Кто-то может вылететь самостоятельно с 5-7 часами налёта, а другому нужно будет все 20
Точно!
Были у меня курсанты, вылетевшие и за 3,5 часа. Но это были отголоски советского времени. То есть высокий уровень школьного образования с упором на точные науки, за спиной ученика авиационный ВУЗ, активная работа в клубе, и т. д. Сейчас же моему предкрайнему ученику для самостоятельного вылета понадобилось 27 часов (напомню, что по "Программе..." предусмотрено 28 до пилотского СВС, а до самостоятельного -- 14 часов). Считаю, что в этом виновата общая деградация населения в техническом плане, успешно насаждаемая руководством этой сегодняшней страны.
Был у меня ученик, который отлетав 28 часов, так и не вылетел самостоятельно. Совсем недавно. Но ему при начале обучения было уже 60 лет, и я честно ему в самом начале сказал про такую вероятность. Потом он вылетел на самолёте и сейчас летает с удовольствием маршруты (с инструктором) и благодарит меня, что я ему тогда "не позволил" убиться.
А насчёт фиксированной платы, конечно!
У меня вот например такой расчёт. Ученик может платить за лётный час -- одна цена. За занятия с ним теории -- цена вполовину от минимальной цены репетиторов в городе. Но если он оплачивает за 28 часов полностью -- тогда делаю скидку 10%, и теорию даю бесплатно, если человек ранее прошёл обучение в нашем Клубе на параплане -- на обучение на дельталёте делаю скидку на эту сумму. По факту придумываю ещё ряд скидок и льгот индивидуально, например, при наличие авиационного высшего образования, и т. д. Считаю, кто целенаправленно идёт к своей мечте имеет право на это.