В дизелях СВСС также нужна супераппаратура. А ее нет.
Это если прокладывать путь по направлению регулирования характеристики впрыска топлива путем разделения дозы на последовательно впрыскиваемые порции.
Но ведь есть и другой путь, где можно обойтись без супераппаратуры. Он еще в пятидесятых годах опробован практически в СПГГ. Речь идет о насос-форсунках аккумуляторного типа с газовым поршнем. Там плунжер непосредственно приводится в движение газовым поршнем, соединенным с камерой сгорания. Впрыскиваемое топливо сгорает в увеличивающейся по объему камере сгорания. Подбирая параметры подвижных и неподвижных частей можно добиться того, что степень повышения давления в КС по углу поворота вала будет небольшой и режим окажется близким к сгоранию при постоянном давлении. Падение давления в цилиндре по углу поворота вала начнется только после возврата газового поршня в исходное положение, когда он полностью вернет в цикл саккумулированную в зарядной полости энергию.
Вернее я не считаю это каким то открытием. Идет попытка путем ужесточения допусков и повышения параметров СУ и аппаратуры подачи топлива увеличить СС и получить повышение мощности и экономичности.
Это не открытие, Андрей, а продвижение в не использовавшуюся ранее область рабочего процесса.
Степень сжатия увеличивают за счет участка где прежде в классической диаграмме уже шло крутое увеличение давления при начавшемся горении топлива - не более того.
Если от конечной точки СВСС обеспечено близкое к постоянному давление сгорания - можете смело утверждать, что нагрузка на детали КШМ не увеличилась и ресурс двигателя не пострадал. Площадь индикаторной диаграммы при этом заметно возрастает, а за счет резко возросшей степени сжатия сильно изменяются характеристики фаз воспламенения и горения.
Кроме того, при СВСС сразу после ВМТ сближаются скорость нарастания давления от сгорающего топлива, приходящаяся на один градус угла поворота вала и скорость увеличения объема КС, также приходящаяся на один градус поворота вала, что способствует получению пологой линии давления сгорания. Отсюда и мягкость работы ДВС с СВСС.
Не будем забывать, что от столь резкого увеличения степени сжатия в СВСС существенно возрастает и степень расширения. Тепло используется в цикле намного лучше - получаем прибавку в экономичности. Давление и температура выхлопа снижаются настолько, что встает вопрос о замене глушителя простым диффузором.
Разве не стоит ради таких возможностей потратить силы и время?
На мой взгляд, стоит. Только не надо замыкаться на законе цикловой подачи. Изменяющийся объем КС существенно упрощает сегодняшние проблемы СВСС и грех этим не воспользоваться.