У тебя на рисунке Х равно чуть больше 7.16 м, а не 3.8 м. [highlight]Чертежи[/highlight] читать научись.
Начал "за здравие", кончил "за упокой" собственных знаний.
На рисунке указан именно диаметр (А НЕ РАДИУС) именно Несущего Винта.
Это [highlight]не рисунок[/highlight], а фотография, сделанная с такого ракурса, который позволяет с довольно высокой точностью определить основные продольные размеры аппарата и некоторых его элементов.
почему тот рисунок нельзя называть [highlight]чертежом[/highlight]?
Фото или картинка ( с приемлемой пропорцией и проекцией) и проставленными размерами = эскиз чертежа.
Потратить несколько суток и полсотни постов по вопросу, который за несколько минут можно толково и полно изучить в Поиске - многовато для Старейшин форума с числом постов за тысячу.
Во вложении Бывалого (текстовом документе) дана иллюстрация схемы расчета по определению искомого размера Х по данным исследуемого вертолета (см саму вкладку, самый верх со ссылкой на сайт).
За основу иллюстрации взята фотография исследуемого вертолета в приемлемом ракурсе, позволяющим определить искомый размер с максимально возможной точностью, допустимой для данного расчета.
Бывалый использовал прием, который дается в школе на уроках геометрии, рисования и черчения; позднее развивается в ВУЗе в курсе начертательной геометрии, черчения, технического рисунка и в спецкурсе промышленной "эстетики".
Значение вычисленной величины Х, он дал под рисунком (см. вложения к данному посту) без приведения элементарного расчета.
Все обсуждение свелось к демонстрации пробелов знаний, но у Бывалого размер Х (минимальное расстояние между осями НВ и РВ)
гораздо меньше габаритного размера фюзеляжа, а у парнокопытного размер Х [highlight]превышает габарит фюзеляжа вертолета[/highlight] (
@ И " скромно" молчит об этом ляпе патрона).
Вот вложения по терминам для Новичков форума (четвертое вложение в следующем посту).