Вопросы к В.П.Лапшину

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович, подскажите пожалуйста, может ли работать такая схема крепления лонжеронов в фюзеляже, как у меня на рисунке в ответе 1058? Уж очень она мне нравится. Ни какая другая не может быть легче. Соосность всех отверстий с точностью 0,1мм можно достигнуть, если вклеивать втулки по кондуктору, а небольшое перемещение могут дать саленблоки, которые вставлены во  втулки в лонжеронах. Ориентировочные нагрузки , которые передают  лонжероны между собой 1500кг в каждой точке, а нагрузка от крыла на фюзеляж 3000кг, т.е. если распределить на 4 места крепления ( два в передней стенке короба лонжерона, и два в задней) то получится по 750кг на точку. А это сэндвич 1+20+1мм. Таким образом мы сэкономим больше 3кг и кучу работы
Вот, посмотрите: здесь усилия с лонжерона одной консоли на лонжерон другой консоли, передающиеся одним срезом болта, создавали бы скручивающий момент. если бы вторым срезом не был бы задействован короб, внутри которого лонжероны и проходят. Поэтому, короб также должен быть рассчитан на соответствующее нагружение и иметь соответствующий вес. Если бы оба лонжерона находились бы в одной вертикальной плоскости ( корневые части лонжеронов находились бы одна под другой) такого момента не возникало бы и короб имел бы конструктивный вес без усилений - а силы на фюзеляж сдавались бы только по бортам.
Это, конечно, лишь идея - но нарисовать, или детально описать конструкцию, выходит за пределы соей компетенции в рамках этой ветки.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Большое спасибо, этот способ интересен и консоли будут симметричными, но у нас полки лонжеронов из пултрузии, а они не могут резко поменять свою траекторию.
А Вам не встречался тот метод, что у меня на рисунке, в конструкции какого нибудь самолёта?
 

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
Владимир Павлович, здравствуйте. Вопрос такой: На крыле МАИ-223 изначально использовалась стеклопластиковая обшивка. Допустимо ли установить подобную обшивку на элеронах двухместного ультралайта типа Тукано, если он не эксплуатируется при отрицательных температурах? Никаких проблем кроме теплового расширения и хлопунов при низких температурах, не было?
 

Вложения

aerik

Я люблю строить самолеты!
Допустимо ли установить подобную обшивку на элеронах двухместного ультралайта типа Тукано
Кстати, этот вопрос меня тоже интересует, я на двухместном ультралайте тоже обтянул элероны стеклопластиком СТЭФ
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
Ещё вопрос к В.П. Лапшину: каковы критерии установки контр подкосов на подкосы (т.е нужны или нет - отчего плясать начинать?). У меня передний лонжерон из трубы 48х1,5 а задний 42х1,5. Сегодня как раз буду навешивать сами  подкосы...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Допустимо ли установить подобную обшивку на элеронах двухместного ультралайта типа Тукано
Кстати, этот вопрос меня тоже интересует, я на двухместном ультралайте тоже обтянул элероны стеклопластиком СТЭФ
Если чисто косметическое наличие возможных хлопунов на обшивке вас не смущает - делайте ради Бога: с точки зрения эксплуатации, стеклопластиковая обшивка никаких проблем не вызывала.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ещё вопрос к В.П. Лапшину: каковы критерии установки контр подкосов на подкосы (т.е нужны или нет - отчего плясать начинать?). У меня передний лонжерон из трубы 48х1,5 а задний 42х1,5. Сегодня как раз буду навешивать сами  подкосы...
Критерий следующий: берете расчетную отрицательную перегрузку и считаете подкосы на сжатие. Если при этом устойчивость подкосов обеспечена - контрподкосы не нужны.
 

Александр З.

Я люблю строить самолеты!
Владимир Павлович, нужен совет! Загибали трубу Д-16Т (диаметр 40мм) нагревали прапанавой горелкой (такими в деревне свиней опаливают) широкий факел, близко не подносили и перемещали. Второй человек приложил небольшое усилие на другом конце этой трубы и когда она пошла нагревать перестали. Всё загнулось ровно, без заломов, вмятин и складок . Вопрос: нужно ли в этом месте усилить двумя накладками (1.5 мм Д16Т) соединив их с нижней трубой  как на фото. Или это лишнее? Заранее благодарим.
 

angar138

Я полетел!!!
Здраствуйте Владимир Павлович. Где то на ветках Вы писали про дирижабль на котором был установлен 912 ротакс с ременной передачей на разнесённые по полтора метра шкивы с винтами.К чему вопрос .Строю самолет типа Пилигрим .Приобрел для конверсии двс хонда D13B.должен распологаться  впереди на килевой балке .Вес двигателя 60 кг ,если устанавливать редуктор Чернова ещё 25кг.Мысль такая установить двс  с 8ми  ручьёвым клиновым шкивом на валу ,а по бокам на расстоянии по900мм  бОльшие  четырех ручьевые шкивы. Ремни устанавливать через  один в право-лево для разгрузки коленвала.Вопрос имеет ли место такая схема? Спасибо.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вопрос: нужно ли в этом месте усилить двумя накладками (1.5 мм Д16Т) соединив их с нижней трубой  как на фото. Или это лишнее? Заранее благодарим.
Я не знаю нагрузок, действующих в этом месте, но предложил бы усилить его не двумя накладками, а одной, согнутой в виде скобы изгибом вверх, чтобы получился, как бы, небольшой форкиль, сопрягающийся в передней части с трубой фермы, а в задней - с трубой киля.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Здраствуйте Владимир Павлович. Где то на ветках Вы писали про дирижабль на котором был установлен 912 ротакс с ременной передачей на разнесённые по полтора метра шкивы с винтами.К чему вопрос .Строю самолет типа Пилигрим .Приобрел для конверсии двс хонда D13B.должен распологаться  впереди на килевой балке .Вес двигателя 60 кг ,если устанавливать редуктор Чернова ещё 25кг.Мысль такая установить двс  с 8ми  ручьёвым клиновым шкивом на валу ,а по бокам на расстоянии по900мм  бОльшие  четырех ручьевые шкивы. Ремни устанавливать через  один в право-лево для разгрузки коленвала.Вопрос имеет ли место такая схема? Спасибо.
На дирижабле Au-12 (посмотрите - в интернете картинок видимо-невидимо) применена именно такая схема ременной передачи; более того, она позволяет  поворачивать вектор тяги винтов более, чем на 90 градусов в каждую сторону.
Методики расчета передач легко найти на сайте , практически, любой фирмы, выпускающей ремни, и согласно расчету, подобрать параметры ремней и шкивов.
 

Александр З.

Я люблю строить самолеты!
Я не знаю нагрузок, действующих в этом месте, но предложил бы усилить его не двумя накладками, а одной, согнутой в виде скобы изгибом вверх, чтобы получился, как бы, небольшой форкиль, сопрягающийся в передней части с трубой фермы, а в задней - с трубой киля.                                                                             Предполагаю, что эту скобу (Д-16Т, 1.5 мм) нужно гнуть на холодную а затем поставить на 4е заклёпки из трубки (диаметр 8 мм) две до места изгиба и две после.
 

angar138

Я полетел!!!
Владимир Павлович.Полистал тырнет, но не нашел схематики силовой установки AU -12.подскажите пожалуйста ротакс был с редуктором ?В моем случае возможна ли ременная передача на расст.900мм с ведущего шкива диам.100мм на шкивы 240мм с макс. оборотами  на валу 6000 об/м .С ув. Алексей
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
angar138 сказал(а):
Владимир Павлович.Полистал тырнет, но не нашел схематики силовой установки AU -12.подскажите пожалуйста ротакс был с редуктором ?В моем случае возможна ли ременная передача на расст.900мм с ведущего шкива диам.100мм на шкивы 240мм с макс. оборотами  на валу 6000 об/м .С ув. Алексей
А какая там схематика - Вы же, сами все и описали. На валу винта после редуктора, закреплен ведущий шкив с числом канавок, равным числу ремней, идущих, в шахматном порядке, на оба винта - и все. Есть, конечно, механизм регулировки натяжения - но куда ж без него? Что касается Вашего вопроса: конечно, можно - но типоразмер ремней и их количество на каждую сторону никто за Вас определять не станет. Сами подумайте: для ремня большого типоразмера диаметр ведущего шкива  может оказаться недостаточным, но увеличивая количество ремней с одновременным их уменьшением, всегда можно уместиться в нужный диаметр и передать нужную мощность - в этом и суть расчета. Остается выбрать необходимое натяжение и реализовать его, например, натяжным роликом. Тогда пилоны для винтов могут иметь небольшую толщину.
 

maccon

Я люблю строить самолеты!
Добрый вечер, Владимир Павлович! Рассматриваю варианты материалов для сварной фермы фюзеляжа из труб:

1) Сталь 20
2) нержавеющая сталь 08Х18Н10, 12Х18Н10Т или 10Х17Н13М2Т
3) алюминий АД31 (в варианте АД31Т1)
4) алюминий АМГ5 (в варианте АМГ5М)

Толщины стенок до 1,5 мм для стальных труб и до 2-2,5 мм для алюминиевых.

Подскажите, пожалуйста, сварка какого материала будет наиболее надёжной? При сварке какого материала наиболее вероятно достижение максимально качественных сварочных швов (в плане надежности/усталостной прочности)?

P.S. Сваривать металл, к сожалению, мастерски не умею, поэтому хочу доверить сварку именно профессиональным сварщикам. Изначально планировал делать ферму из обычных стальных труб (из-за доступности как материала, так и сварочных работ). Но задался вопросом о переходе на сварку алюминиевых труб - материал, как оказалось, вполне доступный, и, разумеется, значительно меньшая масса даже с увеличением сечения.

Меня естественно волнует надежность и долговечность сварной фермы из алюминия в сравнении со стальной (трещины, расслоения, хрупкость шва, пористость и многое другое), чтобы максимально снизить вероятность катастрофичных "сюрпризов", а то и вовсе их исключить

Заранее большое спасибо
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Добрый вечер, Владимир Павлович! Рассматриваю варианты материалов для сварной фермы фюзеляжа из труб:
Делайте из АД31Т1 - вряд ли ошибетесь. Сварные каркасы гондол двух типов дирижаблей моей конструкции, один из которых живет уже 18, а другой - 13 лет, не выявили никаких нареканий, и сварные швы , даже после деформации, сохранили свою прочность.
 

maccon

Я люблю строить самолеты!
Делайте из АД31Т1 - вряд ли ошибетесь. Сварные каркасы гондол двух типов дирижаблей моей конструкции, один из которых живет уже 18, а другой - 13 лет, не выявили никаких нареканий, и сварные швы , даже после деформации, сохранили свою прочность.
Это приятно читать; значит с надежностью всё в порядке :) Подскажите, пожалуйста, а какой вид сварки закладывали?
 
Вверх