Совершенствование управления дельталёта.

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Выбор современной авиатехники велик настолько, что трудно выбрать.
В то же время мои собственные технические требования к современной технике таковы, что я не могу подобрать для себя то, что меня устроит.
В результате, мне приходится обходиться обычной рабочей лошадкой - самолётом СП-30.
После небольших доработок, сейчас мне хватает мощности  и всего остального для работы на этом самолёте. http://youtu.be/7g7nsWy31Fs.
На любом современном дельталёте меня не устраивают опасности связанные с особенностями их, в основном, балансирного управления.
Думаю этой осенью мне удастся попробовать, в основном, аэродинамическое управление дельталёта.
Там посмотрим.
С идеальным самолётом сложнее, вернее технически - проще, финансово, пока трудновато.
Решим и эти мелкие проблемы.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
С идеальным самолётом сложнее
https://www.youtube.com/watch?v=vcgUMJyRuDs

-мне такое решение \МДП жёсткокрыл\ кажется оптимальным...
оссобенно,если применить крыло Каспэра.

-мы такой мариаж должны проверить в ближайшие дни.

http://www.samolotypolskie.pl/uploads/Products/product_14422/Wierzbowski_2-place_Kasperwing_03.jpg

http://www.kasperwing.com/Kasperwing%20images/tobby4.jpg

-dlia natshala na takoj standartnoj tielezhkie...
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
У меня пока нет абсолютно точного рецепта идеального летательного аппарата.
Раньше я считал, что путь к такой технике лежит через дельталёт.
Сейчас у меня есть технические решения, которые позволяют сделать вывод о том, что будущее принадлежит аппаратам самолётной схемы.
Дельту тоже отменять рано. Ей нужно добавить надёжности за счёт управляемости , а там, кто его знает. Сделать это несложно.
Элегантные жесткокрылы оптимальны для своих целей, но в жёстких условиях АХР, я их пока не представляю.
Каспэрвинг, по своему прекрасен, но может не всё, что хотелось бы.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Попытаюсь "на вскидку" набросать свои ненавязчивые требования к самолёту.
Мне нужен аппарат который обеспечивает выполнение следующих технических требований:
1. Главные требования:
1.1 Возможность обеспечения полноценного вертикального (укороченного) взлёта и посадки.
1.2 Обширный диапазон крейсерских скоростей, к примеру, для лёгкого поршневого самолёта диапазон крейсерских скоростей должен быть от 50-100 до 300-600 км/ч., (в зависимости от мощности используемых силовых установок)
1.3 Высокая прочность конструкции, комплектация допускающая вне-аэродромную эксплуатацию.
1.4 Мобильность, транспортабельность. Имеется в виду возможность оперативной сборки-разборки и перевозки автотранспортом, как дельталёт.
2. Дополнительные требования:
2.1 Хорошая эргономика, удобство эксплуатации и обслуживания, комфортабельность для экипажа и пассажиров.
2.2 Возможность применения двухмоторной силовой установки, допускающей полноценное безопасное продолжение и завершение полёта в случае отказа одного из моторов.
2.3 Возможность оперативной смены компоновки и комплектации для обеспечения выполнения спец. задач.
К примеру, аппарат должен легко переоснащаться при переходе от перевозки пассажиров или наблюдателей к авиахимработам, аэрофотосъёмке, учебно-лётной работе, перевозке больных или раненых и т.д.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Сейчас я летаю на самолёте СП-30. Он относится к аппаратам укороченного взлёта и посадки.
Нормальная взлётная скорость этого самолёта, прядка 75 км/ч. Это многовато для укороченного взлёта и посадки.
Сама схема самолёта позволяет с его стосильным мотором достаточно устойчиво висеть в воздухе на скорости 50-60 км/ч., но если в таком режиме попытаться приземлиться, то, мне кажется, можно снести хвост самолёту.https://youtu.be/05yuwsznZbo (девятая минута, десятая минута - видны такие режимы). 
Компоновка не совсем соответствует назначению. Нужны доработки.

По поводу крейсерской скорости, из всей техники на которой пришлось полетать, не считая вертолётов, наибольший диапазон крейсерских скоростей, был у самолёта М-12. Этот диапазон - порядка от 110 км /ч, до 200 км/ч
Думаю, сейчас реально сделать самолёт примерно того же класса с диапазоном крейсерской скорости от 80 до 500 км/ч.
Естественно, для обеспечения таких характеристик нужна нестандартная механизация...
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
KASPERwing прекрасно скомпонован для полётов на малых скоростях.
Его конструкция позволяет полностью реализовать преимущества аэродинамики данного крыла, в том числе, на взлёте и посадке.
Какой диапазон полётных скоростей у этого аппарата?
(имеется в виду и устойчивые крейсерские режимы, и, отдельно - максимально возможные).
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Хотелось бы уточнить, что подразумевается под нулевой скоростью?
Не думаю, что Каспэрвинг может висеть на месте как вертолёт с нулевой скоростью.
Либо это вертикальное снижение с нулевой горизонтальной скоростью, либо динамичное торможение на посадке до нулевой скорости?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Хотелось бы уточнить, что подразумевается под нулевой скоростью?
Не думаю, что Каспэрвинг может висеть на месте как вертолёт с нулевой скоростью.
Либо это вертикальное снижение с нулевой горизонтальной скоростью, либо динамичное торможение на посадке до нулевой скорости?
=имею ввиду поступательную скорость...
\при этом КАСПЭРВИНГ снижается со скоростью ок. 5м/с,
сохраняя управляемость =можно его поварачивать рулями
и балансирно легко перейти в режим обычного полёта\

=БЭКАС-Н мог зависать на несколько секунд за счёт энергии запасённой в вихре...

ЗЫ=сегодня утром молодой парапланерист научился летать
на КАСПЭРВИНГе ,при подсказках по радио от инструктора!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
что подразумевается под нулевой скоростью?
-с совсем нулевой скоростью обтекания могут "летать" воздушные шары ,а крылу для подьёмной силы нужна РАЗНИЦА
скоростейц сверху и снизу...

-у "S"-образного крыла Каспэра при углах атаки свыше критического над вогнутостью профиля удерживается большой вихрь,который омывает профиль сзади на перёд...

https://www.youtube.com/watch?v=WkntHrPOYKs

-в таком режиме Су растёт многократно,!
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Я представляю эти режимы. На обычном дельтаплане при посадке наблюдалось похожее явление.
На посадке, при резкой отдаче рулевой трапеции аппарат практически зависал и приземлялся на килевую трубу.
Понятно, что крыло резко поставленное поперёк потока создавало мощнейший вихрь и разрежение...
"Каспервинг"- относится к той же схеме "летающее крыло". За счёт балансирного перемещения при управлении по тангажу, его тоже можно поставить поперёк потока.
Аэродинамика двух-лонжеронного крыла лучше чем у дельтаплана с его "плавающей круткой".
Эффективность управления Каспервинга,  судя по всему достаточно высока и достаточна для управления даже в режиме парашютирования.
Возможнотси этой техники впечатляют.

Тем не менее, я остаюсь сторонником самолётной схемы. Она даёт больше возможностей.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
На обычном дельтаплане при посадке наблюдалось похожее явление.
-да,такое есть,но вихрь с плоской задней кромки быстро "улетает",поэтому на длительный такой режим рассчитывать не можем!

-в дальнейшем считаю,что оптимум надо искать в совмещении
балансирной с хемы с аэродинамическим управлением по курсу,
как это набллюдается у МДП с жёстким крылом...\зарытая кабина,убираемые колёса и винт\

-они ближе к мотопланерам,с качеством порядка 25!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
-в дальнейшем шчитаю,что оптимум надо искать в совмещении
балансирной с хемы с аэродинамическим управлением по курсу,
Имеется в виду: по крену?
-да,с помощью рулей по крену а балансирно по тангажу...

\считаю\

ЗЫ=в потора дня\вечер и утро\ парень научился летать уверенно на КАСПЭРВИНГе!

http://lotnie-vega.24tm.pl/?page_id=1493

=01.08.2015 !
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
На модели BKB,BEKAS, насколько я понимаю, балансирное управление не используется?
-вобщем то нет,
но на БЭКАСе предполагалось установить в хвосте свинцовый,
управляемый груз для триммирования балансировки.

-в экспериментах с БКБ Каспэр вставлял груз,чтобы увеличить интенсивность\частоту\ вращения в кувырках.

=частота возростала до 2 Гц,а перегрузка вызывала треск сидения!

https://www.youtube.com/watch?v=ZW7oeSm7zZ0
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Свинцовый управляемый груз, это интересный вариант расширения диапазона балансировки. Наверное точнее "диапазона центровок".
Для схемы "летающее крыло" это актуально.

Пробовал ли кто нибудь использовать подобные S - образные профиля на обычных самолётах? Проявлялся ли эффект "присоединённого вихря"?
 
Вверх