Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

K

komunist004

Насчет "практически все" - это вы погрячились.
В Украине какой заказываешь , такой и делают.  В основном  большинство на эпоксидке. Ажгезия отличная.  15 лет из них пояса лонжеронов делаем.
Не хочется вступать в полемику, но я слишком хорошо знаю технологию пултрузии. Я построил и запустил две линии по производству стеклопластиковой арматуры, поэтому вынужден был изучить данный вопрос полностью.
Вытянуть качественный профиль на основе эпоксидного связующего - крайне маловероятно, ибо смола в прутке, проходя через горячую фильеру, должна "встать" за считанные секунды, на что эпоксидка в принципе не способна. Плюс главная фишка любого пултрузионного профиля - это просто сумасшедшая плотность, она достигается во многом за счет полиэфирной смолы на основе стирола, т.к. стирол испаряясь из изделия дает огромную усадку (до 35%), дать такую усадку эпоксидка так же не способна.
Короче погуглите если интересно, инфы масса по этому вопросу.

Я тоже уверен, что на эпоксидки, но перепугался, и дал запрос, чтоб уточнить.
А что пугаться то, если с адгезией все в полном порядке? Если Вы используете пескоструйку, то можете вообще не перегреваться по этому поводу.
Только что узнавал  - смола эпоксидная, чешская и китайская , аналог ЭД 20. Счас вышлет сартификат. НО НЕ ПОЛИЭФИРКА
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Я тоже уверен, что на эпоксидки, но перепугался, и дал запрос, чтоб уточнить.
А вы попилите кусочек болгаркой. Сразу ясно станет, на чем склеен пруток. У полиэфирки и эпоксидки совершенно разный запах.
 

Геннадий2

Работа с композитами
Привет Игорь! Хороший вопрос, только собирался расписать эту тему.
Если взять стеклопластик, заводской, любой и расщепить его вдоль волокон, то увидим, что расслоение произошло по контакту стекло (уголь) – смола.  Даже само стекло разрушается. А самолет как раз и состоит из соединений и многослойных элементов.
Потому я использую стекло ткани редкого плетения, так как смола дает поперечные связи.
А прочность на разрыв особо не нужна, за исключением лонжерона, и то одной нижней полки.. Важнее задать устойчивость и адгезию.
К экструдированым пруткам, крайне не рационально крепить узлы навески, по средствам клея, болтов и русского авось, поэтому я  полки клею за одно с коркой и сразу вставляю   имплант  узла навески.
 
K

komunist004

...
К экструдированым пруткам, крайне не рационально крепить узлы навески, по средствам клея, болтов и русского авось, поэтому я  полки клею за одно с коркой и сразу вставляю   имплант  узла навески.
Почему не рационально? У нас на лонжероне верхняя и нижняя полки в ранее корневой нервюры шириной 50мм. Между ними брусок фанеры 50*60*160мм. К нему в отверстие крепится закаленый кронштейн навески крыла. Нагрузка ок. 8т. Вместе с пенопластом Дивиничел, есть материал плотностью 200 и 300кг/м3 для закладных деталей вместо фанеры, (он называется А200 или S200)
но я к нему так и не добрался, не знаю английского. У нас на одном лонжероне консоли 750гр фанеры. При использовании этого материала можно бы скинуть 350гр по весу.
 
Между ними брусок фанеры 50*60*160мм.
Использование фанеры как усиление не желательно, особенно в лонжероне. Тем более, что у вас в ней сверлятся "дырки" под болты. Рано или поздно туда попадёт влага и фонера начнёт "гнить". Лучше использовать "Текстолит" или самим "наформовать" пластины нужной толщины. Если даже будет тяжелее чем фанера, "лишние" 100-200гр. большой роли не сыграют, особенно в узле крепления крыла!
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Привет Игорь! Хороший вопрос, только собирался расписать эту тему.
Если взять стеклопластик, заводской, любой и расщепить его вдоль волокон, то увидим, что расслоение произошло по контакту стекло (уголь) – смола.  Даже само стекло разрушается. А самолет как раз и состоит из соединений и многослойных элементов.
Потому я использую стекло ткани редкого плетения, так как смола дает поперечные связи.
А прочность на разрыв особо не нужна, за исключением лонжерона, и то одной нижней полки.. Важнее задать устойчивость и адгезию.
К экструдированым пруткам, крайне не рационально крепить узлы навески, по средствам клея, болтов и русского авось, поэтому я  полки клею за одно с коркой и сразу вставляю   имплант  узла навески.
Михалыч, я так и не понял ничего, применял ли ты арматуру? На счет адгезии, с ней наоборот все по "фен-шую", арматура оплетена, вырвать ее из ламината невозможно. Если есть фотки - покажи пожалуйста как ты лонжероны делаешь. Я думаю многим полезно посмотреть будет, если автор ветки конечно не против.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Между ними брусок фанеры 50*60*160мм.
Использование фанеры как усиление не желательно, особенно в лонжероне. Тем более, что у вас в ней сверлятся "дырки" под болты. Рано или поздно туда попадёт влага и фонера начнёт "гнить". Лучше использовать "Текстолит" или самим "наформовать" пластины нужной толщины. Если даже будет тяжелее чем фанера, "лишние" 100-200гр. большой роли не сыграют, особенно в узле крепления крыла!
Поддерживаю на все 100%.

@ Плиточник
Александр, в данный момент мы самолет ремонтируем, самолету семь лет, все закладные и усилители фанерные превратились в труху, приходится вскрывать ламинат и менять на стеклопластик. Как можно реже применяйте фанеру, ну ее к свиньям, проблем потом не оберешься :IMHO
 

Геннадий2

Работа с композитами
Михалыч, я так и не понял ничего, применял ли ты арматуру? На счет адгезии, с ней наоборот все по "фен-шую", арматура оплетена, вырвать ее из ламината невозможно. Если есть фотки - покажи пожалуйста как ты лонжероны делаешь. Я думаю многим полезно посмотреть будет, если автор ветки конечно не против.
Наверх 
Конечно не использую.
Фотки будут теперь на следующий год, в этом году матрицы крыла довожу.
 

Вложения

Водостойкая фанера. 15 лет- все нормально.
И "водостойкую" фанеру не стал-бы ставить. Одно дело, когда она находится наруже и "дышит". Другое - "замурованая". Если влага попала, уже не "выветрится". Зимой будет её будет "рвать", летом "парить". В таких условиях и "водостойкая" долго не прослужит. Я видел что становится с фанерными "замуроваными" деталями на пластиковых катерах(у самого был). Самолёт конечно не катер, но кому нужен такой риск, да ещё на "жизненноважных" узлах самолёта?
 
По нормальному, делается переклей из шпона, бук к примеру. На эпоксидке. 
Моё мнение такое:
Если делаете "пластиковый" самолёт, то зачем туда ещё "совать" дерево? Если стенка лонжерона "сендвичь" , так вклейте туда "монолит" из пластика. Не думаю, что будет большая разница в весе с фанерой.
А если и не "сендвичь", всё равно усиление пластиковое или листовой "дюраль".
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
так вклейте туда "монолит" из пластика
Что это? Материал? Как сделать? Со шпоном понятно. Клеим блок на все заготовки, пресс, на CNC порезка. Усё  :)
Но, готов принять на вооружение новую технологию  :) Что такое монолит из пластика?
 

Вложения

Что такое монолит из пластика? 
Вы видели "текстолит"? Ещё с ДАВНИХ дней СССР он применялся как электро-изолятор. Точной "химии" его я не знаю, но это что-то вроде стеклопластика(тогда наверно тканью был ХБ, а не стекло).
Что мешает Вам сейчас "отформовать" на плоском столе(мы так делали используя обычное "ветринное" стекло) лисы стеклопластика разной толщины(скажем размером 1х1м) из отходов ткани и резать пластины усилений из него? Думаю купить Буковый шпон(или хорошую "водоустойкую" фанеру) будет дороже.
 
так вклейте туда "монолит" из пластика

Что это? Материал?
Слово "пластик" имеет много значений. "Стеклопластик" - основа из стеклоткани. Ещё может быть ХБ основа, графитовая и т.п.
В авиации мы привыкли называть из чего сделано ВС - Метал, Дерево или "пластик".
Если Я не правильно сказал, извините.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Что мешает Вам сейчас "отформовать" на плоском столе(мы так делали используя обычное "ветринное" стекло) лисы стеклопластика разной толщины(скажем размером 1х1м) из отходов ткани и резать пластины усилений из него?
:eek: Одна простая вешчьььь мешает. Пропитать всё это связующим - геморройнее чем пропитать шпон. Гораздо дольше по времени. И не спорьте. Другая простая вешчьььь :) Вырезать затем всё это на станке, да и даже лобзиком  ;D невероятнее геморройнее чем из шпона  :) Садит инструмент на раз. Пыль настолько ...   :eek: лучше Вы уж сами, попробуйте  :) 
 
Вверх