Летчикам-инструкторам.

Кстати, никогда не было "Качинского ВВЛУ", "Краснодарского ВВЛУ им. Серова", как не было и "Тамбовского ВВЛУТА". Странно не знать название учебного заведения, в котором Вы провели около двух лет.

Не цепляйтесь за буквы. Ну пропустил букву "А". Думаю многие поняли, что это была описка и промолчали 🙂. Действительно ошибся с Тамбовским ВВАУЛ. Это было Балашовское ВВАУЛ. И в нём действительно готовили пилотов ТА.
И давно всё это было(40 лет!).
 
Инструктор/проверяющий при полёте "под шторкой" говорит пилоту опустить голову и смотреть в пол. Затем он маневрирует самолётом так, что бы пилот потерял пространственную орентировку. Затем он "загоняет" самолёт в "сложное пространственное положение" и командует пилоту поднять голову и ПРАВИЛЬНО вывести самолёт из этой ситуации.
И что тут такого, что Вас так сильно впечатлило?
 
Нормальное упражнение, вывод самолета из сложного положения под шторкой. Каждый курсант и летчик у нас обучается этому и регулярно проверяется в умении это делать. А хороший инструктор практикует такое упражнение очень часто и без предварительной договоренности с обучаемым.
 
Еще одно упражнение.
Обучаемый выдерживает ГП, а инструктор при этом гоняет триммера от одного крайнего положения к другому. После освоения ГП можно пробовать на виражах, спиралях и тд. Это упражнение для тех индивидуумов кто пилотирует по усилиям, а не по положению. Как элемент отработки ДЛОСП можно учить пилотировать с триммером в крайних положениях.
 
Вставлю и свою монетку.  Сам не так давно получил инструкторскит допуск.

Первый мой опыт.

Ситуация.
Курсант до меня уже имел налет и вылетел самостоятельно.
Решил легализироваться. Пришел в школу. Первый вылет, я зная что он летающий прошляпил усилия на штурвале на взлете, результат - поцарапали хвост об планету.

Вывод.
Не верить никому, пока сам не убедился в возможностях и навыках учета.
 
Не  зависимо летал  ли  курсант  или  нет,  Вы  командир  и  как  более  опытный  пилот  просто  обязаны  мягко  держать  управление.  У  меня  аналогичное  ,  что  то  было  но  без  царапин.  Как  правило  желанием  показать  класс  страдают  молодые  пилоты  только,  что  получившие  корочки,  это  как  бы  рывок  из  оков.    Опыта  мало  ,  а  задача  инструктора  дать  понять  ,  что  дисциплина  это  главное.
 
Я ж и написал свой мини опыт дабы другие не наступали на те же гибли. Да и сам с удовольствием почитал бы о чужих граблях.
 
Я ж и написал свой мини опыт дабы другие не наступали на те же гибли. Да и сам с удовольствием почитал бы о чужих граблях.
Было примерно из той же серии в начале инструкторской карьеры: группа уже к госам подходила, ребята толковые, ну и расслабился как-то на заходе. Боковик - порыв - приземление на правую ногу (Ан-2). Проснулся, схватился за рога, ногу от ветра - не хватает ноги. Попробовал тормозом чуток прихватить - самолет хочет на уши стать. Выдрючиваться не стал, по газам - и на второй. Ком. отряда, по закону подлости, в этот момент на СКП сидел... 🙁 Разницу потом получил, естессно...  :'( С той поры - никакой расслабухи в полете! 🙂
 
У  меня  при  заходе  на  ограниченную грунтовую площадку  неожиданно  курсант  стал  зажимать  управление,  испугался.    Хорошо  я  мужик  здоровый  и  это  уже  было  у  самой  Земли,  тупо  сбросил  газ  и  на  выравнивании  летел  как  на  МИ-2  без  гидроусилителя.  Уход  на  второй  круг  там  был  не  возможен,  взлет  только  в  обратную  сторону. ;D
 
Еще один случай вспомнил.
Ситуация.
При летели с маршрута, туда 2 часа и обратно. Жарко, устали и курсант проспал глиссаду, во общем когда я понял что ничего у него не получится, на высоте метров 10 беру управление на себя, даю газу, сообщаю РП что ухожу на второй круг. И тут самолет начинает сыпаться, через мгновение понимаю что курсант дернул уборку закрыл кров на метрах 15, просели мы назад до 10 метров и понемногу начали набирать высоту.
Спасибо я ему не сказал за помощь.

Вывод.
Моя ошибка. Не были правильно распределены обязанности в кабине. Курсант не понимал что когда я взял управление на себя- он только сидит и наблюдает.
 
Да,  страху  натерпелись,  однозначно.Наверно  правильнее  было  бы  провести  инструктаж  при  команде - Беру  управление.При  длительных  перелетах  из-за  монотонности  притупляется  защитная  реакция,  я  в  таких  случаях  предпочитаю  сделать  какую  то  фигурку  крутую,  взбадривает,  или  просто ,  что  то  помурлыкать  погромче....... ;D
 
На прошлой неделе наблюдал интересную "картину". После длительного перерыва (на большом поршневом одномоторном с хвостовым колесом) пилота немца восстанавливал английский инструктор. Все делалось как в Союзе в ВВС-е. Исключение - предварительную и разбор проводили за столиком в кафешке, а вместо тетради подготовки к полету использовали бумажные салфетки. Кстати, все салфетки потом инструктор забирал себе. 
 
  В молодости я с увлечением читал книжку французских летчиков Монвиля и Коста "Искусство пилотажа". Из этой полезной не только для всякого инструктора, но и для любого летчика книги я выписал тогда, а потом на всю жизнь запомнил такие слова:
      "Хороший инструктор -- редкая птица: он должен обладать взглядом орла, от которого ничего не скроется, кротостью белого голубя, мудростью совы и неутомимым красноречием попугая, который изо дня в день повторяет хорошие советы". (с) Анатолий Маркуша.
 
С Вашего позволения... Забыли о проверяющем на борту, а это "Особый случай в полёте!" Был друг ,работал ком-аэ на АН-2. Боялись его молодые, хотя внешне нестрашный,скорее наоборот.Но ведь начальник! Аначальника  должны бояться! Вотпроверяет он молодого под шторками. Тот упирается, потеет, всё не плохо. Между ДПРМ и БПРМ начальник спрашивает молодого : А в каком году ты закончил училище? Следует реакция:  А?, Что? Дурацкий ине уместный вопрос сбивает с толку. Параметры поплыли, глиссада уехала, короче- Швах!  После посадки ,конечно, замечания. Ну чтоже ты ,братец, Слабо! Главное молодой не может понять ,что случилось, ведь всё шло неплохо. Вопроса он не помнит, досадует, винит себя Отсюда появляется не уверенность в своих силах, боязнь плохой погоды, а главное -начальника! Вот как-то так. Удачи. kast
 
Назад
Вверх