Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
еще есть шанс заработать 500 баксов
Я с грустью наблюдаю, как зря тратится время, хотя бы на тот гидроцилиндр выпуска, который можно просто подобрать по каталогу и купить. И если ты думаешь, Саша, что производитель этого цилиндра просто так туда наложил лишнего веса,то ты еще раз ошибаешься. А если ты надеешься, что ваши тормоза, редуктора и субары будут сразу более или менее надежно работать, ты заблуждаешься в очередной раз. :) Все это придется доводить до ума, а это не все выдерживают. Это противненькое занятие - ты его делаешь, а оно ломается :(, ты его усилил, а оно опять ломается :-[, ты его переделал, а оно ломается в очередной раз :mad:, но в другом месте :-/ и т.д.
Только на хрена все это нужно, если можно купить надежные гидроцилиндры, тормоза и двигатель? Для того, чтобы применить свои таланты, хватит остального самолета.
Юра, пусть Саша работает - ты уже прошел это, другие прошли, пусть и Саша пройдет !  ;)

Жаба - двигатель прогресса  ;)
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Отлили новую партию колес 50шт и начали протачивать по скорректированной программе. Колесо похудало на 250гр и вес в среднем составляет 1200гр.
Варим узлы управления передней стойкой и качалки управления в кондукторах.
Мои поздравления !
Как насчет поделится ? ;) интересует 6 штук
Саша, как на счет дисков ?  :mad:
 

Slavik

Я люблю строить самолеты!
Сегодня на испытаниях гидравлического выпуска основной стойки у Мишиного гидроцилиндра весом 600гроторвало верхнюю крышку с резбы, так Миша ходит расстроенный 
     Это серьезно.
    Миша причем? Как поставили задачу. Таков результат.
  Хочу заметить ваш гидроцилиндр выпуска является ЗАМКОМ устойчивости стойки. И жесткостью  стойки в посадочном случае -  она должна быть абсолютно жесткой. (Нагрузка поперечная 50% от вертикальной мак.экспл.)     По геометрии плече на уборочный цилиндр 3-х крат. т.е. этот цилиндр уборки стойки(если он замок) должен быть жестче от главного как минимум в 6 раз.   
   Может чего не досмотрел по чертежам? Поправте.

Основную стойку считайте расчетную хотя-бы на 10 крат для реальных аэродромов.
   Добавлю.
На стенде дайте 8-и кратную стояночной и 50% горизонтальной(удар). Это реальная кочка 0.5 диаметра колеса.  Если выдержит - честь и хвала!

    
 
K

komunist004

Сегодня на испытаниях гидравлического выпуска основной стойки у Мишиного гидроцилиндра весом 600гроторвало верхнюю крышку с резбы, так Миша ходит расстроенный 
     Это серьезно.
    Миша причем? Как поставили задачу. Таков результат.
  Хочу заметить ваш гидроцилиндр выпуска является ЗАМКОМ устойчивости стойки. И жесткостью  стойки в посадочном случае -  она должна быть абсолютно жесткой. (Нагрузка поперечная 50% от вертикальной мак.экспл.)     По геометрии плече на уборочный цилиндр 3-х крат. т.е. этот цилиндр уборки стойки(если он замок) должен быть жестче от главного как минимум в 6 раз.   
   Может чего не досмотрел по чертежам? Поправте.

Основную стойку считайте расчетную хотя-бы на 10 крат для реальных аэродромов.
   Добавлю.
На стенде дайте 8-и кратную стояночной и 50% горизонтальной(удар). Это реальная кочка 0.5 диаметра колеса.  Если выдержит - честь и хвала!

    
Он так и расчитывался , в замкнутом положении на растяжение - сжатие 1500-2000 кг . Главное, замки срабатывают в крайних положениях .. и не открываются без гидравлики


Диски будут готовы до конца недели, и еще их нужно отдать в покраску порошком ( занимаемся ими в свободное время, а его нет...... )
 

Кот-Баюн

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Moscow
Все гениальное просто, кмк конструкция схожа с тем, что  на рисунке
 
K

komunist004

Главное, замки срабатывают в крайних положениях .. и не открываются без гидравлики
   Придумали очень круто. Просто уникально.
        Секрет большой?
Чертеж цилиндра выкладывал в этой теме пол года назад.

Разобролись с аварией гидроцилиндра. Проблема в том , что наш ЧУДОТОКАРЬ :STUPID прослабил резьбу во всех цилиндрах, а ЧУДОМИША  :STUPID проэктируя гидроцилиндр, в расчетах заложил мелкую резьбу и не сделал скидку на ЧУДОТОКАРЯ :STUPID, который на ЧПУ станке не умеет сделать резьбу. Миша думает , что если он поставит два микрона допуска в ПРОИНЖЕНЕРЕ, то по щучьему велению так будет и на яву. По этой причине я не хочу спешить с колесами.  Пока не пройдут контроль качества, и особенно первая партия, не спешу отправлять по всему миру от греха по дальше :D
 

Slavik

Я люблю строить самолеты!
Ни кто ни кому не обязан показывать свои ноу-хау.
Если не получится, используйте пистолет - рисунок выше.
 

r_clone

Россия - родина слонов...
два микрона допуска
Плиточник
упомянутый Вами ЧПУ станок по точности сколько "ловит"?
Без подковырки, просто академический интерес (любопытство) - коли в рабочей КД Михаил имеет возможность закладывать допуск на резьбу в микронах, то может быть Ваш ЧПУ станок их и поймает, но как потом проконтролировать точность изготовления если та резьба, к примеру, внутренняя?
:-?
 
K

komunist004

Ни кто ни кому не обязан показывать свои ноу-хау.
Если не получится, используйте пистолет - рисунок выше.
Замки отщелкиваются очень хорошо, особенно после того, как поставили в схему гидроаккумулятор, они стали открываться одновременно .

Как выход из положения, эти резьбы посадим на клей и испытаем, а следующие будем делать с крупнее шагом.
 

Вложения

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Не нашли хороших и дешовых колес, и поэтому разработали кокель для отливки своих дисков. Вес диска с подшипниками без тормозов 1100гр. Диаметр колеса 420*125мм
Вес колеса без тормозов с подшипниками 3830гр. Резина4.8*4.0*8.0 росчитана на скорость до 130км в час и нагрузку 300кг. 
Саша, не забудь посчитать все расходы, а главное месяцы, потраченные на разработку самого колеса, оснастки для его изготовления и отработки технологии что бы в конце охренеть. :D
Так же можно дойти до "неподходящей" резьбы на болтах, "дорогих" подшипников, "неправильной" стеклоткани и "тяжелой" эпоксидной смолы.
Вам с Мишей не дети нравятся, а сам процесс.  ;)
Согласен, Юра, только кроме того, что колеса стандартные дорогие очень, они еще в два раза тежелее, а мы боремся за каждые сто грамм. А мы колеса будем делать на продажу и устанавливать на А 22. Паралельно разрабатываем тормоза для этого диска.
Отлили новую партию колес 50шт и начали протачивать по скорректированной программе. Колесо похудало на 250гр и вес в среднем составляет 1200гр.
Варим узлы управления передней стойкой и качалки управления в кондукторах.
Все время думал: Насколько же тяжелее те американские колеса, на которых мы летаем, Сашиных? Сегодня не вытерпел  :) и взвесил их. Получилось, сборка (диски со ступицей и подшипниками) весит 1217 гр., вес двух подшипников - 142 гр. Без подшипников сборка весит 1075 гр., что на 125 гр. меньше "самых легких" Сашиных. :( И это они еще не покрашены порошковой эмалью. С эмалью, разница возрастет грамм до двухсот. :eek:
Нет, Саша, на А-22 мы твои диски ставить не будем - мы же тоже боремся за каждые сто грамм. Особенно при общем разливе, за столом. :D
 

Вложения

K

komunist004

Все время думал: Насколько же тяжелее те американские колеса, на которых мы летаем, Сашиных? Сегодня не вытерпел  :) и взвесил их. Получилось, сборка (диски со ступицей и подшипниками) весит 1217 гр., вес двух подшипников - 142 гр. Без подшипников сборка весит 1075 гр., что на 125 гр. меньше "самых легких" Сашиных. :( И это они еще не покрашены порошковой эмалью. С эмалью, разница возрастет грамм до двухсот. :eek:
Нет, Саша, на А-22 мы твои диски ставить не будем - мы же тоже боремся за каждые сто грамм. Особенно при общем разливе, за столом. :D
Для равноценного сравнения нужно сравнивать вес американского диска размером 8" (250мм), к этому весу добавить вес камеры 400гр, так же разницу веса оси, т..к.. у нас
диаметр оси больше в связи с тем, что подшипники авиационные легкой серии, а значить ось легче, она пустотелая.. И таким образом мы получим разницу в весе у нас легче в два раза и у нас дешевле в три раза.. Кроме этого наш диск наверняка выдержит нагрузку побольше.. :craZy Америка оттдыхает :STUPID.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Извиняюсь, не заметил - вес дисков с подшипниками обещался в апреле прошлого года 1100 гр. Если даже твои, Саша, сверхлегкие подшипники весят не меньше 100 гр., то перевес от планируемого значения уже 300 гр.
Американские диски можно применить с бескамерными покрышками, при установке уплотнительного кольца (смотри позицию 10 на снимке), так что лишних 400 гр. на них не навешивай. Мы сознательно используем камеры, так как в случае грубой посадки и деформации диска, безкамерка просто сдувается.
Что касается нагрузки, вами было заявлено 300 кг., так и американские диски серии МН6 фирмы MATCO предназначены для статической нагрузки 660 lb (300 кг) и держат предельную нагрузку 2000 lb (910 кг).
Да, диски 8" этого производителя тяжелее, чем, допустим, их же 6-и дюмовые,  но сравнивать их по весу с вашими, Саша, нельзя.
Во-первых, они значительно шире - у них 7 дюймов, а у вас 4. Во-вторых, и это самое главное, эти колеса (вместе с тормозами, заметь) уже разработаны , изготовлены, испытаны многими годами эксплуатации и успешно продаются. Поэтому, заявление о дешевизне вашего продукта, просто, мягко сказать, безосновательны. Я, полтора года назад, осторожно предсказывал, что на программу своих колес у тебя уйдут месяцы. Я ошибался - уйдут годы. :(
А теперь посчитай, сколько тебе уже стоит каждый диск (еще без тормозов).
К тому же, у меня большие сомнения насчет перспектив продажи дисков такого размера. В основном, все производители делают диски размерами 5" и 6". Например на RV-10 стоят 6-и дюймовые колеса. Да и авиационные покрышки 8" раcчитаны на гараздо большую нагрузку и более широкий размер дисков.
 

Вложения

K

komunist004

Вы правильно ставите камеры, потому что на дисках нет бугорка, как на нормальных автомобильных дисках, и резина может разбуться.. Я не видел безкамерных автомобильных дисков с резинкой посредине ;D.  У меня похожие диски от инвалидки и мотороллера были на баги в 8 классе. Они отличались тем, что очень просто бортировались, но за ними нужно сильно смотреть, что бы не раскруттились, а резинка в безкамерном варианте точно не на долго. Тормоза Матко не имеют пыльника между поршнем и корпусом, как на всех автомобильных , поэтому тоже не показатель, очень примитивные
 
K

komunist004

А техника есть разная.     https://www.youtube.com/watch?v=wvC2EGoU5Ek&feature     это аэрошут нашего производства, и ему тоже колеса нужно..

https://www.youtube.com/watch?v=SHesUHgd-yY
 
K

komunist004

   Два месяца назад мы начали клеить лонжерон и обшивки крыла. Сделали кучу примерок и нашли кучу ошибок. :STUPID     И только сегодня прошел первый этап сборки. Самое интересное обнаружилось в 16.00, когда начали мешать смолу, что в бочке ее осталось 800 гр. :eek:

   Все это время проектировали и варили кондукторы на все узлы и нервюры, положение лонжерона, и т.д. Два дня вообще не выхожу из цеха, и вот сегодня , даже и обшивка не подозревала, что она будет намазана смолой с аэросилом.  :~)

   Вклеили лонжерон передние нервюры, корневую нервюру и бак.  Завтра планируем вклеить задние нервюры и дифлекторы закрылка и элерона и в воскресенье будет самое интересное - на сколько не совпадет нижняя обшивка при смыкании двух половинок матрицы  :mad:
 

Вложения

Slavik

Я люблю строить самолеты!
  Классная компаня!
Удачи, успехов и по-быстрее! 
 
K

komunist004

Собрали закрылок. Вес по программе 3215гр, а на яву получился 3900гр , что на 21% больше. Мы заметили, что много веса набирается за счет пасты с аэросилом, потому , что сама обшивка весит как по программе, даже с экономией 1-3%. А вот пасты в программе нет. :STUPID  Исходя из этого вероятный вес нашего самолета будет 320 +45 ( разница в весе силовой установки Ротакс и Субару 2.5 ) =365кг*121%=442кг что тоже не плохо для 4-х местного самолета с убираимым шасси и максимальной  скоростью 300км\ч.
 

Вложения

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Уважаемый Плиточник! Хочу выразить уважение масштабу и смелости проекта!
С рациональностью ряда решений, я как и некоторые коллеги, не согласен, но очевидно, что трудностей вы не боитесь, и энергии вам не занимать. К тому же, не все в нашем деле меряется деньгами. Иногда хочется получить удовольствие от процесса. :)
Больше всего меня в вашем проекте беспокоит выбор двигателя.
Вам ведь наверняка известно о минусах и возможных рисках, связанных с установкой автоконверсии на самолет?
Почему, все таки, Субару, а не Лайкоминг?
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Хорошо зная Александра, могу с большой точностью предсказать его ответ: " Лайкоминг тяжелый и, самое главное, жутко дорогой." ;)
 
Вверх