски, рейки пригляделся, косослоя много, значит думаю точно сосна, но и очень много прямослоиных с тонкими волокнами, в районе коры дерева в основном, сучки есть но мало.

Они мне порезали 13 х 7 (решил сделать потолще чем 12х6 страшновато) это мой первый самолёт.
Отобрал себе около 400 метров и все рейки получились без сучков
очень редко встречаю 2-3 метровую рейку из сосны без сучков

Порезали я их дома сложил, одна к одной и в штабеля скотчем крепко обмотал чтоб не вело и вот они уже с марта по июнь досыхают. 

И только позавчера я заметил что некоторые рейки как были светлые так и остались а некоторые светло коричневые. И даже одну ореховую заметил. (они там еще орех продавали)
Закралось в душе сомнение

Как проверить без постройки нервюры и испытания её на прочность не знаю.... Подозрительно то что сучков в этих готовых рейках вообще нет.
В них много косослойных попалось, но и много идеально прямых волокон.

То есть липа это или сосна точно неизвестно 50 на 50
А как проверить не знаю. А может там и то и другое перемешалось.

2) Вопрос.

Можно ли из липы нервюры на питенпол сделать?, усилив их вертикальными вставками, как на последних ближе к краям крыла нервюрах.

Я имею ввиду сделать и каждую нервюру как описано в книгах испытать статической нагрузкой на прочность и если при 3 G ломаться не будет а при 4 будет можно ли такие липовые нервюры ставить на питенпол.

При том что они чуть толще оригинальных будут и со вставками.

Большое спасибо за внимание

С Уважением Николай Совкуцан
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вопроса два:
1)
Как можно достоверно отличить сосну от липы при покупке - и сосна и липа когда свежие обе белого цвета, липа я знаю прямослойная но и сосна встречается такая.

Делов том что в нашем городе долго не мог найти дерева, подходящего для строительства, смотрел на волокна на их прямоту а про породу... все в один голос говорят сосна ну я и верил
Ну, это не вопрос: отличить сосну от ели было бы сложнее.
У липы древесина белая без заметных слоев годовых колец; у сосны наоборот,годовые кольца очень контрастны и яркие (елка побелее и ее слои не столь выделяются, хотя и все равно сильно).
У сосны и ели выраженный смолистый запах, которого у липы нет по определению.
Сучки ели обычно бывают гораздо тверже остальной древесины, коричнево-серые по цвету и часто бывают выпадающими ( если видите выпавший сучок - перед вами ель); сучки сосны более мягкие и их цвет ближе к красному (красно- коричневый).
Порезали я их дома сложил, одна к одной и в штабеля скотчем крепко обмотал чтоб не вело и вот они уже с марта по июнь досыхают.
Вообще-то, в плотный пакет без выхода влаги Вы сложили зря - надо было между рядами положить хоть те же рейки (обломки), хоть спички, или что угодно, чтобы сохли более равномерно. Хотя при таких толщинах они  состояния воздушно-сухих достигли уже давно - но хуже быть не должно ( разве, что внутри плотного пакета завелась плесень - но это, скорее, при сырости)
То есть липа это или сосна точно неизвестно 50 на 50
А как проверить не знаю. А может там и то и другое перемешалось.
Это вряд ли липа - потому, что у липы слои едва заметны; кроме того, если сосна колется вдоль слоев - липа почти не колется вообще ( поэтому, очень подходит для резьбы по дереву). Липа куда более мягкая и режется легко в любом направлении, тогда, как сосна поперек волокон куда хуже и дает трещину вдоль волокон.
2) Вопрос.
Можно ли из липы нервюры на питенпол сделать?, усилив их вертикальными вставками, как на последних ближе к краям крыла нервюрах.
Основная разница между липой и сосной состоит в том, что из-за отсутствия смолы, липа в гораздо бОльшей степени подвержена гниению и сохранить ее в целости гораздо труднее. Прочность липы примерно в полтора раза ниже сосны. Из этого и исходите.
Я имею ввиду сделать и каждую нервюру как описано в книгах испытать статической нагрузкой на прочность и если при 3 G ломаться не будет а при 4 будет можно ли такие липовые нервюры ставить на питенпол.
Такие перегрузки слишком малы и если образцы ломаются на 4g - элемент не подходит. Даже на профессионально сделанных на авиапроизводстве, агрегатах закладывают коэффициент безопасности 1.5, что соответствовало бы вашим 4.5g, а с учетом незнания, отсутствия опыта и неочевидности материалов, этот коэффициент меньше двух брать нельзя; при этом, эксплуатационную перегрузку меньше 4g  также закладывать не следует, т.к. она легко может быть достигнута от неспокойного воздуха и происходящих при этом, порывов.
Поэтому, разрушение допускается лишь при 8g.
Вот, такие мои рекомендации.
 

Николай Совкуцан

Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)
Откуда
Бишкек
Здравствуйте Уважаемый Владимир Павлович - огромное огромное спасибо за ответы, сразу видно огромный просто огромный опыт в этом деле, теперь не сомневаюсь что у меня сосна, волокна видно хорошо. Спасибо тысячу раз за ответы и за рекомендацию по перегрузке, это я по книжке почитал, к питенполу применил, полчается около 100 кг на нервюру при 8 G. Буду добиваться))

Здоровья вам, долголетия и творческих успехов в любом деле
С Уважением Николай Совкуцан
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.thedrive.com/the-war-zone/11571/unmasking-the-bullet-shaped-mystery-aircraft-after-it-reemerges-at-victorville

http://cafe.foundation/v2/tech_enablingtech_dragreduction.php

"fuselage drag reduction"=racionalno?
 

oleg51

Я люблю самолеты!
Здравствуйте,Владимир Павлович. Вопрос у меня к Вам такой: я решил отойти от общепринятой схемы установки диагональных распорок(зеленые) и поставить одну по центру(черная),хотя понимаю их назначение.Правильно ли я думаю о возникновении неуравновешенной силы(красная стрелка): если отбросить силы сжатия лонжерона реакцией подкоса то получается, что при отклонении элеронов на правом(по рисунку) крыле(вниз) появляется дополнительная сила,направленная вверх, а на левом(элерон поднят)-вниз, следовательно,на правом крыле на лонжерон действует дополнительная сжимающая сила(дельта R по рисунку), а на левый лонжерон растягивающая(дельта L).Суммарная же сила(красная) будет суммой R+L и будет стремиться сложить прямоугольник АВCД. Если ход моих мыслей не верен, то прошу подсказать, как найти силу,которая пытается сложить прямоугольник?
 

Вложения

albert

Я люблю строить самолеты!
Не исключено, что расчетным случаем могут оказаться инерционные нагрузки при посадке со сносом. Параллелограмм вообще не держит.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да нет, не пропал - просто, мысли Ваши проиллюстрированы таким рисунком, что, при его рассмотрении в принятых условных кинематических символах, воспринимается в качестве механизма - да еще не с одной степенью свободы. Гадать же - где шарниры, а где моментные заделки, мне как-то несподручно: не мое это дело.
Когда причешете картинку - можно рассчитывать на ответ.
 

oleg51

Я люблю самолеты!
Косые стойки отбросил, как нежелательные, центральную тоже, чтобы не вводить в заблуждение. В остальном примерно так: шарниры обозначены кружочками,зеленая рама вся жесткая(заделка углов моментная с помощью книц).
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Косые стойки отбросил, как нежелательные, центральную тоже, чтобы не вводить в заблуждение. В остальном примерно так: шарниры обозначены кружочками,зеленая рама вся жесткая(заделка углов моментная с помощью книц).
Ну вот, совсем иное дело - так все прекрасно работает и несимметричная нагрузка берется легко... Если, конечно, зеленое сечение находится в плоскости.
Только что-то мне подсказывает, что это не так - хотя  у Цессн так.
 

oleg51

Я люблю самолеты!
Вы правы, зеленое сечение не в плоскости, но больше интересует, правильно ли я думаю насчет суммарной (красной) силы или там еще что-то может сложить пролет АВСД(например инерционная сила, как писали выше), являющийся оконным проемом. Не зря же ставят диагональные раскосы.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А нарисуйте свою схемку на виде сбоку - и все станет ясно: плоское сечение передаст боковую силу кручением вдоль продольной оси, а неплоское, помимо этого, создаст еще кручение вокруг вертикальной оси - для восприятия этого момента и служат раскосы.
Но плоское сечение вовсе не обязано быть вертикальным и может быть наклонным - например, на моем Ларосе так и сделано.
 

Юрий Ульянов

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Витебск
Уважаемый Владимир Павлович,
я строю самолет Bloop 1
На приложенном рисунке - инструкция по изготовлению пакета  ребер жесткости рулей.
Пакет включает себя экструдированный пенополистирол, карбоновые стержни, стеклоткань, эпоксидную смолу.
К сожалению опыта в данном направлении нет.
Автор предлагает использовать стержни в отклоняющих поверхностях (РН и РВ), в стабилизаторе и задней кромке крыла не использовать(не уверен с переводом).
Так как цена на стержни великовата и диаметр в 1.6 мм посчитал не внушающий доверия, хотел отказаться от усиления. Но потом передумал, коллеги предложили использовать фанеру вместо стержней, но не подсказали с толщиной.
Я знаю что это азы авиамоделизма, но я к сожалению не авиамоделист(. Как быть Владимир Павлович?
Есть смысл усиливать?
Усиливать РH+РВ+Стабилизатор+заднюю кромку или только РН и РВ?
Чем все таки усиливать?
Спасибо.

На всякий случай все чертежи Bloop1  тут
https://get.google.com/albumarchive...b.google.com/airchairp/BasicUltralightGliders
 

Вложения

Вверх