Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

Надо брать то,что есть под рукой))
Не то что есть под рукой ,а из конструктивных соображений. Неужели в Россию сейчас проблема попасть?Ради такого благого дела я готов отправиться за метриалом хоть на край света). Ладно ,каждый волен выбирать как ему заблагорассудиться.
Привожу пример как делал я.Может кому пригодиться. Ниже вордовский файл, в нем 2 таблицы  для положения Ц.Т. по вертикальной  и горизонтальной оси. 2 раза щелкаете по таблице и входите в режим редактирования экселевского файла. Меняете массы и расстояния -меняется координата Ц.Т. Компановачная схема на рисунке недоработанная.
http://www.4shared.com/rar/GdQ17dGq/Расчет__массы_самолета.html
 

Вложения

  • 1_359.JPG
    1_359.JPG
    67,7 КБ · Просмотры: 145
Выложу и я Фролова.Кстати,в сети инфы по нему(по размерам) не много,в основном фото.
 

Вложения

  • Frolov_priveden.jpg
    Frolov_priveden.jpg
    137,9 КБ · Просмотры: 123
Не,ну я то делаю,но под себя же,но всем не угодишь,сколько людей - столько мнений,есть же и другие взгляды на всё это))
 
Сейчас пытаюсь срисовать Hummel bird, как срисую - будут эскизы. Красивая птичка, но уже наскрёб косяки. Гаргрот лишний и не на своём месте, зализы крыла наоборот лучше увеличить и слить с фюзеляжем. Пытаюсь понять логику конструктора и везде вижу только подгон под форму. В этом конечно есть рациональность, но я бы всё переделал.

Вот интересно, если я просто срисую размеры и расположение лонжеронов, и толщину материала, но полностью перекроЮ внешний вид в сторону более правильной на мой взгляд формы, это ведь не нужно будет пересчитывать?
По идее всё останется таким-же и там-же, и прочность должна немного увеличиться... Чем больше его изучаю, тем больше общего нахожу с пенопластовыми моделями.
 
Вот интересно, если я просто срисую размеры и расположение лонжеронов, и толщину материала, но полностью перекроЮ внешний вид в сторону более правильной на мой взгляд формы, это ведь не нужно будет пересчитывать?
По идее всё останется таким-же и там-же

Если тот же вес,перегрузка и расстояние между узлами крепления на фюзеляже,то по идее можно и не пересчитывать))
 
Вопрос, какой выбрать лонжерон для крыла, труба, короб, зашитый лобик - короб, и легче будет. И соответственно, чем обшивать крыло и фюз - листовым алюминием 0.5 или ткань. От этого так понял зависит и вся силовая конструкция крыла и фюза, а это массы, массы, массы (что то меня заклинило) 🙁
И еще чтобы поверхность была ровная (если ткань) стоит изнутри закрепить пенопласт, что бы он держал форму (понимаю что в этом нет не какого технического резона.)  Просто у меня плохие ассоциации с перепонками. 🙂
 
И еще чтобы поверхность была ровная (если ткань) стоит изнутри закрепить пенопласт, что бы он держал форму (понимаю что в этом нет не какого технического резона.) 
В моделизме пенопластовая обшивка набирает популярность, форму держит. Для большого самолёта не уверен, но наверно тоже сгодится. Депрон или обычная потолочная плитка из деструктурированного(не шарикового) пенопласта. Работать с ним удобно, стоит 250р за 5м[sup]2[/sup] при толщине 3мм.
 
Вопрос, какой выбрать лонжерон для крыла, труба, короб, зашитый лобик - короб, и легче будет. И соответственно, чем обшивать крыло и фюз - листовым алюминием 0.5 или ткань. От этого так понял зависит и вся силовая конструкция крыла и фюза, а это массы, массы, массы (что то меня заклинило) 🙁
И еще чтобы поверхность была ровная (если ткань) стоит изнутри закрепить пенопласт, что бы он держал форму (понимаю что в этом нет не какого технического резона.)  Просто у меня плохие ассоциации с перепонками. 🙂 

Я уже мсяц хожу с этими мыслями. Что такого есть доступного, достаточно прочного и при этом с разум5ым весом для лонжерона. Ответа еще не нашел.
 
У нас, например, доступнее всего лист Д16. Он достаточно прочный.
Можно в комбинации с уголками. Но если уголков нет, можно только листом обойтись для любого нужного сечения, например, как на Русалке сделано.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1224018309/29#29
 
Я тоже вот думал-думал, да и пришел к выводу, что лучше соснового дерева для такого самолёта ничего из наиболее доступных материалов не годится. Удельная прочность у него при растяжении и при изгибе даже выше чем у Д-16.
 

Вложения

  • Tablica_konstrukcionnyh_materialov.jpg
    Tablica_konstrukcionnyh_materialov.jpg
    41 КБ · Просмотры: 121
Применяют экструдированный пенопласт который для теплых полов используют. Так крылья на Небесную блоху делают.
 
Назад
Вверх